Учительский журнал он-лайн

 

Кружок «Приключения веселой точки»

Печать

Кружок «Приключения веселой точки»

Из опыта работы учителя начальных классов

МАОУ СОШ №20 г. Липецка Беличенко Натальи Владимировны

Кружок «Приключения Весёлой Точки»  проводится в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Кружок имеет ярко-выраженный системно-деятельностный подход. Великая цель образования – это не знания, а действия. « Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу .»(Ричард Олдингтон)

Японская пословица гласит: «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;  а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Форма внеурочной деятельности: кружок.

Направление: общеинтеллектуальное, научно-познавательное.

Вид деятельности: игровая, познавательная

Материально-техническая база: УМК «Планета Знаний», класс, средства ИТК,

Содержание кружка направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески и что важно – практически.

Цель: дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов;

формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,

б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности,

в) формирование картины мира.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучение различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др.

 

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения.

Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических

способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Любое задание в предлагаемой системе является одновременно и обучающим, и развивающим. Ту же функцию выполняет и система дополнительных практических (конструктивных) и логических (логико-конструктивных) заданий. Они могут выполняться как фронтально, так и отдельными детьми – самостоятельно, по их выбору. Но при этом учитель не занимает позицию объясняющего или контролирующего субъекта – он сам активно включается в процесс выполнения заданий.

Общим методическим приемом, обеспечивающим прочные геометрические знания, является формирование пространственных представлений через непосредственное восприятие учащимися конкретных реальных вещей; материальных моделей геометрических образов. Для этого используются следующие приёмы:

- работа с моделями геометрических фигур;

- моделирование фигур из бумаги, палочек, пластилина;

- вычерчивание геометрических фигур на бумаге;

- графические диктанты.

Формирование геометрических представлений состоит из следующих этапов:

- первичное знакомство с геометрической фигурой на основе наблюдений и практической работы;

- выделение существенных признаков геометрической фигуры;

- конструирование и моделирование геометрических фигур из определённого количества палочек, полосок бумаги, проволоки, пластилина;

- выделение знакомого образа геометрической фигуры в контурах предметов окружающей обстановки, на чертеже;

- разбиение множества геометрических фигур на группы;

- построение простейших геометрических фигур  (отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, и др.) на клетчатой бумаге;

- привитие навыков измерения длины отрезков, величины углов ( с помощью линейки, транспортира);

- вычленение знакомого образа геометрической фигуры из совокупности фигур по существенным признакам;

- формирование навыков определения периметра, площади прямоугольника

( квадрата), величины угла;

- знакомство с отдельными стереометрическими телами.

В 1 классе учащиеся овладевают навыками измерения и построения отрезков с помощью линейки (с точностью до 1 см). При этом детям предъявляется не меньшее требования, тем это обычно делается, например, в отношении навыков письма.

Во 2-4 классах в практику измерений и построений постепенно вводятся новые инструменты: циркуль, циркуль – измеритель, чертежный треугольник, рулетка. Повышаются требования к точности построений и измерений, качеству чертежей и моделей, выполняемых детьми, к описанию хода и результатов проделанной работы. Использование простейшей (но максимально вариабельной) предметной наглядности на уроках наглядной геометрии позволяет реализовать этот курс в любых условиях. В качестве раздаточного материала используются счетные палочки и стандартный "Дидактический набор", содержащий двусторонние фигурки трех основных форм: круг, треугольник, равный половине квадрата, и квадрат. Из этих основных форм дети конструируют как фигуры, так и различные композиции по образцу, по заданию, по замыслу, развивая конструктивное и пространственное мышление. Для работы в тетрадях дети используют специальную рамку-трафарет с геометрическими прорезями. Такие рамки заводского изготовления имеются в продаже. Используемая рамка позволяет организовать не только работу по распознаванию геометрических форм, но и разработку моторики, а также является основой для формирования конструктивной моделирующей деятельности через прием конструктивного рисования и конструктивной аппликации.

Открыть путь в мир геометрии помогают развивающие игры, созданные В.Воскобовичем. Оригинальность и самобытность этих игр заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его. Мобилизует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей её выполнения, планирования и получения результата. Происходит глубокая задействованность психических процессов (анализирующее восприятие, память, мышление, речь), а также качеств личности (целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.).

Все игры:

- развивают у детей восприятие, внимание, память, воображение, мышление;

- многовариантны, с разными степенями сложности;

- имеют сказочный образ;

- содержат элементы продуктивной деятельности: создание плоскостных и объемных изображений, как по схемам, так и придумывание собственных, что позволяет говорить о развитии познавательных и творческих способностей детей;

- обеспечивают через игру предматематическую подготовку детей и подготовку к чтению (элементы геометрии, представление о числе, знакомство с цифрами, буквами, звуками…)

- способствуют развитию речи, мелкой моторики.

Используя игру В.Воскобовича, дети получают геометрические представления (точка, прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник и т.д.), а затем самостоятельно с помощью разноцветных резинок моделируют полученные представления, что способствует живому, яркому восприятию их, убеждаются, что на «Геоконте» можно рисовать, растягивая резинку, фигуры, буквы, цифры.

Использование игры «Геоконт» стимулирует математическое развитие, предполагающее умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их.

В игре развиваются конструктивные умения, происходит тренировка тонких движений пальцев, что, по мнению физиологов, является мощным физиологическим средством, стимулирующим развитие речи и интеллекта ребенка.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)