Учительский журнал он-лайн

 

Состав слова из опыта работы

Печать

Приёмы работы по теме «Состав слова» из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1022 Кузнецовой Натальи Михайловны Правописание безударных гласных корня. Основной, наиболее ответственной темой, связанной с изучением состава слова, и в частности корня, является тема «Правописание безударных гласных корня». Если в 1 классе усвоение правописания безударных гласных развивается на фонетической основе, то дальше формирование навыка писать безударные гласные должно идти иначе. Уже во 2 классе совершается переход на морфологическую основу. Если ученик верно выделил в слове корень, то этим уже обеспечено правильное написание гласной корня. Облегчить учащимся применение правил при письме призвано использование алгоритма. Например: 1.Произнесите проверяемое слово .Есть ли в нем безударные гласные? Если это Я,А,О,Е,И- нужно проверить. 2.Подберите проверочное слово, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. 3.Пишите гласные буквы в соответствии со звуком, который слышите под ударением. Такой алгоритм правописания безударной гласной мы используем до введения понятий «корень», «однокоренные слова» .А после их введения пользуемся следующим алгоритмом. 1.Выдели безударную гласную. 2.Выдели корень. 3.Подбери однокоренные слова , в которых проверяемый гласный стоит под ударением. Наиболее целесообразные упражнения я свожу к следующему: 1) даю задание – устно найти родственные слова, списать их и подчеркнуть корень этих слов: соль, солить, солёный, солонка. 2) даю слово с ударной гласной, надо написать слова того же корня, но с безударной гласной, например: сад – садовник, сады; море – морской, моря. 3) даю предложения, в которых встречаются однокоренные слова с пропущенными безударными гласными, надо списать предложения, вставив пропущенные буквы, например: Сосны стоят у дороги. С…сна – хвойное дерево. С…сновые дрова горят ярко. 4) даю слова с безударными гласными ( без пропусков букв), детям необходимо найти проверочное слово. Например, гора - …, гнездо - …, столы… . 5) предлагаю детям приписать к данному слову однокоренные слова. Например, лес ( дети придумывают и пишут слова :лесок, лесной, лесник, лесистая (местность),лесовик). 6) показываю картинку, на которой изображены, например, стол, грибы ,скворец ,светлячок столовая и др. Дети записывают эти слова и составляют с ними предложения. Ко всем этим упражнениям я даю детям дополнительные задания: поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, обозначить корень, дать устные объяснения. При изучении безударных гласных в корне я пользуюсь разными приемами их проверки, но думаю, что не надо добиваться того, чтобы учащиеся запоминали и формулировали эти способы проверки в виде правил .Разные приемы проверки безударной гласной я провожу с помощью дополнительных упражнений для развития орфографической зоркости у учащихся: 1) замена единственного числа множественным: гнездо – гнёзда, земля – земли; 2) замена множественного числа единственным: моря – море; поля – поле; 3) образование слов ласкательного значения: гора – горка ;трава- травка 4) нахождение к многосложному слову односложного слова: домашний – дом; 5) замена существительного прилагательным (леса – лесной); 6) замена одной формы глагола другой (бежал - бегать). Подобные упражнения развивают у детей грамматико-орфографическую гибкость, понимание смысловых связей между словами и помогают практическому усвоению единства написания родственных слов. Также я придаю значение и порядку изучения безударных гласных. Целесообразнее всего давать для изучения слова с противопоставляемыми буквами о – а, е – и – я. Не следует давать эти буквы отдельно каждую : сначала о, затем а, противопоставляйте их. Таким образом ,важно, чтобы младшие школьники поняли ,зачем нужно писать грамотно, почему при письме необходимо соблюдать определенные правила, каким образом использование этих правил способствует полноценному общению при письме. Осознание этого помогает ученикам почувствовать внутреннюю логичность правописания и сделать усвоение орфографии более сознательным.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)