Учительский журнал он-лайн

 

Урок по природоведению 2 класс

Печать

Аннотация к уроку

Урок проводится во 2 классе.

Предмет «Природоведение» 2 класс.

№ урока 23. Соответствует календарному планированию.

Тема урока. Грибы: съедобные и ядовитые. Почему осенью хорошо растут грибы?

Цель урока:

Образовательная:

сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы, познакомить с видами грибов;

Развивающая:

развивать познавательную активность детей, умение выразительно и эмоционально передавать содержание текста, умение работать в паре и группе;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение видеть красоту природы.

Для выполнения поставленных целей, следовало решить такие задачи:

  формировать знания на уровне:

  • понятий (съедобные и ядовитые грибы);

  формировать умения (работы с учебником, работы в паре, в группе);

  формировать навыки наблюдений;

  развивать:

  • ассоциативно-образное и логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), работать в коллективе, монологическую речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность;

  осуществлять:

  • экологическое воспитание (бережное отношение к природе);
  • эстетическое воспитание (настроение, оформление класса к уроку).

Тип урока: комбинированный урок.

Для урока было подготовлено следующее оборудование:

учебник “Природоведение”, календарь природы, картинки грибов, тесты, слайды, карточки для индивидуальной работы, задания для групповой работы, карточки для работы в паре.

Структура урока соответствует данному типу урока.

1 этап - Организационный момент. Я проверила настроение детей с помощью смайликов. Также провела наблюдение за погодой, заполняя с учащимися календарь погоды.

2 этап - Повторение пройденного материала. На этом этапе я проверила знания учеников о живой и неживой природе, для этого провела игру «Молчанка».

3 этап - Определение темы урока. Постановка цели. Введение в тему путем создания проблемной ситуации. Нужно было записать недостающее слово в пустую ячейку на слайде. Для того, чтобы учащиеся смогли правильно вставить слово в ячейку, я использовала загадку. Отгадав ее была определена тема урока.

4 этап - Изучение нового материала. В начале я использовала игру «Собери грибок», которая позволила узнать строение шляпочного гриба. Затем я провела работу с учебником, ученики самостоятельно ознакомились с текстом. Чтобы проверить осознанность прочитанного я провела работу в паре, нужно было собрать с пазлов картинку. Таким образом дети выяснили, в какое время года хорошо растут грибы и почему.

Для выяснения, какие грибы съедобные использовала игру «Возьми грибок, положи в кузовок». В ходе игры, учащиеся собирали съедобные грибы в корзинку. Но сначала надо было отгадать загадку, затем рассмотреть рисунок гриба на экране и найти тот же гриб на доске, после чего положить его в корзинку. Ученики были нацелены на внимательность и умение сравнивать. Таким образом они узнают и запоминают какие грибы съедобные.

Для ознакомления с ядовитыми грибами я провела работу в группе «Расшифруй с помощью примеров слово». Я приготовила картинки ядовитых грибов, с обратной стороны которых записаны примеры, их нужно было решить, а букву возле примера вписать внизу в пустую клеточку под таким же числом, которое получили при решении примера. Правильно решив все примеры узнали название этого гриба.

5 этап - Закрепление знаний. На этом этапе я использовала тестовую работу, также провела работу в группе, в ходе которой учащимся нужно было среди всех картинок грибов выбрать только съедобные и разместить их на полянке.

6 этап - Подведение итогов. В конце урока я проверила эмоциональный настрой с помощью смайликов. Использовала метод «Микрофон» и метод  «Незаконченное предложение». Эти методы я использовала с целью развития умения чётко сформулировать ответ и умения высказать его. Также я использовала «Дерево ожиданий».

7 этап - Домашнее задание (дифференцированное). Объём домашнего задания соответствует учебной программе и возрастным особенностям учеников.

8 этап – Рефлексия. Вручение призов – поощрений за урок.

С целью сохранения здоровья детей использованы: релаксация под спокойную музыку, физкультминутка с упражнениями под быструю музыку. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению.

Межпредметные связи- математика, чтение.

При подготовке к уроку учитывала возрастные особенности учащихся и индивидуально-дифференцированный подход. Старалась рационально использовать время при фронтальной и индивидуальной работе.

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)