Учительский журнал он-лайн

 

Окружающий мир.Люби и знай родную природу.

Печать
  1. Представление команд (три команды).
  2. «У слона на дне рождения».

 

Это было в воскресенье у слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились, так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать:

Ан - ло - ти - па — ди - ко - дил,

Ко - кро - шим - зе - пан - ко - рил,

Ена - мот - ге - бе - раф -ги,

Мур - го - ла - ле - бра - браз - жи.

(К слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена).

  1. Рассели животных: белку, медведя, лося, лису, волка, зайца, кабана, ежа, барсука, бобра, хомяка - по домикам.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домик 1 - животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 - животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик 3 - животные, которые зимой шцут корм в природе.

  1. Угадай животное по описанию.

«Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев.

( Бобёр).

«Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши - чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир - готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко


ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму.

( Барсук).

«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям.

( Кошка).

5.         Кроссворд «Маленькая страна животных».

6.         «Любознательный эрудит».

Вопросы для команд:

1)                 Назовите птиц, которые летать не умеют, зато плавают не хуже рыб.

(Пингвин).

2)                 Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? И почему?

(В гору, потому что у зайца передние лапы короткие, а задние - длинные. С отвесной горы он летит кубарем через голову).

3)                 Что послужило основанием для выражения «дрожит, как осиновый лист»?

(Листья осины имеют очень длинные черешки, поэтому легко дрожат от малейшего ветерка).

4)                 Как спасается кузнечик, если схватить его за ногу?

(У него отваливается нога, как у ящерицы хвост).

5)                 Какое дерево считается национальным символом России? (Берёза).

6)                Какая рыба является самой большой в мире?    (Акула).

7)                Назовите самую большую птицу в мире. (Страус).

Что узнали о страусах из поездки на ферму?

8)                Назовите самую маленькую птичку.           (Колибри).

9)                 Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка).

10)                  Какое природное явление бывает только осенью? (Листопад).

11)                 Какая птица ныряет под воду?          (Оляпка).

12)                  Какие птицы выводят птенцов зимой?     (Клесты).

Шуточные вопросы:

Может ли оса взлететь на небеса?          (Да).

Может ли барсук залезть за шишками на сук?        (Нет).

Может ли тюлень на боку лежать весь день?            (Да).

-                      Может ли сова прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов).

-                      Может ли синица на крыше поселиться? (Да).

-                      Может ли ёж собирать яблоки и грибы спиной? (Да).

-                      Может ли муравей доить корову? (Да. Божью).

-                      Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (Нет).

-Может ли крокодил высунуть язык?   (Нет).

 

  1. Угадайте названия групп животных.

Название группы

Количество ног и покровы

 

четыре ноги, шерсть

 

две ноги, два крыла, перья

 

плавники, чешуя

 

шесть ног

 

четыре ноги, голая кожа

 

четыре ноги, роговые чешуйки

 

Ответ: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

  1. Ориентирование.

Представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуйте нарисовать маршрут нашего путешествия. (На листках в клетку). За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй - на запад. В третий - на север. В четвёртый, пятый, шестой - шли на восток. В седьмой - на юг. В восьмой - на запад. В девятый - на юг. В десятый — снова - на запад. Куда мы пришли? (Вернулись обратно).

По каким признакам можно ориентироваться без компаса?

  1. «Сказка о Золотой Рыбке».

10.   Экологические проблемы.

- Что такое экология?

Нарисуйте несколько экологических знаков, что можно и нельзя делать в природе.

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

С 1600 по 1970 годы число млекопитающих уменьшилось на 36 видов, а птиц на 97 видов. В последние годы на Зеле ежедневно исчезает от одного до 10 видов животных и еженедельно - по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

В 1948 г. был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. По заданию этого союза были составлены списки растений и животных, нуждающихся в помощи в первую очередь. Это и была первая Красная книга. Красная книга - это не только сигнал бедствия, но и программ по спасению исчезающих видов.

 

 

 

 

 

 

«Экология устами младенцев».

1.Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу, охотится в запрещённых местах.

(Браконьер).

2.Это место, где гуляют люди: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк).

3.Светящийся шар, огромный и очень горячий.    (Солнце).

4.Это то, во что всё сажают, и когда она есть, на деревьях листики вырастают. (Почва).

5.Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа).

  1. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям туда нельзя заходить, и ничего нельзя там делать.              (Заповедник).

11.  Смотр стенгазет, подготовленных командами.

 

Исполнение песни «Не дразните собак».

12.  Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СКАЗКА О ЧЕЛОВЕКЕ И ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ.

Жил на свете Человек. Не высокий и не низкий, не толстый и не худой, не умный и не глупый. В общем, средний человек. Таких на белом свете много. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил, закатами любовался.

Вот однажды ловил Человек рыбу в речке. Долго над водой сидел, даже задремал, а рыба всё не клюёт. И вдруг крючок как дёрнется, Человек чуть не выронил удочку из рук. Проснулся он и давай скорее добычу из воды тянуть. Вытянул - глазам своим не верит: рыбка перед ним неизвестного вида, да не простая, а золотая, прямо как в сказке.

 

-                         Ты кто? - Человек шёпотом спрашивает, а сам глаза протирает: не почудилось

ли?

-                          Да Рыбка я Золотая, - приятным голосом отвечает неизвестное создание, - сказки в детстве читал?

Человек от удивления сказать ничего не может, только головой кивает.

 

-                          Между прочим, - продолжает Рыбка, - я и желания выполнять умею. Мне желание исполнить - раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.

Задумался Человек: отпустишь Рыбку - без ужина останешься, а съешь её - всю жизнь жалеть будешь. Да и маленькая она какая-то, даже на уху, пожалуй, не хватит.

-                          Ладно, - говорит, - отпущу я тебя. А первое желание у меня таким будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной. Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением.

Ничего не ответила Рыбка, а выскользнула из рук Человека, только хвостом вильнула.

 

Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда, поменьше стало, зато столбы с проводами появились. В доме всё чистотой блестит, мебель красивая по углам стоит. Вода из крана течёт. Обрадовался Человек.

-                          Вот это жизнь, - говорит. Ходит изо дня а день по комнатам, любуется. Даже в лесу реже стал гулять. А потом и вовсе решил: зачем это. я пешком ходить буду, если у Рыбки можно машину попросить?

 

Сказано - сделано. Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а полянки цветочные - в места стоянки. Доволен Человек, гуляет, запах бензина:' вдыхает. Птиц, правда, да зверюшек разных вокруг поменьше стало. Но Человек на это даже внимания не обратил.

-                          Зачем мне вообще этот лес? - думает. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать.

 

Исчез лес - как и не было. На его .месте картошка растёт, пшеница колосится. Доволен Человек, урожай считает.

Вдруг откуда ни возьмись, букашки вредные налетели. Да голодные такие! Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, давай всякими ядами букашек - таракашек травить. Не пожалел на них отравы, всех извёл единой. А заодно с ними и пчёл с птицами.

-                            Н беда, думает, - главное урожай спасти. А вместо птичьих песен я у Рыбки магнитофон попрошу.

Живёт он так - горя не знает. На машине ездит урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде бы хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

 

Думал - думал и решил завод построить. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит. Пошёл Человек к Рыбке: хочу, мол, вдобавок к сельскому хозяйству промышленное производство развернуть. Чтоб, значит, всё как у людей было. Вздохнула Рыбка печально и спрашивает:

-                            Тебе какой завод: химический или металлургический?

-                            Да мне всё равно, - Человек отвечает. - Лишь бы прибыль побольше была.

-                            Будет тебе завод, - вильнула хвостом Рыбка. - Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить.

Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой’ видит - стоит возле его дома завод огромный, труб — видимо - невидимо. Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум, грохот. «Ничего, - думает Человек, - привыкну, главное - разбогатеть побыстрее.»

 

 

Заснул он в тот день счастливым, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому. Лес .шумит, птицы поют. Ходит Человек по лесу, со зверюшками общается, слушает, ягоды собирает,

родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно.

 

Проснулся Человек утром с улыбкой, а вокруг - дым, копоть, вдохнуть невозможно. Закашлялся Человек, побежал к крану водички попить. Глядь, вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес. Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки ' перепрыгивает. Еле отыскал родничок. Смотрит - а вода в нём мутная, с запахом неприятным.

 

- Как же так? — удивился Человек. - Куда же прозрачная водичка исчезла?

Огляделся вокруг - дым, смрад, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В

реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон «Что же я наделал? - думает. - Как жить теперь буду?» Побежал к речке Рыбку искать. Звал -звал - нет Рыбьей. Только пена по грязной воде плывёт. Вдруг у берега блеснуло что-то. Кинулся Человек ** а это и впрямь Рыбка...

Придумать конец сказки.


 

ВОПРОСЫ К СКАЗКЕ

  1. Как изменялся лес после того, как Золотая Рыбка начала исполнять желания Человека?
  2. Почему Человек так себя вёл?
  3. Правильно ли он поступал? Почему ему вдруг захотелось вновь вернуть свой лес?
  4. Что в сказке волшебного, а что бывает и в нашей жизни?
  5. Может ли погибнуть обычная рыбка, если вблизи реки построить заводы и проложить дороги?
  6. Как вы думаете, что будет р этим Человеком?.
  7. О чём могла бы сама Рыбка попросить людей?

Вывод: человек не может жить без городов, заводов, полей, но всё нужно делать так, чтобы природа при этом не страдала.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки для кроссворда.

  1. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
  3. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

  1. Ёжик вырос в 10 раз, получился ... .
  2. По горизонтали. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

  1. По вертикали. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

  1. Домашнее животное, да ещё и верный друг.
  2. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он не замечает.
  3. Косоглазый, маленький в белой шубе, в валенках.
  4. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха гуляет ... .

  1. Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

  1. Без крыльев, а быстрее с дерева на дерево перелетает.
  2. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
  3. Хоть верь, хоть не верь: пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста.

  1. В речке плавает бревно, и зелёное оно.
  2. Что за коняшка, на ней тельняшка?
  3. Я умею часто мыться не водой, а язычком.

Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)