Учительский журнал он-лайн

 

Роль образовательного пространства в условиях реализации Федеральных государственных образовательных

Печать

Тема: «Роль образовательного пространства в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для формирования успешного ученика»

Колесникова Г.В., зам. директора по УВР

ГБОУ Центра образования «Школа здоровья» № 1858

Начальная школа входит в состав городской экспериментальной площадки по теме: «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».

Мы являемся пилотной школой по апробации стандартов второго поколения и на нашей базе работает стажировочная площадка по теме «Формирование ИКТ- компетентностей». Главная задача, которая стояла перед школой – это переход от внешней мотивации в области инноваций к внутренней регуляции. Результатом работы явилось 100% овладение ИКТ-компетентностями учителями.

Все кабинеты оснащены автоматизированным рабочим местом учителя, все сотрудники школы, а именно 20 специалистов, имеют Noot-book. В прошлом году мы получили mak-bookи от МИОО, цифровые фотоаппараты, камеры, цифровые лаборатории. А уже в этом учебном году каждый первоклассник (а их 97 чел.) пришел со своим Net-book.

Создав такое образовательное пространство, встал вопрос: «Как помочь самым маленьким воспитанникам, нашим первоклассникам адаптироваться в новых условиях?» Огромное здание, много детей, все новое и неизвестное. У ребенка не должно возникнуть впечатления, что он потерялся среди этого многоголосья.

Поэтому на протяжении сентября месяца психологи и логопеды детских садов ЦО посещают уроки, проводят динамические часы, помогают во время завтрака. Дети видят родные лица,  и это упрощает процесс адаптации.

Также эту непростую задачу помогает решить новый модульный курс «Введение в школьную жизнь», который был рекомендован в рамках курсовой подготовки для заместителей и учителей начальной школы, его авторами являются Г.А. Цукерман и Н.К. Поливанова. Модульный курс проводится в течение первых 10 дней вместо уроков математики, чтения и письма.

Основными задачами курса являются формирование учебного сотрудничества и навыков общения, развитие творческих способностей, формирование умения учиться и развитие интеллекта, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия.

На первых занятиях дети знакомятся друг с другом. Выполняют проекты «Беджик», «Я и мое имя». Дети знакомятся, а мы, в свою очередь, выясняем  возможности детей.

С первых минут курса создается обстановка содружества, взаимопомощи. Вот один из примеров: дети сидят вместе, клубок находится у учителя, он бросает клубок ребенку и говорит, например: «Здравствуй Настя. Я рада видеть тебя». Далее каждый ребенок бросает клубок своему товарищу и также здороваясь, говорит что-то приятное. Таким образом получается паутинка. Дети пересчитывают количество дорожек дружбы, поднимая руки вверх, приходят к выводу, что получилась волшебная крыша, а ученик и учитель единое целое этого чудесного дома.  В  игровой форме проходит знакомство с правилами школьной жизни, воспитанники предлагают свои варианты ответов, рисуют свои модели, сравнивают с наглядностью, которую предлагает учитель. Усваивают знаки и используют их в своей дальнейшей работе.

Виды знаков: ученик поднимает руку, по команде «отвечаем хором», «работа» в паре или группе, знак «звонок», «будь внимателен», «содержи в порядке рабочее место». В ходе таких занятий дети учатся договариваться, вести дискуссию, распределять роли в группах, слушать друг друга, уважать мнение товарища, то есть осваивают новые формы общения, учатся новому стилю взаимодействия. При формировании нового умения, учитель создает проблемную ситуацию, воспитанники, проявляя самостоятельность в паре или группе, пользуются изученными знаками, вырабатывают новые правила и учатся применять их в новой ситуации.

В адаптационный период происходит знакомство с новыми знаками, которые позволяют показать свое согласие или несогласие с ответом товарища или учителя. Если при работе над ситуацией ребенок затрудняется ответить, он показывает знак вопроса. Дети приходят к выводу, что в школе нужно уметь задавать вопросы (что в дальнейшем можно использовать при применении метода эвристической беседы).

Вводится оценочная линейка, которая позволяет по определенным критериям оценить свою работу. Каждый критерий обсуждается, далее дети самостоятельно оценивают свою работу, после самооценки наступает очередь оценки учителя по этой же шкале. Пример: начертить квадрат, поставить точку в верхнем правом углу; нижнем левом углу. Критерии правильное изображение геометрических фигур, количество точек в квадрате, пространственное расположение точек. В данном курсе закладываются принципы критериальности, которые делают естественным процесс контроля и самооценки и дают приоритет самооценки.

На последнем занятии дети обобщают знания о школе, об обучении Воспитанники приходят к выводу, что для учителя важен каждый ребенок, что все они любимы. Все дети получают сертификат ученика.

«Ценные советы» - фрагмент с форума образовательного пространства.

После проведения модульного курса «Введение в школьную жизнь» начинается школьная программа. Но теперь дети знают школьные порядки, умеют работать в паре, группе, умеют сотрудничать, договариваться, решать совместные задачи. Результатом работы явилась безболезненная адаптация первоклассников к новой жизненной ситуации. Все участники образовательного процесса научились работать в новых условиях, но самое главное, что учителю новый курс позволил почувствовать   себя мудрее и понять всем участникам образовательного процесса, что на уроки главные герои дети, а учитель их помощник и друг. Это курс дал возможность подготовить детей и учителя к работе в новых условиях, так как в основу Федеральных государственных стандартов заложен системно-деятельностный подход.

Отличительной особенностью уроков по новым стандартам является формирование учебной деятельности. Поэтому задача школы в условиях быстро развивающегося окружающего нас мира - это формирование такого школьника, который мог бы самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, их реализовывать. Главное требование стандарта - организация деятельности ребенка в сотрудничестве с товарищами.

В своем построении уроки претерпели изменения. Учитель создает проблемную ситуацию, ученик сам формулирует проблему, ставит задачу и делает акцент на тех знаниях, которые ему пригодятся для решения этой проблемы, сам находит решение пошагово, в виде алгоритмов, моделей, сам решает и сам оценивает свою деятельность.

Все знания открываются в совместной деятельности. Групповая работа:

- дает ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие дети не могут включиться в деятельность;

-                     дает возможность каждому ребенку попробовать силы без внимания всего класса и давящего авторитета взрослого;

-                     дает опыт выполнения работы и возможность строить человеческие и деловые отношения.

Важный этап урок-рефлексия. Воспитанник проговаривает механизм своей деятельности, анализирует допущенные ошибки, намечает способы исправления, определяет задания для самоподготовки.

Для рефлексии используем и наглядный материал.

То есть современный урок в начальной школе это:

- наглядность;

- общение и сотрудничество;

- формирование понятийного аппарата;

- самостоятельность в разрешении проблем;

- умение учиться в течение всей жизни;

- решение задач в нестандартной ситуации.

Каждый учитель разработал свое образовательное пространство. Учителя 1 – 2-х классов работают на сайте naschalka seminfo, учителя 3-х классов освоили образовательное пространство на сайте  learning 915 1394.ru

Каждый ребенок зарегистрирован на сайте, имеет логин и пароль. Учителя выкладывают презентации, развивающие задания, тестовые и текстовые работы, интенсивно работают в форуме куда дети выкладывают свои проекты, видеозадания, располагают свои отзывы. Проекты выполняются в программе «Перволого», «Логомиры-3», J-movie, PhotoBooth

По новому мы стали работать и с родителями. В электронном журнале системы  netschool мы общаемся с родителями при помощи электронных сообщений,  понимая, что успешность ученика – это залог здоровья.

Родители в течение дня получают сообщения не только от учителя, воспитателя ГПД, но и специалиста медицинской службы, психологической службы.

Говорить о результатах работы еще рано, но есть первоначальные данные. В прошлом учебном году проходила диагностика МЦКО воспитанников 1-х классов. Работы по русскому языку,  математике и чтению отличались от тех работ, которые писали еще год назад. Все работы были составлены с учетом метапредметных требований.

 

Воспитанники распределились следующим образом:

 

Не достигли уровня базовой подготовки

Не достигли уровня базовой подготовки, но сумели применить полученные знания в нестандартной ситуации

Достигли уровня базовой подготовки, но не продемонстриро-вали способность справляться с зада-ниями повышен-ного уровня

Достигли уровня базовой подготовки, продемонстрировали способность применять знания и умения в нестандартной учебной ситуации

7

3

21

45

 

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)