Учительский журнал он-лайн

 

Урок математики в 3 классе.

Печать

Урок математики проведен в 3 классе с использованием школьной переносной лабораторией "Весовые измерения" по учебнику Л.Г.Петерсон.

Конспект урока математики в 3 классе с использованием школьной переносной лаборатории

«Весовые измерения»

 

Учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 3 класс. Часть 1»

Учитель: Разумова О.В. ГОУ ЦО №1493

Тема урока: «Единицы массы. Грамм.»

Основные цели: сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношения между килограммом и граммом; тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию.

Оборудование урока: школьная переносная лаборатория «Весовые измерения», пружинные весы с желтой дужкой, динамометр, полоски бумаги (13см-0,9см), наборы разновесов, наборы грузов, чашки для грузов.

Таблица соотношений единиц длины.

Схема  1кг    1г

 

УУД: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)

Этапы урока

Ход урока

УУД, формируемые на уроке.

1. Мотивация к учебной   деятельности.

-Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.

-Чему были посвящены последние уроки математики? (Изучению новой единицы длины-километр).

-Где можно использовать полученные знания?

-Какие еще величины вы знаете?

 

- Самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

 

 

 

 

 

3.Выявление места и причины затруднения.

 

 

 

-Что мы можем делать с величинами? (Сравнивать, преобразовывать, выполнять действия.)

-Решите задачу: «Длина реки Невы составляет 74000м. Река Чусовая в 10 раз длиннее. Какова длина реки Чусовая?» Запишите ответ. (740000м)

-Выразите длину реки Чусовая в километрах.

 

-Мы повторили единицы измерения длины. Выполните следующее задание в тетради: переведите в меньшие единицы измерения

3км=….          3м=…       3дм=…         3кг=…..

На выполнение задания отводится 1 минута.

 

-Проверяем задание. Какие ответы у вас получились?

Несколько уч-ся по очереди фиксируют ответы на доске. Ответы к первым трем проверяются по схеме. В последнем задании ребята испытывают затруднение.

 

-Почему не смогли выполнить перевод единицы массы? (Не знаем меньших единиц массы их соотношений.)

-Значит, какую цель мы перед собой поставим на уроке? (Узнать меньшую единицу массы.)

 

-обобщение, аналогия(П)

– использование знаково-символических средств (П);

 

 

 

 

 

 

-выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-постановка и формулирование проблемы (П);

-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

-Какова тема урока? (Единицы массы)

Учитель открывает тему урока: «Единицы массы»

 

-А кто знает единицу массы меньшую, чем килограмм? (Грамм)

Учитель выкладывает табличку ГРАММ-г

-Сколько граммов в килограмме? (Варианты ответов)

-Где узнать? (В учебнике, справочнике, в Интернете)

 

 

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий (П);

 

5.Реализация построенного проекта.

 

-Я предлагаю выяснить это по шкале  динамометра самостоятельно. А затем вы проверите вой вывод по учебнику.

Ребята устанавливают, что в 1кг   1000г.

-Откройте учебник на стр.101 и прочитайте вывод.

-Вернитесь к заданию в тетради и правильно найдите решение.(3кг=3000г)

 

 

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);

-поиск и выделение необходимой информации (П);

6.Первичное закрепление во внешней речи.

 

-Потренируемся переводить килограммы в граммы и наоборот.

-Как перевести граммы в килограммы? (При переводе в граммы число килограммов надо умножить на 1000).

-№2(1строчка) стр.101

Фронтальная работа. Дети выполняют задание в тетради, комментируя по очереди с помощью опорной схемы.

-Какое действие надо выполнить при переводе  граммов в килограммы? (При переводе в килограммы число граммов надо разделить на 1000 или выразить в тысячах)

№3(1строчка)стр.101

-А если число граммов не делится на 1000 при переводе в килограммы? (Надо на 1000 разделить с остатком ,т.е. выразить в тысячах и единицах.)

№4(а,б) стр.101

 

 

-умение выражать свои мысли (К);

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);

– использование знаково-символических средств (П);

 

7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

 

-А теперь выполните задание самостоятельно:

№2(2 строчка) стр.101

№3(2 строчка)стр.101

№4(в,г) стр.101

Дети выполняют задание. По окончании работы учитель открывает запись на доске для проверки.

-Кто справился с заданием?

- Кто допустил ошибку?

-Какую ошибку допустили? Почему?

-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?

 

 

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р);

-оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);

 

8.Включение в систему знаний и повторение.

 

-Где используют различные единицы массы чаще всего? (В магазине)

-Каким измерительным прибором пользуются? (Весами)

-Для измерения массы  каких предметов будем пользоваться новой единицей? (Варианты ответов).

-Давайте поработаем с весами, измерим массу данных предметов. Но для этого нам нужно нанести на шкалу деления равные 1г.

Работа в парах.

Инструкция. (На каждой парте )

  1. Закрепите полоску бумаги на трубку пружинных весов.
  2. Положите грузик массой 1г на чашу весов и нанесите карандашом деление на уровне пружинки.
  3. Положите еще 1 грузик на чашу весов, нанесите следующее деление.
  4. Нанесите 20 делений на вашу шкалу.

 

-Теперь вы можете взвешивать предметы массой 20г.

-Сколько граммов в резиновой трубочке? В шурупе? В монете?

-Сколько грамм в гирьке? (10г)

-Какие еще гири можно использовать для измерения массы в граммах?

№1(а)стр.101

-Прочитайте задачу.

-Что означает слово РАВНОВЕСИЕ? Как вы понимаете его смысл? (Это когда сравниваемые предметы имеют равный , одинаковый вес)

-Знание какого правила вам поможет решить эту задачу? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее . А затем взять гири, которые соответствуют полученной разности.)

1кг=1000г

1000-700=300(г)

Надо взять гири массой 200г и 100г (Варианты ответов)

Решите остальные задачи:

№1(б)стрю101

4кг800г=4800г

5кг=5000г

5000-4800=200(г)

Надо взять гири массой 200г.

 

№1(в)

1кг=1000г

1000-100-200=700(г)

Надо взять гири массой 500г и 200г.

 

-инициативное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации (К);

-управление поведением партнера (К)

-выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

-– использование знаково-символических средств (П);

-– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

 

9.Рефлексия учебной деятельности.

 

-Какова тема урока? («Единицы массы. Грамм.»)

-Какое затруднение у вас возникло на уроке?

-Что помогло нам найти выход из него?

-Сколько граммов в килограмме?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Что запомнилось на уроке?

-Домашнее задание №6 стр.101, №8,10 стр.102.

 

 

 

-умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);

-умение выражать свои мысли (К);

-оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).

Вложения:
Скачать этот файл (Конспект урока математики в 3 классе с использованием школьной переносной лабора)Урок математики в 3 классе.[Урок математики в 3 классе с использованием школьной переносной лаборатории "Весовые измерения"]50 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)