Учительский журнал он-лайн

 

Исследователькая работа

Печать

Исследовательская работа«Наш земляк -  заслуженный учитель,ветеран Камалетдинов Гимазетдин Сахабутдинович».

Шавалиева Ландыш Разифовна,Гибаев Рафаэль Фанурович , обучающиеся 3 класса  ООШ с.Старошахово – филиала МОКУ СОШ с.Усман – Ташлы.Руководитель:  Зайдуллина Залира  Амировна, учитель начальных классов.

Тезисы

В 2010 году мы участвовали в праздновании 85-летнего юбилея Камалетдинова Г.С.,много раз  его приглашали на школьные мероприятия, встречи накануне Дня  Памяти. Позже, т.е. в этот учебный год мы узнали, что в нашей республике объявлен проект «Земляки». В связи с этим нас заинтересовал этот человек, и мы захотели больше узнать о нем. Актуальность исследования в том, что собранный материал о нем  позволяет узнать больше о старошаховцах-земляках, оставляющих след в истории нашего села и нашей республики в целом. Считаем, что исследовательская работа «Наш земляк -  заслуженный учитель, ветеран Камалетдинов Г.С.» имеет практическую значимость. Собранный нами материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках истории, истории  и культуры Башкортостана, при подготовке внеклассных мероприятий о земляках.    Целью нашей исследовательской работы является описание жизненного пути нашего земляка, заслуженного учителя, основателя известного республике историко-краеведческого музея,ветерана Великой Отечественной войны Камалетдинова Гимазетдина Сахабутдиновича.В связи с этим нами ставились следующие задачи:изучить материалы периодической печати, энциклопедий о нашем земляке;собрать факты из биографии  Камалетдинова Г.С;интервьюировать людей, знающих лично,его бывших учеников;проведение беседы с самим  Камалетдиновым Г.С.;на основе собранной информации сформулировать выводы.

Основные методы исследования

  • сбор информации и его обработка, анализ источников, синтез;
  • интервьюирование людей, близко знакомых с  Камалетдиновым Г.С. и его лично;
  • работа в школьном историко-краеведческом музее по сбору необходимой информации;
  • работа с интернет-ресурсами

Некоторые выводы по исследованию: Камалетдинов Г. С.  является Почётным гражданином  Ермекеевского района, его фамилия значится в «Энциклопедии Ермекеевского района». А теперь  мы считаем, что своими добрыми делами, неоценимым вкладом в развитие жизни, образования  села, района, он  заслужил и звание заслуженного «Земляка» проекта, провозглашенного партией «Единая Россия». Мы намерены обратиться с ходатайством перед администрацией  района о рассмотрении этого факта.   Перспективы работы: на основе исследовательской работы оформить стенд в  школе ко Дню Победы, представить презентацию     на уроке  Мужества.

Основная общеобразовательная школа с.Старошахово -  филиала МОКУ СОШ с.Усман – Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Наш земляк -  заслуженный учитель,ветеран Камалетдинов Гимазетдин Сахабутдинович»

Выполнили обучающиеся 3 класса

Шавалиева Л.Р.,Гибаев Р.Ф.

Руководитель  работы  учитель начальных классов Зайдуллина З.А.

с.Старошахово

2013г.

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………..2
  2. Глава 1. Ранние годы жизни Камалетдинова  Г.С.…………………3
  3. Глава 2.Педагогическая деятельность нашего земляка……………3-4
  4. Глава 3.Камалетдинов Г.С.- участник Великой Отечественной войны………………………………………………………………….5-6
  5. Глава 4.Мнения о Камалетдинове Г.С……………………...............6-7
  6. Заключение …………………………………………………….…......7
  7. Список источников …………………………………………………..8
  8. Приложения …………………………………………………………..8-10

ВВЕДЕНИЕ

История страны, республики, деревни  складывается из биографий и судеб отдельных граждан. Целью нашей исследовательской работы является описание жизненного пути нашего земляка, заслуженного учителя, основателя известного республике историко-краеведческого музея, ветерана Великой Отечественной войны Камалетдинова Гимазетдина Сахабутдиновича.

( приложение № 1. Фото № 1)

В связи с этим нами ставились следующие задачи:

  • изучить материалы периодической печати, энциклопедий о нашем земляке;
  • собрать факты из биографии  Камалетдинова Г.С;
  • интервьюировать людей, знающих лично  Камалетдинова Г.С.
  • интервьюировать  бывших учеников учителя, директора;
  • проведение беседы с самим  Камалетдиновым Г.С.;
  • на основе собранной информации сформулировать выводы.

Выбор темы был не случайным, в 2010 году мы участвовали в праздновании 85-летнего юбилея Камалетдинова Г.С.,много раз  его приглашали на школьные мероприятия, встречи накануне Дня  Памяти. Позже, т.е. в этот учебный год мы узнали, что в нашей республике объявлен проект «Земляки». В связи с этим нас заинтересовал этот человек, и мы захотели больше узнать о нем. А кроме того, Камалетдинов  Г.С.в течении долгих лет был директором нашей Старошаховской школы, учителем истории и основателем музея. Актуальность исследования в том, что собранный материал о нем  позволяет узнать больше о старошаховцах-земляках, оставляющих след в истории нашего села и нашей республики в целом. Считаем, что исследовательская работа «Наш земляк -  заслуженный учитель, ветеран Камалетдинов Г.С.» имеет практическую значимость. Собранный нами материал может использоваться педагогами и учащимися на уроках истории, истории  и культуры Башкортостана, при подготовке внеклассных мероприятий о земляках. Материал рассчитан для широкого круга читателей, которые интересуются историей своей республики.

Основные методы исследования

  • сбор информации и его обработка, анализ источников, синтез;
  • интервьюирование людей, близко знакомых с  Камалетдиновым Г.С. и его лично;
  • Работа в школьном историко-краеведческом музее по сбору необходимой информации;
  • Работа с интернет-ресурсами.

Работа состоит из Введения, куда входят: цель, задачи, актуальность, новизна и практическая значимость работы, методы исследования, структура, анализ источников и литературы; Основной части работы, включающей в себя четыре главы. В первой описываются основные события  ранней жизни, основанные на его воспоминаниях и воспоминаниях  его учеников, односельчан. Во второй главе рассказывается о педагогических  достижениях  нашего земляка,

в третьей - о военном прошлом нашего героя.  Четвертая глава включает мне-ния коллег и друзей, а также  членов его семьи. В Заключении авторами подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы. В приложе-

ние вынесены фотографии из семейного архива, из архива школы и  его бывших учеников.

Основными источниками к написанию данной работы являются  сведения, полученные от односельчан, учеников и коллег,  а также  публикации о Камалетдинове   в прессе, энциклопедиях. Но они не дают полной картины его непростого жизненного пути. Каждая из статей  содержит разрозненную информацию и нет ни одного  источника, где бы воедино была собрана вся информация об основных вехах судьбы нашего земляка.

  1. 1. Ранние годы жизни Камалетдинова Г.С.

В то время, когда закончилась пора жатвы и урожай собран в  амбарах, Маулиха апа  28 ноября 1925года в селе Рятамак Ермекеевского района родила здорового, крепкого малыша. Называя своего третьего ребенка Гимазетдином, Сахабутдин абый  надеялся, что его род  продолжат трудолюбивые, честные  и достойные  люди. Его нелегкое детство пришлось на суровые  тридцатые и Гимазетдин Камалетдинов очень рано испытал тяготы, лишения судьбы. Но, как и все дети, ему не чужды были детские игры. С особой теплотой он вспоминает шелкотравные полянки, на которых впервые делал шаги, живописную реку Ря, где дни напролет купались, пускали самодельные игрушечные плоты, разные игры  на улице со сверстниками. С наивной детской простотой он мечтал стать богатым человеком и купить себе велосипед. Но его мечте  нескоро было суждено сбыться. Была война. [1] (приложение №1,фото №2)

  1. 2. Педагогическая деятельность нашего земляка.

«На свете бывают такие люди, встреча с которыми остается в душе на многие годы, превращаются в неотъемлемую часть твоей жизни.  Нет, это не оттого, что они знаменитые или выполняют какие-то необыкновенные дела, а в их самом бытие, миссии на земле, характерных чертах, в которых находишь такие замечательные качества, которых нет у тебя. Это может быть талант, мастерство, опыт, мудрость, накопленная годами или личное мужество. Но бывает так,  что все эти удивительные качества воплощены в одном человеке. Своего   давнего друга, коллегу, ветерана Великой Отечественной войны, человека, который всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию молодого поколения я могу отнести к таким» - так пишет в своих воспоминаниях заслуженный учитель РСФСР и  БАССР, бывший заведующий отделом образования района Талгиль Исмагилович  Аминев.

Была война. Камалетдинов Г.С., окончив Ермекеевскую школу на отлично, направляется на курсы учителей в г. Белебее, затем учителем   физкультуры в детский  дом с. Кулбаево. После войны он там же продолжает педагогическую деятельность  учителем русского языка, работает завучем. В 1947году назначается директором школы. Затем его переводят директором Старошаховской школы. Он принял эту школу в 1953году и был бессменным его директором  1991года.2

Охарактеризовать нашего героя как учителя, организатора, личности нам помогают рассказы отличника образования РФ, выпускника школы 1965года Кифаи Мирхатимовны Шарафлисламовой. Вот что она рассказывает:

Биография Камалетдинова – есть биография Старошаховской школы. Еще в 60-х годах он смог сплотить коллектив, состоящий из 3математиков,2 филологов с высшим образованием, прекрасных учителей физкультуры, рисования, начальных классов. Он первым в районе ввел обучение гуманитарных предметов на русском языке, тем самым способствуя изучению предметов на русском языке, пониманию русской речи, общему развитию детей. Его уроки истории запомнились как настоящий праздник. Камалетдинов приложил огромные усилия воспитанию  у нас общественной активности, достойных граждан своей Родины.  Недаром множество его бывших учеников пошли по его стопам и стали педагогами. А какую кропотливую работу ему пришлось вести при создании знаменитого в те времена  в республике историко-краеведческого музея! Он возглавлял экспедиции по сбору материала, экспонатов. Камалетдинов умел тщательно подбирать, оформлять информацию и его усилиями были созданы уникальные стенды, рассказывающие

об истории села, района, республики, страны. (Приложение №3,фото №1-7)

Камалетдинов Г.С.добился организации работы различных кружков, спортивных секций, организовал оздоровительно-трудовые лагеря. В одно время в школе работала даже своя птицеферма, трудясь на ней, воспитанники учились сознательному труду, трудовой дисциплине. 3(Приложение №2,фото №1-4)

 

  1. 3. Камалетдинов Г.С.-участник Великой Отечественной войны.

В октябре 1943года Камалетдинов Г.С.вступает в ряды советской Армии. А в 1944году его отправляют на фронт. В документах о его месте службы пишется: «3-й Украинский фронт,159-й зенитно-артиллерийский полк,Гвардейский,Будапештский,

Краснознаменный, ордена Богдана Хмельницкого,4-й корпус прорыва обороны противника в качестве наводчика зенитной установки  «М-17».С 15 февраля 1944года по 9мая 1945 участвовал в Великой Отечественной войне. По его собственным рассказам, это был корпус, действующий на передовой.

 

_______________________________________

 

2 По воспоминаниям Т.И.Аминева.

3 По воспоминаниям Шарафлисламовой К.М.

По нашему мнению, там служили действительно самые надежные, честные и выносливые бойцы, каковым и являлся Камалетдинов Г.С.

Приказом Верховного Главнокомандующего за отличные боевые действия в боях при прорыве обороны противника  объявлены многочисленные благодарности.  Камалетдинов Г.С.был удостоен ордена «Отечественной войны», медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За освобождение Будапешта» и многие другие.

Камалетдинову Г.С.очень тяжело вспоминать про войну. Он искренне жалеет тех 17-летних ребят, которые сложили голову ради мирной жизни нашей страны. Т.к. служил на передовой, он и сам не надеялся на возвращение  на Родину целым и невредимым. Но нам, которым к счастью, пришлось узнать  о кровопролитной  войне лишь по фильмам и книгам,  были очень  интересны его истории про военные действия-ведь он живой свидетель этих событий! Особенно с волнением он вспоминает о том, как ему довелось спасти целую батарею от окружения немцев. Нам также интересно было узнать о тактике боевых действий противника, их оружии. Камалетдинов прошел республики Балтики, Румынию, Чехословакию и  встретил весну Победы в Будапеште.

4.Мнения о Камалетдинове Г.С.

Когда мы обратились к Галлямовой Вафие– учителю Старошаховской школы на заслуженном отдыхе, ученице,коллеге нашего героя и бабушке одной из авторов,она посвятила стихи на родном языке Камалетдинову Г.С.

Гыймазетдин абый, хезмәт юлың            Шул көндә ук солдат булдың,

Кулбай авылында башланды.                   Шинель кидең   кабат өстеңә.

Явыз дошман илгә басып кергәч,             Юлыңда hич курку белми

Барлык эшләрең дә ташланды.                 Ташлангансың  дошман өстенә.

Дошман явын куып барган чакта,            Совет солдатына түзем булу кирәк,

Күпме явызлыклар күргәнсең.                  Ил өйрәтә сезне түзәргә.

Никадәре авыр булган сугыш                    Сез сөйләгән чакта сугыш юлын,

Барына да үзен түзгәнсең.                          Яшь тыгыла безнең күзләргә.

Гыймазетдин абый,                                     Сугышта да, хезмәттә дә

Сугыштан соң күпме көч салдын син,      Тырыш хезмәт белән син акладың

Аямадың hәрчак  үзеңне.                            Ватаныңа биргән сүзеңне.

Yттең,абый,авыр юлларны.

Бармак белән санап бетерерлек түгел

Сез үстергән ул hәм кызларны.

Сез хәзер дә кыю лачын кебек,               Гыймазетдин абый!

Тик юк сездә очар канатлар...                 Бәйрәмегез белән котлап шигырь  яздым

Сез hаман да алгы сафта,                         Йөрәгегез кабул итәрме?

Курку белмәс кыю солдатлар.

Миңа биргән белемегез өчен,

Рәхмәт сүзе генә җитәрме?”

Вафия Галлямова

 

Сибагатуллина Г.А.-заведующая школы, коллега. «Когда я начинала работать в этой школе, Камалетдинов абый работал учителем. Он был не только учителем, но и руководителем школы. Поэтому он научил нас, молодых учителей, работать. Гимазетдина Сахабутдиновича я помню как требовательного, многогранного директора. Созданным им школьным музеем мы гордимся и по сей день»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, результатом нашего исследования является выполнение поставленных перед собой задач, а именно: нами были изучены материалы историко-краеведческого музея, книг, энциклопедий, периодической печати о  Камалетдинове Г.  С., собраны факты из биографии нашего земляка. В процессе работы нам довелось встретиться и поговорить с людьми, знающими  Гимазетдина Сахабутдиновича, а так же проинтервьюировать его. ( Приложение №1,фото №2)В ходе общения с  ним самим, его  коллегами, учениками  мы узнали о его юношеских годах, начале педагогической  деятельности, о процессе накопления профессионального опыта, с нами  он поделился своими взглядами и убеждениями. «Пока есть силы и возможности, я считаю, что человек, особенно мужчина, должен идти к вершине всегда по пути наибольших трудностей. Для осуществлениия всех  желаний и достижения цели мало одной жизни, но  необходимо стараться оставить добрую память о себе в сердцах тех, кто меня знал».

Камалетдинов Г. С.  является Почётным гражданином  Ермекеевского района, его фамилия значится в «Энциклопедии Ермекеевского района». А теперь  мы считаем, что своими добрыми делами, неоценимым вкладом в развитие жизни, образования  села, района, он  заслужил и звание заслуженного «Земляка» проекта, провозглашенного партией «Единая Россия». Мы намерены обратиться с ходатайством перед администрацией  района о рассмотрении этого факта.

В заключение можно сказать следующее: весь собранный нами материал был систематизирован и изложен в определённой последовательности. Считаем, что поставленной цели мы добились - описали жизненный путь нашего земляка  Камалетдинова Г.С.Надеемся, что результат нашего исследования будет полезен и интересен не только жителям нашего  села. В районной газете «Ермекеевские новости» и республиканской «Кызыл тан»напечатаны статьи, посвященные Камалетдинову Г.С. по результатам нашей работы. Хотелось бы, что бы имя этого человека стало знакомо и другим гражданам нашей республики и  необъятной страны. (Приложение №4.фото №1-2)

Мы выражаем благодарность всем, кто помог нам в написании данной работы!

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспоминания   Камалетдинова Г.С.
  2. Воспоминания,коллег,воспитанников педагога.
  3. Документы и фотографии из семейного архива.
  4. Интернет- ресурсы.
  5. Периодическая печать,энциклопедия района.
  6. Материалы историко – краеведческого музея школы.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Фото №1

 

Камалетдинов Г.С.

Фото№1

Камалетдинов Г.С.беседует с  авторами работы.

Приложение № 2

 

Фото №1                Фото №2                          Фото №3                    Фото №4

SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

Приложение №3

Фото №1

 

Фото№2       Фото№3          Фото№4    Фото№5  Фото№6  Фото№7

 

Приложение № 3

Фото № 1

 

Наши публикации в газетах «Ермекеевские новости», «Кызыл тан»

 


[1] Информатор - Камалетдинов Г.С.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)