Учительский журнал он-лайн

 

Окружающий мир 1 класс "Осень.Природа готовится к зиме"

Печать

Урок окружающего мира в 1 классе на тему:

«Осень. Природа готовится к зиме. »

Цели урока: 1.Познакомить учащихся с признаки осени осенними явлениями; систематизировать знания учащихся о временах года, месяцах.

2. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.

3.  Воспитывать наблюдательность и умение слушать.

Оборудование :

а)  индивидуальные карточки с изображением предметов   живой и неживой природы;

б)интерактивная доска;

Ход урока

1.Организационный момент.

а) Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок! К нам пришли гости. Может кто -то из вас  их знает. Оглянитесь, улыбнитесь им! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь мне!

б) На ваших партах лежат картинки. Посмотрите на них.

Сядут те дети, у кого на карточках изображены предметы неживой природы, а теперь сядут те, у кого на карточках изображены предметы живой природы.

2. Актуализация знаний.

Учитель читает стихотворение:

Падают листья, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели-

Гуси ,грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- В какое времени года это происходит ?  (осенью)

-Да, ребята,  правильно, это происходит осенью. Эти замечательные стихи написала советская детская  поэтесса Маргарита Ильинична  Ивансен.

-А какие времена года вы знаете? Слайд. Зима, весна, лето, осень

-Помогите мне - расположите времена года, начиная с того времени года, когда вы пришли в школу.

(Дети называют -  учитель расставляет в нужном порядке)

- Какое время года сейчас?

-А как вы догадались?

Назовите основные признаки осени. Дети называют признаки  осени.

Обобщаю ответы детей стихотворением:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если  дождик льется ,

Это время года осенью зовется.( Слайд)

3. Знакомство с новым материалом

Вы правильно назвали о приметы осени.

- Ребята, назовите осенние месяцы. Дети отвечают. Выходят к доске Фидан, Денис, Настя рассказывают стихи о месяцах осени. На доске  появляются изображения природы в сентябре, октябре, ноябре.

- Спасибо, ребята.

Посмотрите на доску, прочитайте название месяцев. Подберите к каждой картинке название месяца. (Настя работает у интерактивной доски, располагая названия месяцев под картинкой))

Сентябрь в народе  называют - хмурень. Как вы думаете  почему его так назвали?

( ответы детей)

День стал короче, небо  хмурится, часто идут дожди.

Октябрь называют грязник. А почему? После дождя на дорогах распутица, т.е. плохая грязная дорога после дождя.

Ноябрь – полузимник. В небе пасмурно и туманно, а по ночам морозно. Шумят первые метели, но с нег быстро тает и возвращается распутица.

-Скажите, а как изменилась неживая природа?

- Давайте вместе: Солнце поднимается не так высоко, как летом.

- А какая температура воздуха?

-Стало прохладно, по утрам холодно, морозно, земля и воздух прогреваются меньше. На лужах появляется первый ледок.

-А какие осадки выпадают?

-Дождь, дождь со снегом, мокрый снег, снег, но снег надолго  не задерживается, почти сразу тает.

- Что происходит с деревьями и кустарниками в парке?

- Листья меняют окраску.

- откройте учебник на странице 49. Посмотрите на иллюстрацию на верхней части страницы.

- Какого цвета листья на деревьях осенью?

- Посмотрите первую иллюстрацию. Этот лист от какого дерева?

- Березы.

-Какого он цвета?

- А на следующем рисунке какой лист изображен?

- Лист клена?

-Какого он цвета?

- Лист липы какого цвета?

-Лист дуба какого цвета?

- Что происходит с листьями осенью?- Юля прочитает, в рамочке на с. 49, что же происходит с листьями .

_ А как называется это явление?

- Листопад. (слайд)

А вы знаете, что листья не всех деревьев меняют цвет? Листья каких деревьев не меняют своей окраски? (ель, сосна) ( слайд-хвоя этих деревьев)

-как называются листья сосен и елей?

-Хвоя.

Физминутка

- Я вам раздала листья. Покажите лист клена, лист березы и лист рябины.

-Встаньте те ребята у кого березовые листья. Поднимите руки вверх и помашите листьями. Опустите руки. Теперь встанут те ребята у кого листья клена. Вытяните руки перед собой, затем поднимите руки верхи возвращайтесь в И.П. А сейчас встанут ребята у кого листья рябины .Вы опустите руки вниз и поочередно поднимите правую и левую руки. А теперь сделаем эти движения все вместе под музыку. Покружитесь вокруг себя, как листочки во время листопада. Молодцы! Садитесь. Листочки положите в конверт.

 

- Ребята, а что происходит с птицами?

-Они улетают в теплые края.

- Все птицы улетают?

-Какие птицы остаются?(синицы, вороны, воробьи)

- Вот те птицы, которые остаются , называются – оседлые. Посмотрите стр.50учебника. вы видите птиц. Кто может прочитать, что написано над птицами сверху?

- А какие птицы называются перелетными?(те птицы, которые улетают в теплые края)

- Прочитайте шепотом, какие птицы  оседлые. Какие перелетные. А теперь громко нам прочитает Кристина и Лияна.

В рамочке на стр.50  нам прочитает Тимур.

-Трудно бывает оседлым птицам пережить зиму. Они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем помочь птицам зимой?( кормушки, подкармливать)

Посмотрите стр.51 и расскажите, что изображено на рисунке.

- Что происходит с животными?

- Животные готовятся к зиме, белки прячут в дупло свои запасы пищи и утепляют его, еж зарывается в листья, заяц выбирает укромное местечко под густым листом, чтобы спрятаться от непогоды, лягушка  ищет себе тихое спокойное  сырое местечко, птица-зяблик запасает желуди, перелетные птицы улетают теплые в края.

- Матвей, прочитай, что написано под рисунком в рамочке.

- А кто заботится о домашних животных?

- О них заботятся люди, т.е мы с вами.

- Я предлагаю вам посмотреть эпизод о том, что может случится с нами и с нашими домашними любимцами. Инсценировку «Я нашла в саду котенка…» на стихи Елены Благининой , детской поэтессы, нам покажут Андрей Евсеев, Юля Васильева и Мария Павлова.

- Надо быть  внимательными и к нашим домашним питомцам.

- А как люди готовятся к зиме? ( Ответы детей)

-А что изменилось в одежде людей?

Люди стали одеваться теплее. Я вам предлагаю  помочь Мише и Лене собраться на прогулку в осенний лес. Будем работать в парах. Проведите стрелки от ребят к одежде, которую вы считаете можно надеть ребятам  осенью. А теперь сверим ваши ответы с моими. Молодцы ребята! Вы все справились с этим заданием. (слайд с ширмой)

4.Итог урока

- Что делают животные и растения осень?( готовятся к зиме)

-Что стало с листьями осенью?

- Как мы будем заботиться зимой о птицах?

Рефлексия. У вас к парте прикреплены картинки с изображением солнца и тучки. Если вам понравился урок прикрепите к доске солнце, если вам было сложно работать на уроке  прикрепите тучку.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)