Учительский журнал он-лайн

 
Школа

Традиционный школьный весенний праздник"ДЕНЬ ПТИЦ"

Печать

Данное внеклассное мероприятие проводиться с целью познакомить с многообразием удивительного и прекрасного мира птиц, формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление природоохранного , экологического воспитания, патриотического воспитания( знакомит с традициями, обычаями  и промыслами русского народа), расширение  кругозора обучающихся, формирование межпредметных связей( биология, экология, зоология, география, история, краеведение). "ДЕНЬ ПТИЦ" включает в себя презентацию с использованием интерактивной доски, что дает  возможность увидеть птиц и услышать их голоса, а также Мастер-класс по изготовлению жаворонков из соленого теста.

 

Внеклассное (общешкольное ) мероприятие « Масленица. Проводы русской зимы»

Печать

Данное общешкольное внеклассное мероприятие преследует целью познакомить обучающихся с традициями нашего народа  и других народов мира встречать весну, знакомит обучающихся с обычаями , промыслами родного края, расширяет кругозор учащихся, носит игровой характер, что позволяет в большей мере ощутить всю атмосферу праздника Масленицы и не забыть о традиции просить прощение в последний день Масленицы прощенное воскресение.

 

Рабочая программа курса «Уроки словесности» в 8 классе

Печать

Рабочая программа по элективному курсу "Уроки словесности" в 8 классе

   

Открытый интегрированный урок ИНФОРМАТИКА +ФИЗИКА на тему : «ФИЗИКА В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ»

Печать

В разработке урока описывается применение моделирования на уроках физики. Компьютер является эффективной поддержкой при обучении и приобретении знаний в школе. Используя компьютерные технологии на уроках можно добиться качественного усвоения материала. На этом интегрированном уроке учащиеся научились применять  изученные темы  по информатике, как  "Моделирование", "Электронные таблицы", "Построение диаграмм" и "Построение графиков" на уроке физики. Я пыталась соединить  проведение  физического эксперимента с обработкой полученных результатов в таблице Excel, а затем построить физическую модель. Учащимся  при проведении работы   определяют  скорость движения шарика при равноускоренном и равномерном движении, определяют скорость движения планет по орбите, составляют модель гармонических колебаний. При компьютерном исследовании модели можно наглядно представить результат. Устанавливая  информационные связи между элементами учащиеся органично сочетают изучение физики с изучением информатики.  Таким образом, учащиеся получают оценку и по физике и по информатике. Такой подход позволяет заинтересовать учащихся в изучении двух сложных предметов, преподаваемых в школе.

Цели урока: 1.Научить учащихся использовать электронные таблицы при решении физических задач. Сформировать умение применять основные этапы моделирования практических задач в среде электронных задач. Закрепить знания и умения учащихся : ввод и редактирование  данных в таблицу, выполнение расчетов, использование функции автозаполнения, построение графиков и диаграмм в среде Microsoft Excel.

2.Воспитывать бережное отношение к технике, прививать информационную культуру.

Использование информационных технологий с целью повышения интереса к изучению физики.
3. Развивать внимание, логическое мышление, точность выполнения операций в соответствии с инструкцией. Развивать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи урока:1. Систематизировать полученные по теме знания

2. Формировать умение работать в ЭТ.

Программно-дидактические оснащения: проектор, программа «Microsoft Excel».

Ход урока.

I.Актуализация  (1-4 слайда)

1. Объяснение темы и целей урока. Техника безопасности при работе на компьютере.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых, в нем соединены два предмета - информатика и физика. Сегодня на уроке вы будете решать физические задачи и анализировать физические процессы, используя среду электронной таблицы. Во-вторых, в рамках реализации проекта, который мы с вами выполняем, данный урок является первым шагом, чтобы показать прикладное значение информатики при изучении физики. Эпиграфом к нашему уроку можно взять слова Аристотеля "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле". Сегодня на уроке мы еще раз должны подтвердить эти слова. Но прежде чем мы приступим к основной цели нашего урока - составлению модели решения физической задачи, немного повторим вопросы физики и информатики.

2. Для повторения  информатики  применяем Сингапурскую методику обучения. Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА /
«Timed – Pair – Share» / «Время – пара – делиться»

Это обучающая структура, в которой два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени. У учащихся формируются  умения за определенный период времени высказать свою точку зрения (поделиться знаниями) по теме урока.

В группе 4- 5 человек. Один ученик отвечает на вопрос, второй слушает, не перебивает и не комментирует ответ. В случае если время осталось, а говорить больше нечего, партнёр может задать вопросы. После ответа первого партнера ученики меняются ролями. Учитель просит озвучить несколько ответов (можно попросить пересказать не свой ответ, а ответ партнёра). Названные ученики делятся с классом своим ответом или ответом партнера.

Вопросы к группам:

Для чего применяется электронная таблица Excel? Какие преимущества электронных таблиц ?

(- Электронные  таблицы - это прикладная программа, которая предназначена для создания таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.

- К обработке данных относится:

  • проведение различных вычислений с помощью формул и функций, встроенных в редактор;
  • построение диаграмм;
  • обработка данных в списках (Сортировка, Автофильтр, Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица);

 

- Электронная таблица уже готовая книга, каждая их страниц которой представляет собой таблицу.

- Excel являются не только средством автоматизации расчетов, но и средством моделирования различных ситуаций.

- Область применения Excel: планово – финансовые и бухгалтерские расчеты, учет материальных ценностей, системы поддержки принятия решений.)

 

3. Интерфейс электронных таблиц Microsoft Excel 2007

7.Основные объекты электронных таблиц

(ячейка, таблица, лист и книга, расширение Excel , столбцы, строки)

 

 

 

 

4. Работа в группах по 4-5 человек с применением Сингапурской обучающей структуры ТИК-ТЭК-ТОУ(мысли на столе).

-Готовит листочки бумаги с 1 физической величиной на каждом листочке

-Перемешаем листочки и раскладываем 9 листочков в формате 3*3

-Каждый член команды составляет 3 формулы, используя любые три карточки по одной линии(по вертикали, горизонтали и диагонали)

Вопросы для повторения по физике.

-определение скорости при прямолинейно равномерном движении

-определение перемещения  при прямолинейно равноускоренном движении;

-2ой закон Ньютона;

-определение кинетической энергии;

-импульс тела;

-закон Гука;

-сила трения;

Каждый ученик составленные  физические формулы записывает  в ЭТ и решает задачу на вычисление.

II Следующий шаг в составлении модели решения задачи - это решение задачи с помощью компьютера

Этапы решения задачи:

  1. Анализ условия, поиск общего решения задачи.
  2. Решение задачи с помощью компьютера (MS Excel).
  3. Анализ полученных результатов.

Алгоритм построения графиков:

1. Построить таблицу с исходными данными.

2. Выделить диапазон ячеек, необходимых для построения диаграммы.

3. Вызвать Мастер диаграмм командой Вставка - Диаграмма.

4. Выбрать тип диаграммы.

5. Следуя указаниям, установить необходимые параметры диаграммы.

6. Отформатировать полученную диаграмму

Задача 1

Определите скорость движения планет по орбите. Для этого составьте компьютерную модель Солнечной системы.

Постановка задачи

Цель моделирования — определить скорость движения планет по орбите.

Объект моделирования — Солнечная система, элементами которой являются планеты. Внутреннее строение планет в расчет не принимается. Будем рассматривать планеты как элементы, обладающие следующими характеристиками:

название;

R - удаленность от Солнца (в астрономических единицах; астроном. ед. — среднее расстояние от Земли до Солнца);

T - период обращения вокруг Солнца (в годах);

V - скорость движения по орбите (астр.ед./год), предполагая, что планеты движутся вокруг Солнца по окружностям с постоянной скоростью.

Разработка модели

Исходные данные:

R - расстояние от планеты до Солнца,t - период обращения  планеты вокруг Солнца.

Т.к. планеты движутся вокруг Солнца по окружностям с постоянной скоростью, значение скорости найдем по формуле:

,                                                                                                   (1)

Данную модель реализуем в среде электронных таблиц. Диапазон ячеек D3:D11 содержат формулы. Так выглядит таблица в формате отображения формул:

A.

B.

C.

D.

  1. 1.

Модель Солнечной системы

  1. 2.

Планета

Расстояние от Солнца

(астр.ед.)

Период обращения вокруг Солнца

(год)

Скорость движения по орбите

(астр.ед./год)

  1. 3.

Меркурий

0,387

0,24

=2*ПИ()*B3/C3

  1. 4.

Венера

0,723

0,62

=2* ПИ()*B4/C4

  1. 5.

Земля

1,000

1,00

=2* ПИ()*B5/C5

  1. 6.

Марс

1,524

1,88

=2* ПИ()*B6/C6

  1. 7.

Юпитер

5,203

11,86

=2* ПИ()*B7/C7

  1. 8.

Сатурн

9,539

29,46

=2* ПИ()*B8/C8

  1. 9.

Уран

19,18

84,02

=2* ПИ()*B9/C9

10.

Нептун

30,07

164,79

=2* ПИ()*B10/C10

11.

Плутон

39,44

247,7

=2* ПИ()*B11/C11

Компьютерный эксперимент

1. Выполните расчеты по формулам.

A.

B.

C.

D.

  1. 1.

Модель Солнечной системы

  1. 2.

Планета

Расстояние от Солнца

(астр.ед.)

Период обращения вокруг Солнца

(год)

Скорость движения по орбите

(астр.ед./год)

  1. 3.

Меркурий

0,387

0,24

10,132

  1. 4.

Венера

0,723

0,62

7,327

  1. 5.

Земля

1,000

1,00

6,283

  1. 6.

Марс

1,524

1,88

5,093

  1. 7.

Юпитер

5,203

11,86

2,756

  1. 8.

Сатурн

9,539

29,46

2,034

  1. 9.

Уран

19,18

84,02

1,434

10.

Нептун

30,07

164,79

1,147

11.

Плутон

39,44

247,7

1,000

 

2.Вычислите скорость движения планет по орбите в км/ч и постройте график в виде столбчатой диаграммы для скоростей.

 

В данной модели формула (1) будет иметь вид:

(1 астрономическая единица = 150 млн. км.)

 

Анализ результатов. Проанализируйте результаты расчетов. Можно ли утверждать, что планеты, находящиеся ближе к Солнцу имеют большую скорость движения по орбите?

III Построение графика скорости при равномерном и равноускоренном движении с помощью программы Microsoft Excel.

Задание 2. Построить график скорости и пройденного пути при равномерном и

равноускоренном движении за 6 с.

 

 

Прямолинейно равномерное движение

 

 

 

 

a

t

s

V

 

0

1

30

30

 

0

2

60

30

 

0

3

90

30

 

0

4

120

30

 

0

5

150

30

 

0

6

180

30

 

Прямолинейно равноускоренное движение

 

 

 

a

t

s

V

 

0

0

0

0

 

10

1

5

10

 

10

2

40

20

 

10

3

75

30

 

10

4

110

40

 

10

5

145

50

 

10

6

180

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Задание3. Составить модель гармонических колебаний на Ms Exel.

Решение:

х=70sin0,5t

0

0

1

33,55979

2

58,90297

3

69,82465

4

63,65082

5

41,89305

6

9,878401

7

-24,5548

8

-52,9762

9

-68,4271

10

-67,1247

11

-49,3878

12

-19,5591

13

15,0584

14

45,98906

15

65,66

16

69,25508

17

55,8941

18

28,84829

19

-5,26058

20

-38,0815

21

-61,5787

22

-69,9993

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Итоги урока. Оценки за урок.

1.Рефлексия

У вас на столах есть листочки, которые необходимо будет заполнить – это своеобразные «Билетики на выход»

«Билетики на выход»

Открытый интегрированный урок  ФИЗИКА+ ИНФОРМАТИКА на тему : «ФИЗИКА  В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ»

ученика_______________________________ 9__ класса

Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».

Предлагаются варианты ответов:

●  Сегодня  я узнал…

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

 

2. Домашняя работа.

Составьте модель решения следующей задачи с помощью табличного процессора MS Excel.

Задача. Тело брошено с балкона, находящегося на высоте 2 м, вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Постройте график зависимости y(t) и определите, сколько времени будет длиться полет.

Готовиться к контрольной работе, повторить  гл.4 Табличные вычисления на компьютере.(п16-23)

 

Учитель высшей квалификационной категории физики и информатики Загидуллина Людмила Васильевна.

МБОУ "Кичучатовская СОШ" Альметьевского района РТ


 


Страница 2 из 701

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)