Учительский журнал он-лайн

 

МИНУТКИ РАДОСТИ.

Печать

МИНУТКИ РАДОСТИ.

 

Из опыта проведения физкультминуток учителя начальных классов классов МАОУ СОШ №20 г. Липецка

Забары Татьяны Николаевны

 

Длительная неподвижность ребенка, пребывание в школе в течение долгого времени в сидячем положении вызывает застой крови в области нижних конечностей, таза, живота, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности нервных клеток, на внимании детей. Первоклассник может активно работать в течение 15-20 минут, а далее он начинает утомляться, отвлекаться, снижается его работоспособность. Учителю надо  умело сочетать умственные и физические нагрузки, предупреждать возможности утомления и переутомления учащегося.

 

Во время уроков значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении; мышцы кисти работающей руки.

Правильный подбор физических упражнений и проведение их в виде физкультурной минуты во время урока значительно снимают утомление и улучшают внимание учащихся. Проведение физкультурной минуты в процессе урока имеет и оздоровительную направленность, являясь корригирующей гимнастикой, предупреждающей появление сколиоза.

Практика накопила богатый опыт проведения физкультурной минуты в процессе уроков. В зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке разработаны разнообразные виды физкультминуток.

Преобладающий вид деятельности на уроке-письмо. В процессе письма школьник, как правило, пишет не рукой, а «всем телом». Мышцы ребенка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статического напряжения. Поэтому рекомендуются:

-упражнения для снятия общего или локального утомления;

- упражнения для кистей рук.

 

Упражнение для снятия утомления в мышцах кисти.

Разогревание ладоней. И.п.-стоя, руки вниз. Свободно, без напряжения, наклониться вперед, согнув ноги в коленях, соединить ладони и зажать их между коленями.Сжимая колени, выполнить трущие движения ладонью о ладонь. Движения выполняются легко, без лишнего напряжения. Во время трения ладоней руки выпрямлены, а плечи поочередно двикаются вверх-вниз, что позволяет активизировать биологически активные точки в области спины. Время выполнения -30-40 с.

 

Преобладающий вид деятельности на уроке - чтение.

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока и использовать гимнастику для глаз.

 

Упражнение для снятия утомления глаз.

Согревание глаз. В положении стоя, ноги вместе, опустить руки вниз, соединить ладони вместе и зажать их между коленями. Тело наклонить вперед и выполнить трущие движения ладонью о ладонь, умеренно прикладывая силу. После того как ладони разогреются, сложить их «лодочкой» и наложить на глаза (левую руку- на левый глаз, правую на правый), таким образом, чтобы центры ладоней не касались глазного яблока. Глаза при этом закрыты. Держать ладони в таком положении около 10 с., затем опустить руки. Повторить все элементы упражнения в указанной последовательности 2-4 раза. В заключение данного упражнения под ладонями смыкать и размыкать веки (8-10 раз).

 

Дыхательная гимнастика помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

 

Дышим с удовольствием:

 

1. Встать прямо, руки вдоль туловища.

 

2. Сделай полный глубокий вдох.

 

3. Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор , пока кисти рук не будут над головой.

 

4. Держа руки над головой, задержать дыхание на2-3 с.

 

5. Медленно вдыхая, опустить руки в И.п.

 

6. Проделать очистительное дыхание. (Глубокий вдох через нос и резкий выдох тремя-четырьмя порциями через рот).

 

Эти несложные упражнения можно разнообразить и изменять темп их выполнения. Включение таких упражнений в физкультурную минуту доставляет детям радость и дает возможность им переключить внимание, отдохнуть.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)