Учительский журнал он-лайн

 

Перспективная начальная школа

Печать

МОУ ДРОВНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3 КЛАССЕ

(МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

по программе «Перспективная начальная школа»

 

МАТЕМАТИКА. ТЕМА: «Умножение круглого  числа на однозначное»

РУССКИЙ ЯЗЫК. ТЕМА: «Именительный падеж»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: «Вода – необыкновенное вещество»

Цели:

  1. Научить умножать круглое число на однозначное.
  2. Закрепить вычислительные навыки табличного умножения.
  3. Продолжать работу по умению составлять и решать задачи на увеличение или уменьшение числа.
  4. Познакомить с именительным падежом. Закрепить понятие, что подлежащее всегда имеет именительный падеж.
  5. Совершенствовать умения находить главные члены предложения, правильно ставить вопрос от главных слов к зависимым.
  6. Продолжать формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах её как природного тела.
  7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Учебники «Наш мир», «Русский язык», «Математика»;

Тетради на печатной основе по математике, русскому языку, наш мир; зеркало, вода с морской солью, лёд (для проведения опытов); фотографии айсбергов; разноуровневые карточки по математике, карточки по русскому языку; плакт для защиты исследовательской работы; облака и капельки для устного счёта.

 

Учитель: Е.В. Медведева

  1. Орг. момент.
  2. Устный счёт. «Облака»  Повторение таблицы умножения.









 

 

 

 

- Найдите закономерность и правильно поставьте капельки с результатами.

3. Защита исследовательской работы.

- На математическом кружке мы провели исследование. Расскажите об этом.

(Ребята нарисовали плакат, на котором был изображён кран, из которого струйкой течёт вода. Время – 1 минута, 200 г. воды.)

На доске плакат:



1 мин. -  200 г.

5 мин.  - ?г.

 

 

 

- Составьте по данной записи условие задачи.

- Запишите выражение.       (200 х 5 = 2 сот. Х 5 = 10 сот. = 1000 (г) – воды набежит за 5 минут)

- Сколько воды утечёт за 5 минут в 30 квартирном доме?

4. Повторение о свойствах воды.

(обучающиеся называют свойства воды, которые изучали во 2 классе.)

Учитель при помощи зеркала показывает опыт, который доказывает, что в воздухе есть вода. Обучающиеся приводят примеры.

В учебнике «Окружающий мир» стр. 54 обучающиеся рассматривают рисунок опыта «Банка со льдом». Обсуждение. Вывод.

5. Работа в паре. Карточки.

В..да может находиться в одном месте в трёх состояниях: ж…(и/ы)…(д/т)ком, твёрдом, г..зообразном. Л…дохо… (на) р..ке. На её поверхности лё… и сне… . Подо льдом т…чёт в…да. (В) воздухе тоже присутствует в…да.

Разбор орфограмм. Проверка.

- Найдите основу в 1, 5, 6 предложениях. На какой вопрос отвечает подлежащее? По карточке - помощнице определите падеж. Какой вывод мы сделаем?

- Откройте учебник и прочитайте правило, которое приготовила нам Летучая мышь. Мы все назвали? (Дети дополняют)

6. Чтение текста параграфа «Вода – необыкновенное вещество»

По предложению «Вода занимает большую часть Земли. Воды в три раза больше чем суши» обучающиеся составляют уравнение.

(Х – часть, занимаемая сушей.

3 х Х – часть, занимаемая водой.

7. Рассказ учителя об айсбергах. Учитель показывает фотографии  с изображением айсбергов.

 

Проведение опыта (в солёную воду кладут заранее замороженный кусок льда, что доказывает, что айсберги держатся на плаву и не тонут, а большая часть айсберга находится под водой)

Решение разноуровневых задач. (см. приложение: задачи из ТПО №3 "Практические задачи")

 

8. Работа в ТПО. (Упр.44, стр. 47, Ч-1) «Катерок»

9. Закрепление новой темы по математике.

- Наш катерок благополучно плывёт по волнам, чтобы плаванье было для всех благополучным, вы можете для себя выбрать свою волну: первая волна- математика стр.74, № 240, вторая волна - № 245. (Два ученика работают у доски)

10. Проверка. Обсуждение и разбор ошибок.

- Давайте сделаем вывод о том, как умножить однозначное число на круглое многозначное.

11. Закрепление. Работа в ТПО по окружающему миру (стр. 22)

12. Проверка знаний обучающихся. ТПО стр. 58 №115, 116 (по вариантам).

Итоги урока.

Домашнее задание:

Математика: ТПО стр. 58-59 №114, 117 (по выбору);

Русский язык: Учеб. Стр.75, упр. 61;

Окружающий мир: Учеб. Стр 58, приготовить доклад.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)