Учительский журнал он-лайн

 

Урок по природоведению 2 класс

Печать

Урок природоведения

Тема. Грибы: съедобные и ядовитые. Почему осенью хорошо растут грибы?

Цель:

Сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы. Познакомить с видами грибов.

Развивать познавательную активность детей, умение выразительно и эмоционально передавать содержание текста, умение работать в паре и группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение видеть красоту природы.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование:

Учебник “Природоведение”.

Календарь природы.

Картинки грибов

Тесты.

Слайды.

Карточки для индивидуальной работы.

Задания для групповой работы.

Карточки для работы в паре.

План урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Определение темы урока. Постановка цели.

Изучение нового материала.

Физкультурно-литературная пауза.

Закрепление знаний.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Ход урока

І. Организационный момент

Учитель:

-         Здравствуйте, дети! У нас сегодня необычный урок. Много гостей присутствует на нашем уроке. Давайте с ними поздороваемся!

Ученики:

-         Здравствуйте!

Эмоциональный настрой на урок

Учитель:

-         Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте хорошей работы на уроке. Садитесь.

-         Выберите смайлик с настроением и покажите, какое настроение у вас вначале урока.

Учитель:

-         Ребята, я вижу, что у всех настроение в начале урока отличное, давайте проведем наш урок так, чтобы и в конце урока у всех настроение было прекрасное.

-         Начнем свой урок с заполнения календаря погоды. Один ученик выходит к доске, остальные заполняют на местах.

ІІ. Повторение пройденного материала

Учитель:

Нам в любое время года

Дарит красоту природа.

- Неповторима природа нашего родного края. Каждый день, направляясь в школу, вы видите удивительные творения матушки-природы. А что такое природа?

Природа – это

- Какая бывает природа? (Слайд № 1)

Природа

Живая        Неживая

– Какие признаки живого известны вам? Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает. (Слайд № 2)

Игра “Молчанка”

Цель: проверить качество знания живой и неживой природы.

Правила игры: учащиеся показывают карточку розового цвета, если видят картинку с изображением живой природы и карточку голубым цветом, если видят картинку с неживой природой. (Слайды № 3 -10)

ІІІ. Определение темы урока. Постановка цели

а) введение в тему путем создания проблемной ситуации;

- Не каждому человеку раскрывает природа свои секреты. А только добрым людям, наблюдательным и любознательным. И сегодня на уроке мы с вами попробуем открыть и исследовать одну очень важную тайну природы.

Рассмотрите внимательно схему (на экране). (Слайд № 11)

живая природа

растения

животные

человек

?

Нам, ребята, надо записать в эту пустую табличку недостающее слово. Для этого отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы.

- Кто угадал?

И в табличку мы запишем слово грибы. (Слайд № 12)

б) формулировка темы и целей урока;

- Итак, мы в грибном царстве. Как вы думаете, что мы сегодня будем обсуждать на уроке?

-Тема нашего урока «Съедобные и ядовитые грибы». (Слайд № 13)

IV. Изучение нового материала

- Мы с вами познакомимся со строением гриба, вспомним грибы съедобные и ядовитые. Узнаем почему осенью хорошо растут грибы.

- Грибы – это настоящее чудо. Без них невозможен здоровый, полноценный лес. Грибы – особое царство природы. Долгое время учёные спорили, куда их отнести – к царству растений или к царству животных. Грибы не похожи на растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветов. Они не могут питаться как зелёные растения. Но и к животным они не относятся. Как же они устроены? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Собери грибок».

Каждый из вас получил задания с разным уровнем сложности. Вам необходимо из предложенных фрагментов грибов сложить изображение гриба. А сложите вы правильно тогда, когда решите примеры. Ответ примера соответствует цифре записанной на фрагменте картинки. Для выполнения данного задания вам дается 3 мин. (Музыка)

- Самопроверка. (Слайд № 14)

- Давайте посмотрим на экран и сравним получившийся результат с изображением строения гриба на слайде.

- Как называется верхняя часть гриба? (Шляпка)

- Она плотная и мясистая. Своей формой действительно напоминает шляпу.

- Какое число на шляпке? (1)

- Назовите нижнюю часть гриба? (Ножка)

- Обычно она длинная и вытянутая, похожая на стебель.

- Какое число на ножке? (2)

- Дайте название корешку гриба? (Грибница)

- Грибница любит влагу, тепло, боится света.

- Какое число на грибнице? (3)

- Давайте вместе еще раз назовем части гриба (шляпка, ножка, грибница).

-работа с текстом учебника;

Учитель:

-         Откройте учебники на с. 54 и прочитайте внимательно текст. Для того, чтобы вам прочитать текст у вас есть 2 мин.

-         О чем вы узнали из текста? А ответить на этот вопрос вы сможете с помощью следующего задания.

Работа в паре.

-         У каждой пары лежит на партах разрезанная картинка, вам необходимо сложить ее, и вы ответите на вопрос. Для выполнения этого задания у вас есть 2 мин.

Учитель:

-         Что мы видим на картинке?

-         Так в какое время года хорошо растут грибы? (Осенью)

-         Правильно. К нам на урок пришла Осень. Давайте внимательно ее послушаем.

Осень.

-         Здравствуйте, дорогие дети! Я осень – богатая на урожай грибов. Я вижу вы тоже превратились в грибные полянки.  Предлагаю вам немножко расслабиться и отдохнуть.

-а) релаксация «В лесу»; (Слайд № 15)

- Сядьте удобно, руки положите на колени, глаза закройте. Представьте себе, что вы в лесу. Вокруг слышится пение птиц. Поднимите лицо к солнышку, улыбнитесь ему. Представьте, что дует свежий ветерок, ласкает ваши лица. Вам легко, хорошо и приятно. Вы снова улыбаетесь солнышку и радуетесь жизни… Вот и отдохнули. Откройте глазки, сделайте глубокий вдох, встряхните ручками, и мы с вами снова возвращаемся на урок.

Учитель:

-         Наша гостья осень пришла к нам на урок посмотреть, как вы работаете. И в конце урока ученикам, которые хорошо работали она вручит небольшие подарочки.

б) предъявление нового материала по разделу «Съедобные грибы»; Учитель:

-         Грибы делятся на две большие группы: съедобные и ядовитые. Сейчас мы узнаем какие бывают съедобные грибы. Это те грибы, которые можно употреблять в пищу. (Слайд № 16)

Корзинки возьмём,

В лес знакомый пойдём,

Грибы мы сейчас

Непременно найдём.

Игра «Возьми грибок, положи в кузовок»

- Ребята, сейчас мы будем собирать съедобные грибы в корзинку. Но сначала надо отгадать загадку, затем рассмотреть рисунок гриба на экране и найти тот же гриб на доске, после чего положить его в корзинку.

1. (Загадку читает учитель) (Слайд № 17)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я …

Подосиновик (Слайд № 18)

- Посмотрите, какой красавец! Шляпка тёмно-красная или красновато-коричневая, ножка крепкая, длинная, стройная, покрыта тёмно-серыми чешуйками.

Ученик кладет гриб в корзинку.

2. Ознакомьтесь с текстом загадки. (Загадку читают хором девочки) (Слайд № 19)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он голову держит смело,

Потому что гриб он …

(Белый) (Слайд № 20)

-  По-другому можно назвать этот гриб боровик.

- Белый гриб – самый ценный по питательным свойствам. У гриба белая толстая ножка и большая выпуклая коричневая шляпка. На срезе гриб не темнеет, отсюда и название его.

Ученик кладет гриб в корзинку.

3. Ознакомьтесь с текстом загадки. (Загадку читают хором мальчики) (Слайд № 21)

Сидит дружная семейка,

Но на пнях, не на скамейках,

Зонтики в руках,

Колечки на плечах. (Опята) (Слайд № 22)

- Опята – съедобные грибы. Они вкусны в жареном, солёном, маринованном виде. Белки заготавливают их на зиму. У опёнка осеннего шляпка буроватая с чешуйками, мякоть белая с приятным запахом.

Ученик кладет гриб в корзинку.

4. Ознакомьтесь с текстом загадки. (Загадку читают все вместе) (Слайд № 23)

Люблю я в разных шляпках быть:

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это … (Сыроежки) (Слайд № 24)

- Сыроежки любят наряжаться. Шляпка у них может быть белой, розовой, зелёной, фиолетовой, красной, ножка белая.

Ученик кладет гриб в корзинку.

5. Какие грибы имеют название животного? (Слайд № 25)

Растут в лесу сестрички

Рыжие - …

- Почему такое название? (Слайд № 26)

-Лисички – светло-жёлтые или оранжево-жёлтые грибы. Края шляпки вогнутые, волнистые.

Ученик кладет гриб в корзинку.

6. Скажите, какой гриб растёт под этим деревом? (Слайд № 27)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки. (Слайд № 28 - 29)

Ученик кладет гриб в корзинку.

-Под берёзами растут также сыроежки, белые грибы.

Деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, и деревья лучше растут, если рядом грибы.

-Мы рассмотрели только несколько видов грибов. А вообще в лесах встречается около 200 видов грибов, которые можно употреблять в пищу. Те грибы, которые мы собирали в корзинку, – съедобные грибы.

Физкультминутка «Танец грибов» (Слайд № 30)

в) предъявление нового материала по разделу «Ядовитые грибы»;

Учитель:

-         А бывают грибы ядовитые, которые очень опасные для жизни человека и их нельзя употреблять в пищу. Будь осторожным! Ядовитые грибы маскируются под съедобные. (Слайд № 31)

Для того чтобы узнать названия этих грибов мы выполним следующее задание. Работа в группе «Расшифруй с помощью примеров слово».

Я вам даю картинку ядовитого гриба, а с обратной стороны примеры, которые нужно решить, а букву возле примера вписать внизу в пустую клеточку под таким же числом, которое вы получили при решении примера. Кто правильно решит все примеры узнает название этого гриба. (Ученики разгадывают название гриба показывают всем картинку и говорят название). Для выполнения этого задания у вас есть 5 мин. (Музыка)

V. Закрепление знаний

Тест. (Самопроверка) 2 мин. (Слайды № 32 - 36)

Работа в группе. Грибная поляна. Выбери только съедобные грибы и размести на полянке. У вас есть 3 мин. (Слайд № 37)

Самопроверка.

VI. Подведение итогов

Смайлы.

-         Покажите смайлик настроения в конце урока.

Метод «Микрофон». Закончи предложение «Мне понравилось на уроке…» (Отвечают командиры групп)

Дерево ожиданий.

-         Если вам понравился урок возьмите листик желтого цвета, а если не понравился – оранжевого. И листики прикрепите на наше дерево.

VII. Домашнее задание

Дифференцированное. Раскрасить гриб. Записать название частей грибов.

Командиры групп раздадут на перемене каждому.

VIII. Рефлексия

Подарки от осени.

Осень:

-         Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. И я вам вручаю призы - поощрения за урок.

Учитель:

-         Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за хорошую работу. (Слайд № 38)

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)