Учительский журнал он-лайн

 

Парные согласные звуки в середине слова

Печать

Цель: научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова.

Ход урока

I .Организационный момент:

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

I I .Чистописание , сообщение целей урока.

1.Запишите , продолжите закономерность.

в ф г к д т

- Догадались , над чем будем работать сегодня на уроке?

- Над парными согласными.

2. Прочитайте пословицу, объясните её значение.

Сказка – ложь , да в ней намёк –

Добрым молодцам урок.

- Как вы понимаете выражение?

- Сказки сочинили чтобы научить чему – то других. Сказка всегда поучает.

- Спишите , подчеркните орфограммы. Назовите слова с парными согласными в середине слова.

-Сказка , молодцам.

- В какой части слова находятся парные согласные звуки?

- В середине слова.

- Подберите проверочные слова.

Сказка – сказочка , сказочный.

Молодцам – молодец.

III. Словарно –орфографическая работа.

1.Восстановите слова.

Звтрк (завтрак ),ксмнвт (космонавт ), трвк ( травка ).

- Объясните лексическое значение слов.

ЗАВТРАК – утренняя еда.

КОСМОНАВТ – специалист , совершающий полет в космическом пространстве.

ТРАВКА –растение зелёным невысоким стеблем.

- В каких из этих слов написание парных согласных можно проверить , а в каких нужно запомнить ?

Завтрак , космонавт – нужно запомнить , травка можно проверить.

Найдите проверочное слово.

ТРАВКА –травы .

IV. Работа по теме урока.

1.Фронтальная работа.( упр. 187 )

- Как произносятся звуки на месте выделенных букв?

- Какие звуки – звонкие или глухие – произносятся после них?

2. Коллективная работа.

Запись под диктовку. (Один ученик работает у доски.)

- Подчеркните согласные буквы , которые нужно проверить. Напишите проверочные слова , обозначьте корни слов.

Глазки, косьба, лодка, низкий, коробка, загадка, книжка, улыбка, скользкая, берёзка.

3. Работа над правилом. (стр. 99)

- Что нужно делать , чтобы правильно написать слова с парными звонкими и глухими согласными?

-Изменить слово так , чтобы после этого звука был гласный.

Парные согласные – самые опасные.

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы , когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья , настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу , к знаниям, стремясь.

V. Закрепление изученного.

1.Коллективная работа.(упр. 189)

- Выпишите слова , в которых парные согласные нужно проверять .

-Проверка.

2. Самостоятельная работа.

- Запишите , вставляя пропущенные буквы.

В сенокос горька , а в мороз сла..ка.

Пришёл невод с одной ры…кой.

У ко…ки зоркие гла…ки и острые зу…ки.

Любим мы играть в сне…ки,

Печь из снега пиро…ки.

Взаимопроверка.

3. Творческая работа.

- Из данных слов составьте и запишите предложения:

вянет, и, травка , на , желтеет , лугах

избушка , на , ножках ,стоит, курьих

-Подчеркните в словах парные согласные , которые нужно проверить.

- А теперь прочитайте , что написано на доске.

Парные согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится ,

А буква другая пишется.

VI. Итог урока.

- Над какой орфограммой работали на уроке?

- В какой части слова находится эта орфограмма?

-Как проверить парный согласный в корне слова?

VII. Домашнее задание : упражнение 190, стр. 100,

выучить правило (стр.99 )

Вот уроку конец ,

А кто работал – молодец.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)