Учительский журнал он-лайн

 
Школа

Тема. С. В. Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Печать

Анотация работы. План-конспект урока литературного  чтения для 2 класса (для школ с русским языком обучения) составлен в соответствии с требованиями обучения русскому чтению  действующей программы 2015года и опирается на учебник  Л.Ф.Климанова  «Литературное чтение» для 2 класса (часть 1). В конспекте урока предлагаются задания, которые способствуют развитию у школьников интереса к изучению предмета. Особое внимание уделено  : развитию навыков быстрого чтения, описана работа над словарными словами,  дан лексический материал. Урок направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через различные задания. На уроке используются разнообразные формы работы с текстом, используется мультимедийная презентация.

Пивень Оксана Анатольевна

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 72

Министерства образования и науки

Донецкой народной Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения

Тема. С. В. Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Пивень Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

 

 

 

2015 год

Урок чтения 2 класс

Тема. С. В. Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Тип урока:  изучение нового материала

Вид урока: интегрированный урок русского чтения и христианской этики.

Методы и приемы: метод сопоставления, беседа, работа в группах, самостоятельная работа, технология  «Ассоциативный куст», игры «Узнай слова с одного взгляда», «Голова и хвостик» .

Ожидаемые результаты:

Повышение эрудиции.

Развитие культуры речи.

Выработка аналитических навыков.

Развитие творческих способностей, активизации мыслительной деятельности.

Выработка коммуникативных навыков.

Приобретение опыта самостоятельности.

Достичь доброжелательности, доверительного сотрудничества при работе в парах и группах.

Способствовать готовности помочь друг другу.

Формировать познавательный интерес, представление об основных христианских ценностях

Способствовать лучшему усвоению учащимися христианских ценностей и формированию жизненных компетенций.

Познание и осмысления христианских ценностей учениками.

 

Цели урока:

Познавательная: ознакомить детей с произведением С. В.Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения.

Развивающая: развивать умение детей работать с текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы, развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе через художественное слово, прививать доброе отношение ко всему живому.

Оборудование:

Портрет С.В. Михалкова, песня Шаинского « Улыбка», рисунок улитки, пословицы, рисунок ёлочки, 9 шаров-карточек с отрывками стихотворений поэтов, карточки для развития навыков быстрого чтения, презентация, конверт с заданиями для работы в группах, шарики для каждого ребенка, карточки для чтения текста из журнала "Шишкин лес", репродукция иконы Рождества, ёлка,  снежинка для ассоциативного куста, учебник, компьютер, проектор, музыка из цикла «Времена года.» великого русского композитора П. И. Чайковского о зиме.

Ход урока

I. Организация класса

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сели ровно детвора

Урок чтения начинать пора.

- Чего вы ожидаете от этого урока?

Эмоциональное вхождение в урок.

Звучит отрывок из песни В.Я. Шаинского «Улыбка», на доске изображение улитки.

- Какое настроение у нашей улитки?  (Весёлое, радостное, солнечное)   Как вы это определили? (Она нам улыбается)

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить вам настроение. Улыбнитесь друг другу.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас всё получится, поддержите друг друга перед работой.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

 

- В начале урока мы с вами поиграем в игру «Узнай слова с одного взгляда»

Чтение слов на карточках.

 

Закончи слово

 

Ёлоч…                                 полян…

Дож…                                  соро…

Солн…                                 макуш…

Зай…                                    лес…

Пти…                                  лиси…

 

 

Чтение слов в столбиках, по строчкам, хором, по рядам, в парах.

- Слова, состоящие из  слога, , .

- Каким методом вы пользовались?

ІІІ.Повторение материала изученного на прошлом уроке.

 

1. Работа с пословицами (пословицы записаны на шишках).

4 человека  у доски читают начало, к ним подходят пары продолжение.(Составленную пословицу отдают учителю)

Топор лучше                                                            шубы греет.

Человек от лени                                                       болеет.

Мороз не велик,                                                       да стоять не велит.

У работающего в руках                                           дело огнём горит.

2.Проверка знания сказки"Два Мороза"

-О ком эти строки?

«-Полушубок на нём старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые». (Дровосек)

«-На нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи». (Купец)

в) Кому принадлежат эти слова?

«-Ему бы вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать, а он лежит себе да кутается». ( Мороз Синий нос)

«-А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет». (Мороз Красный нос)

г) Какова главная мысль произведения?

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

 

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

- Как красиво зимой в лесу! Вот бы было хорошо побывать в зимнем лесу! Да? А давайте отправимся в зимний лес.

- Дети, а для чего люди ходят зимой в лес? (За ёлочкой)

- Ух и снега намело,

все дорожки занесло.

Из-за снега не видать

Где же ёлку нам искать.

(Учитель вывешивает на доску нарисованную ёлку)

- Вот и ёлка-краса – это просто чудеса!

- Я вас приглашаю, не выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный волшебный мир природы. И хочу, чтобы девизом нашего урока  стали слова великого русского художника Исаака Левитана: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!»

-  Красота природы  во все времена года была источником вдохновения для великих поэтов, музыкантов, художников.

И по деревьям серебристая перекинется фата-
Белоснежная, пушистая, кружевная красота!
И себя березка грустная не могла узнать сама-
Так украсила искусная ветки деревца…

-  О каком времени года ведется речь?

-  Сегодня мы продолжаем работу над разделом «Люблю родную природу. Зима».

-  Какие признаки зимы вы знаете?

-  Послушайте удивительную музыку из цикла «Времена года.» великого русского композитора П. И. Чайковского о зимней природе.

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

- Всегда ли зима такая?

  1. 1. Технология «Ассоциативный куст».

- Какие ассоциации возникают у вас, когда произносят слово осень?

 

- Как много ассоциаций! И все это зимой.

2. Рассказ о празднике Святителя Николая.

 

19 декабря мы праздновали большой праздник - Праздник Святителя Николая Чудотворца. Это один из самых почитаемых в народе зимних церковных праздников. Давайте расскажем стихотворения, которые готовим к празднику. (Презентация )

 

Много праздников хороших
Есть у нас, друзья,
Но один из них, пожалуй,
Лучший для меня.
Декабрь на улице стоит.
И холодно, и снежно,
Но от родительской любви
Тепло мне, безмятежно.
Ложусь я вечером в кровать,
Спокойно засыпаю.
А утром под подушку глядь –
С волненьем замираю.
Лежат там ручка, маркер
И книжка записная.
Ведь это все подарки
Святого Николая.

- Около шестнадцати веков прошло с тех пор, как жил  и подвизался на земле святитель и Угодник  Божий  Николай, великий Чудотворец, архиепископ Мирликийский, которого теперь чтит и прославляет весь христианский мир за его ревность по вере, добродетельную жизнь и бесчисленные чудеса, совершаемые им и до сих пор всем, прибегающим к нему с верой в его помощь и милосердие Божие.

 

Вся Русь любила этого святого

И любит ныне в веке скоростей,

Спасает он людей со дна морского,

Со дна мирского и со дна страстей.

Старушка молит - будет в утешенье,

Ребенок  просит - и ему дает,

И узнику пошлет освобожденье,

И путника в дороге поведет.

Не все еще погибло в мире этом,

Не все еще терпенье через край –

Спешит в беде на помощь тихим светом

Святой Угодник Божий - Николай.

Нина  Карташева

 

Будьте милосердными, добрыми, честными, искренними, справедливыми, верными друзьями, любящими детьми. Помните о святом Николае, не забывайте делать людям добро, дарить радость окружающим.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1. Постановка цели урока.

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

Выразительно читать, думать, делать выводы, анализировать.

-Приближается праздник, который вы все ждёте и любите. Чем он необычен?

Исполняются желания, происходят даже невероятные сказочные события.

-Сегодня на уроке мы прочитаем  новогоднюю сказку.

Автор её хорошо знаком. Это С.В. Михалков.

Что вы знаете о этом писателе?( Легендарного Сергея Михалкова по праву считают человеком трех эпох - ведь он родился при царизме. И, следуя традиции предков, Сергей Владимирович главным делом своей жизни считает служение государству Российскому. Михалков - автор трех государственных гимнов, поэт и драматург, крупный общественный деятель, лично знавший всех руководителей страны - от Сталина до Путина, - несмотря на свой почетный возраст, - 96 лет! - по-прежнему в строю.
Он возглавляет крупнейшую писательскую организацию, много ездит по белу свету Басни этого автора интересны и популярны. Его зверей приводят в пример «как не надо». )

- Как вы думаете, можно ли по названию произведения определить, о чем или о ком будет рассказ?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Сергея Михалкова «Новогодняя быль», где главная героиня – наша ёлочка.

-Откройте учебники, прочитайте название.

Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

Работа в парах.  (Работа  со  словарём)

- Как вы думаете, что обозначает это слово “быль”

2. Изучение нового материала.

1.Первичное чтение учителя.

2.Беседа после чтения.

Почему же автор назвал эту сказку - былью?

Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

(Лес, лесничий с семьёй, ёлочка)  (ёлочка и сорока разговаривают ёлочка мыслит, переживает)

Понравилась ли вам сказка?

-Какие чувства пробудила у вас эта история?

-Были ли моменты, когда вам было очень жаль Ёлочку?

Опишите этот момент.

3.Физкультминутка.

На ёлочке нашей

Смешные игрушки,

Смешные ежи

И смешные лягушки,
Смешные медведи,

Смешные олени,

Смешные моржи

И смешные тюлени!

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

«Можно мне?»-

Спросила мышка

«Что ты!

Ты ещё малышка.

4. Закрепление нового материала.

-Подготовительная работа перед чтением.

на-лю-бо-вать-ся

по-зна-ко-ми-лась

рас-ка-чи-вай-ся

бес-по-кой-ство

спря-тать-ся

об-ла-мы-ва-лись

при-бли-жа-ю-ще-го-ся

-Выразительное чтение. Чтение по ролям.

-Анализ произведения.

Где происходят описываемые автором события?

Где жила Ёлочка? (В лесу, недалеко от дома лесничего)

Прочитайте, как автор описывает ёлочку.

(с.203 Она была стройная и красивая)

Были ли у неё друзья? (заяц)

Как жилось ёлочке одной в лесу?

(Она не чувствовала себя одинокой)

Что заставило ёлочку забеспокоиться?

(прилетела сорока и рассказала ей, что её под Новый год срубят)

Какой характер был у ёлочке?

(добрая, скромная, вежливая, воспитанная)

Как стала жить ёлочка после рассказа сороки?

(В страхе и беспокойстве)

Что же произошло с ёлочкой дальше?

Принесла ли ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

5.Физкультминутка (на регуляцию психического состояния).

«Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, выражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеёмся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьёзным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

После медленного проговаривания этих слов выдерживается пауза, после которой  дети приступают к работе.

6.Работа над иллюстрацией с. 205.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Кто изображён?

-Какой эпизод изобразил художник?

-Найдите и прочитайте в тексте.

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент.

-Как эти чувства нам помог увидеть художник?

7. Воспитательная беседа

- Не зря елочка боялась людей. Ведь всем известно, что на Новый год люди рубят елки, чтобы украсить свой праздник, свой дом. Все понимают, что если срубить елку, то дерево погибнет. Но многие не хотят отказываться от настоящей, свежей елки. И можно услышать такие слова: «Я люблю, когда в доме на Новый год пахнет свежей елью».

- Дети, поднимите руки те, кто любит, чтобы на Новогоднем празднике была настоящая елка?

- Поднимите руки те, кто думает, что можно обойтись и без живой елочки, заменить её искусственной.

- А кто сомневается, какую елку выбрать на праздник – настоящую или искусственную.

 

8. Расширение кругозора.

Традиция наряжать ёлку на Рождество уходит в языческое время и связана с культом зелени.

С наступлением нового года дома украшали зелёными ветками, считалось, что они принесут здоровье и счастье в следующем году.

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях нашли приют добрые и злые духи, для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.

В России первое новогоднее торжество состоялось в Москве в честь нового1700 года.

9.Чтение учащимися на карточках отрывка из журнала "Шишкин лес"

Каждый год мы отмечаем Рождество Христово: ставим дома елочку, наряжаем ее блестящими шарами, разноцветными игрушками и огоньками, а верхушку украшаем восьмиконечной звездой, в память о той звезде, что указала дорогу к колыбели Иисуса. В этот день мы накрываем богатый стол, дарим друг другу подарки и желаем счастья. А еще стараемся быть добрее и помогать тем, кто нуждается в помощи.

Посмотрите у нас на доске тоже есть ёлочка, но она не украшена игрушками, давайте поможем ей стать красивой.

Но прежде чем её украсить шариками, нужно разгадать кроссворд.

10. Рождественский кроссворд

Следующая игра - кроссворд

1. Путники долго на перепись шли, в городе места они не нашли. Под Вифлеемом – голая степь, стал им приютом убогий … (Вертеп)

 

2. Пещера, ясли, сена стог,

Сегодня на земле родился ... (Бог)

 

3. В храмах лик поющих воспевает:

"Дева днесь Пресущественнаго ..."(Рождает)

 

4. Эта песнь, мы знаем так,

Называется - ... (Кондак)

 

5. В тёмном небе сияла тогда,

Путь освещая, святая ... (Звезда)

 

6. Простые люди весть узнали.

В ночи, когда ещё не пели петухи,

Они к яслям Младенца поспешали

И Бога прославляли ... (Пастухи)

 

7. Из далёких стран восточных мудрецы пришли

Смирну, ... и ладан принесли. (Золото)

 

8. За звездою, появляясь из дорожной синевы,

На верблюдах едут в Вифлеем ... (Волхвы)

 

9. Над Вифлеемом ангелы летали.

Их песнопенья сердцу доставляли сладость.

И «Слава в вышних Богу!» воспевали,

А людям возвещали ... (Радость)

 

- Молодцы!

10.Работа над стихотворениями.

Каждый ряд получает по три цветных шара. На обратной стороне шарика  написаны  отрывки стихотворений.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом …

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая …

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой-

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной…

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом …

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно …

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

……

Он кружится,

Лёгкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел

Платок пуховый

Расстелить….

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

………..

 

А теперь нарядим елочку шарами, прочитав стихотворения на них.

11. Метод сопоставления

Сравнение сказки и стихотворения

-Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах.  А что у него получилось, мы узнаем, когда поработаем в группах и выполним ещё одно задание)

Работа в группах

Каждой группе даётся конверт, в котором разрезная картинка с частью стихотворения, учащиеся складывают картинку, читают по порядку стихотворение.

Послушаем, что у него получилось.

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

-Что понравилось вам больше  сказка или стихотворение?

VI. Итог.

Как вы думаете, была ли ёлочка довольна тем, что стала новогодней Ёлочкой?

Тест.

Дети работают над тестом в парах.

  1. Кто автор сказки?

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

  1. Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

  1. С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.

  1. Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.

  1. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

  1. Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря;

б) 31 декабря;

в) 1 января.

  1. Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

- Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

 

VII. Домашнее задание.

Д / з (дифференцированное ) На доске:

1. Прочитать сказку.

2. Нарисовать новогоднюю ёлочку.

3. Пересказать от имени ёлочки

VIII. Рефлексия.

Зачем нам нужен был сегодняшний урок?

- Какое произведение читали на уроке?

- Что хотел донести до нас С.Михалков?

- О чём должен помнить каждый человек на планете?

Если у вас радостное настроение, то повесьте на елочку голубую снежинку, а если грустное, то белую.

 

«Перспективы оценки качества образования в средней общеобразовательной школе в условиях ФГОС ООО

Печать

В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность.Серьезное влияние на актуализацию качества образования оказывает возрастающая интеллектуализация производственного процесса, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. Таким образом, чтобы стать успешным, человеку сначала необходимо получить хорошее образование, а затем регулярно и непрерывно повышать уровень своих знаний. Как процесс и результат обучения и воспитания, образование нам всем весьма интересно и как само понятие. Так, например, педагогический словарь определяет образование как «процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков; необходимое условие подготовки человека к жизни»; философско-энциклопедический словарь трактует его как «процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки к жизни и труду»[4;94]. В этом же ключе, Закон РФ «Об образовании» представляет образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства».

Поскольку в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования облегчает решение определенных задачОУ в условиях ФГОС ООО. Основными задачами являются:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Системно-деятельностный подход, в свою очередь, предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур, таких как итоговые проверочные работы по предметам или комплексные работы на межпредметной основе. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга, такие как письменные и устные работы, практические работы, творческие работы,проекты, самоанализ и самооценка.

Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся следует, по нашему мнению, используя комплексный подход. Для достижения заданной цели мы можем прибегнуть к накопительной системе оценивания обучающихся. Исправно заполняя портфолио, педагог может собрать оценочный материал по двум основным направлениям деятельности ученика: материалы наблюдений за успеваемостью в школе (оценочные листы, диагностические и практические работы, проекты) и материалы наблюдений за достижениями обучающихся в досуговой и внеурочной деятельности (грамоты, дипломы за участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятиях).

При выставлении отметок учителям - предметникам рекомендовано руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по своему предмету. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.Для обучающихся 5-9 классов в средней общеобразовательной школе нашей страны используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков. В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.Минимальный балл – 1, как правило, не используется при выставлении оценок. Необходимость в его использовании в системе оценивания отсутствует по ряду причин.Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление отметок не имеет для учащихся перспективного или воспитывающего значения.

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования. Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам; оценок за выполнение итоговых работ; оценок за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выполненные во время государственной итоговой аттестации.На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимися основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями. Речь также идет и о приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Материально-технические возможности школы позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно. Много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности, дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации. Они стали лучше говорить, легче реагировать на вопросы учителя, вступают в диалог, умеют рассуждать,обосновывать своё мнение, работать в паре, показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность на уроке. Наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что современный педагог владеет определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по определенному принципу учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками,  ИКТ- средствами.

В России в настоящее время идёт активный процесс модернизации школьного образования: внедряется система профильного образования, старшеклассники уже несколько лет сдают в качестве выпускных и одновременно вступительных единые государственные экзамены (ЕГЭ). К положительным сторонам ЕГЭ можно отнести, во-первых, то, что теперь абитуриенты из сельской местности имеют равные с выпускниками городских школ возможности для поступления в лучшие российские вузы, и, во-вторых, то, что в настоящее время при подсчёте суммы баллов за экзамен отсутствует субъективный фактор. Тем не менее, у ЕГЭ есть и отрицательные стороны. Во-первых, обычному школьнику достаточно трудно сдать ЕГЭ на «отлично», поскольку уровень школьной подготовки заметно ниже того образовательного уровня, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ. В результате, для того чтобы выпускники хорошо сдали единый экзамен, их родителям дополнительно приходится нанимать репетиторов. Во-вторых, у большого количества преподавателей есть вопросы, касающиеся самой сути ЕГЭ.

Таким образом, в последнее время возникает масса вопросов к качеству образования. Ведь еще лет двадцать назад, нашему качеству не было равных! Сейчас же мы претерпеваем некий кризис и на международном образовательном рынке занимаем далеко не ведущее место.Однако, перспектива  повышения качества образования в Российской Федерации однозначно неплохая. Для того, чтобы как качество, так и его оценка стали гораздо выше, нам не следует отказываться от идеи объединения усилий для разработки качественно новой, повсеместно приемлемой, универсальной программы обучения по каждому предмету. В свою очередь, она могла бы не только включать в себя весь необходимый материал для изучения того или иного предмета в основной школе, но и непосредственно готовить к испытаниям государственной итоговой аттестации.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Болотов В. А., Система оценки качества российского образования [Текст] / В.А. Болотов, Н.Ф. Ефремова // Педагогика. – 2006 - 1. - С. 22-31

2. Бордовский Г.Л., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса [Текст] /Бордовский Г.Л., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. // СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с

3. Субетто А.И., Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга) [Текст] / Суббето А.И. // -СПб.-М.,2000

4. Управление качеством образования [Текст] / Под ред. М.М. Поташника //-М.: Педагогическое общество России, 2000.

 

 

Игра «Инвестирование в наше будущее». Моделирование фондового рынка.

Печать

Цель игры: повысить мотивацию учащихся к урокам экономики, создать условия, способствующие развитию личности.

В этой игре учащиеся должны будут постараться предсказать будущую деятельность нескольких вымышленных компаний и стоимость акций этих компаний. Цель игры состоит в том, чтобы заработать как можно больше денег, первоначально имея 100 тысяч долларов, в течении двух раундов.

Бондарь Ирина

 

Методы и приемы работы по подготовке к ГИА

Печать

Для успешной сдачи экзамена в форме ГИА у ученика должны быть и хорошее знание предмета, и навыки работы с тестами, и умение тактически правильно организовать процесс подготовки к экзамену и его сдачи. 

Как показывает практика сдачи ГИА, учащиеся сталкиваются с многочисленными предметно – методическими и психологическими трудностями. Часть проблем напрямую связана с традиционной подачей материала в школьных учебниках, не готовящих учащихся к выполнению заданий в тестовой форме. Для их преодоления необходимо не только научиться выполнять задания в тестовой форме, но и научиться выбирать оптимальную стратегию выполнения заданий с учетом оценки, которую хочет получить учащийся, и времени, которое отведено на каждое задание.

Подготовка к успешной сдаче ГИА – не разовая акция, а целенаправленный планомерный процесс. Первое требование к такому процессу – управляемость.

Управляемый – значит целенаправленный, мотивированный, спланированный, диагностируемый, регулируемый.

Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют:

·        лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

·        языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм;

·        коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

 

Урок изучения нового материала на основе фронтального эксперимента

Печать

Урок физики в 8 классе "Электризация тел. Два рода зарядов" на основе фронтальных экспериментов. При его проведении используется простое оборудование и ЭОР. Высокая эффективность организованной познавательной активности обеспечивается наглядностью обучения, убедительностью экспериментов, самостоятельной работой обучающихся.

 


Страница 6 из 701

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)