Учительский журнал он-лайн

 

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учеб

Печать

 

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»

на 2013-2014 учебный год

МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

п/п Тема занятия

Количествово часов Дата проведения

теоретических практических

Введение. Правила поведения юных туристов.

(8 часов)

1 Введение. Требования к членам кружка. Цели и задачи кружка на новый учебный год. Техника безопасности. 2

2 Значение туристско-краеведческой деятельности в развитии личности и оздоровлении организма. Законы коллектива. Правила поведения в учебном классе, спортивном зале, в парке (лесу). 2

3 Правила поведения юных туристов на экскурсиях и туристских прогулках. 2

4 Медико – гигиенический блок. Понятие «привычка». О вреде курения, употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ. Правила закаливания. О пользе занятия спортом 2

5 Закрепление знаний о правилах поведения в природе, выработка навыков наблюдательности. 2

Азбука туристско-бытовых навыков. Личная гигиена юного туриста (36 часов)

6 Закрепление знаний о правилах поведения в природе, выработка навыков наблюдательности. 2

7 Виды туристского снаряжения. 2

8 Личная посуда. Средства личной гигиены. Упаковка продуктов. 2

9 Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Подбор личного снаряжения и уход за ним.. 2

10 Групповое снаряжение туристской группы, уход за ним. Палатки и тенты. 2

11 Отработка навыка сбора рюкзака к туристской прогулке. Отработка умений готовиться к туристским мероприятиям. 4

12 Кухонное и костровое снаряжение, упаковка для продуктов. 2

13 Индивидуальный и групповой ремонтный набор. Ремонт личного и группового снаряжения. 2

14 Бивак на туристской прогулке. Требования к бивакам, устройство и оборудование бивака. 2

15 Палатка - дом туриста. Устройство, правила установки и выбора места. Проверка комплектации и упаковка палатки для транспортировки. Правила поведения в палатке. 2

16 Типы костров и их назначение. Правила разведения костра. Меры безопасности при заготовке дров и при обращении с огнём. Уборка места для костра. 2

17 Снаряжение для приготовления пищи. 2

18 Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки, размещения в них вещей. Разборка и упаковка палатки. Разведение костра. 4

19 Типы верёвок. Работа с веревкой. (Бухтование). 2

20 Туристские узлы. Вязка узлов. 2

21 Туристская группа на прогулке. Правила перехода улиц и дорог. Взаимопомощь. Привалы. Распределение обязанностей в группе. 2

22 Питьевой режим во время туристской прогулки, экскурсии.

Правильное питание в походе. 2

23 Правила соблюдения личной гигиены.

Закаливание организма. 2

24 Соблюдение гигиенических требований в походе. 2

25 Правила и способы обработки ран, ссадин. 2

26 Индивидуальная и групповая медицинская аптечка. 2

Азбука безопасности (12 часов).

27 Правила поведения юных туристов. 2

28 Правила поведения юных туристов при возникновении ЧС. 2

29 Действия в чрезвычайной ситуации во время экскурсии, на туристской прогулке 4

30 Выполнение требований руководителя туристской группы. 2

31 Правила поведения в общественных местах 2

32 Правила поведения в городском транспорте 2

34 Правила дорожного движения. 2

Азбука топографии и ориентирования (22 часа)

35 Планировка дома (квартиры), школы и школьного двора. 2

36 Рисунок и простейший план местности. Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане 2

37 Рисовка плана стола (парты), класса, своей комнаты. Масштаб. 2

38 Условные знаки. Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных сооружений, растительности и пр. 2

39 Изображение условных знаков. 2

40 Топографический диктант. 2

41 Ориентирование по сторонам горизонта. Определение сторон горизонта по объектам растительного и животного мира, по местным признакам. 2

42 Компас. Виды компасов, их устройство. 2

43 Знакомство с планом расположения школы, школьного двора, двора своего дома или своей улицы. Освоение навыков чтения и движение по схеме (плану) школы или школьного двора.

Ориентирование с использованием легенды в микрорайоне школы. 4

44 Что такое спортивная карта? Условные знаки спортивных карт (знаки дистанции, дороги, здания) (старт, финиш, КП-контрольный пункт). 2

45 Измерение расстояний различными способами. 2

46 Измерение своего среднего шага. 2

Азбука пешеходного туризма (12 часов)

47 Порядок движения по дорогам. Способы преодоления простейших естественных препятствий. 2

48 Преодоление простых водных преград и крутых склонов. 2

49 Полоса препятствий пешеходного туризма. 2

50 Способы преодоления препятствий. Правила безопасного преодоления препятствий. 2

51 Отработка умений и навыков преодоления естественных и искусственных препятствий. 4

52 Личное и командное прохождение дистанции полосы препятствий. 2

53 Отработка навыков прохождения полосы препятствий. Личное и командное прохождение дистанции полосы препятствий. 2

54 Права и обязанности юного спортсмена-туриста в команде на соревнованиях. 2

Азбука лыжного туризма (6 часов)

55 Подбор лыж и лыжных палок. Стойка лыжника на различном рельефе. 2

56 Техника безопасности при ходьбе на лыжах. Правила движения в строю на лыжном маршруте. 2

57 Одежда для лыжной прогулки. 2

58 Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками и без палок; толчок палками; игры на лыжах; движение боковыми приставными шагами; передвижение без палок и с палками. 2

59 Управление лыжами на месте: поочередное поднимание ноги с лыжей и движение ею по воздуху вниз и вверх, вправо и влево; поочередное поднимание носков лыж; переступание на месте вокруг пяток и носков лыж. 1

Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка (6 часов).

 

60 Освоение основ техники бега. Бег в колонне по одному по пересеченной местности, бег по лестнице, бег «серпантином», бег с препятствиями.

Упражнения на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, силы, выносливости, гибкости и координационных способностей. Гимнастические упражнения. 3

61 Как быть здоровым. 2

62 Спортивные игры. Игры с разделением на команды и без разделения. Игры на внимание, сообразительность и координацию. 2

63 Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские, с раскладыванием и собиранием предметов. 2

64 Народные игры. Подвижные игры - игры, способствующие объединению коллектива, массовому охвату детей. 3

Природа родного края (18 часов)

65 Что такое «природа». Значение природы в жизни человека. 2

66 Природоохранная деятельность юного туриста. 2

67 Лес - многоэтажный дом. Охрана леса. 2

68 Экскурсия по школьной территории с целью выявления разных пород деревьев. 1

69 Растения нашего края 2

70 Обитатели леса и луга. "Красная книга" растений и животных края. 2

71 Растения - помощники юных туристов в определении изменения в состоянии погоды. 2

72 Лекарственные растения. Значение их для медицины. 2

73 Ягоды, грибы родного края. 2

74 Перелетные и зимующие птицы. 2

75 Прогулка в парк. Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы различных пород деревьев, поиск и рисование отпечатков следов животных и птиц, сбор лекарственных растений для гербариев и пр.). 4

Медико – гигиенический блок. (12 часов)

76 Мониторинг физического здоровья « Как оценить количество и качество своего здоровья» 2

77 Вред употребления наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ. 2

78 Экскурсия по микрорайону. 4

79 Праздник «Чистота и здоровье» 2

 

80 Как можно создать здоровую среду вокруг себя? 2

81 Вредные привычки. 2

82 Полезные привычки – как их сформировать? 2

83 Беседа «Расти здоровым», конкурс рисунков «Я хочу быть здоровым». 4

Город, в котором мы живём (6 часов).

84 Краткая история города Липецка. 2

85 Природные особенности родного города. 2

86 Экскурсия в краеведческий музей. 4

87 Растительный и животный мир, реки. 2

88 Достопримечательности города 2

89 Экскурсия по историческому центру г. Липецка. 4

90 Промышленные предприятия г. Липецка 2

91 Игра-путешествие «Знаешь ли ты свой город?» 2

Итого: 144 72 216

 

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)