Учительский журнал он-лайн

 

«Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников»

Печать

Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.

Основной моей воспитательной работы является изучение русской народной культуры, потому что я считаю, что русская народная культура- это наилучший инструмент для воспитания и развития школьников, да и просто по тому, что мне это нравиться, потому что я на себе испытала ее положительное воздействие. Дети различных национальностей должны изучать культуру и традиции страны, в которой они живут и обучаются. Это так же необходимо, как и знать историю и традиции собственной семьи.

Национальная история и культура- это неисчерпаемый источник развития, ресурсная зона для каждого представителя этноса. Приобщение к культуре должно начинаться с первых дней жизни ребенка: с маминой колыбельной, бабушкиных потешек, потом приходит черед народных песен и сказок.

Логично продолжать эту работу в младших классах школы.

Кроме того, формирование межнациональной толерантности- это актуальная проблема для нашей страны. В нашей школе и в моем классе учатся дети разных национальностей. Они с таким же удовольствие учат народные песни, танцы, изучают культурные традиции и обычаи русского народа. Это помогает им изучать русский язык, адаптироваться и ассимилироваться в нашем обществе.

В тоже время на классных часах мы узнаем культуру, обычаи и традиции их народных стран. Совместно с психологом проводятся "уроки толерантности", на которых грузинка пела на родном языке "Сулико", узбек угощал пловом с лепешками, особой популярность. пользовались бутерброды с украинским салом и манил своей загадочностью и необычностью традиционный арабский завтрак с лепешкой, растительным маслом и смесью неизвестных трав и специй... В общем, нам всем было весело, вкусно и интересно.

Моя любимая форма работы- это постановка спектаклей и праздников. Эти мероприятия являются обобщение всего, чем мы занимались в течение учебного года. В этом возрасте детям ближе народные фольклорные мотивы и не только по содержанию, но и, что не менее важно оформлению. Для детей очень важны внешние атрибуты праздника: сарафаны, кокошники, вышитые рубахи...

Во многих семьях костюмы и другие атрибуты делают дети самостоятельно, вместе с родителями. Родители помогают готовить декорации, сопровождают на выездных выступлениях. Все это способствует более тесному общению детей, родителей и учителя.

Кроме того, такая форма работы помогает решать актуальные проблемы учащихся. Например, традиционно в мой класс приходит много новых учеников из других учебных заведений. Как помочь им быстро влиться в коллектив? Организуя классные мероприятия, я активно задействую этих учеников, помогая им проявить свои способности, таланты. Это помогает им быстрее адаптироваться в нашей школе. К слову, в этом учебном году в класс пришла ученица, которую не с разу приняли в свой круг девочки, не взяли ее в свой вокальный номер художественной самодеятельности. Я решила дать ей одну их основных ролей в Новогоднем празднике для детских садов. Она прекрасно справилась со своей ролью, во время репетиций сблизилась и сдружилась с другими учениками. Ведь мы все знаем, что у детей с большим  уважением пользуются сверстники, умеющие хорошо делать что-либо.

Также эти мероприятия и их подготовка полезны для застенчивых, закомплексованных детей, для тех, кто испытывает страх публичных выступлений. Очень часто я наблюдаю, что эти дети впоследствии гораздо спокойнее и свободнее чувствуют себя при ответах у доски. Например, пришел мальчик с нейродермитом, с негативным отношением к школе, при ответах заикался и говорил очень тихо. Я дала ему большую роль в сказке, с которой он справился, хотя я волновалась за него! Но ему очень хотелось выступать, чтобы показать своей маме, что он что-то может делать хорошо и не подвести всех участников спектакля. Сейчас у него нет психосоматических проявлений, да и учиться он стал гораздо успешнее.

А еще во всех классах бывают дети с излишнем весом. Часто этих детей начинают дразнить, и беседы с учениками, как правило, бывают малоэффективны. Я поступаю по- другому: даю им значимые роли богатырей, борцов со злом, ярких персонажей в сказках. Их выступления всегда имеют большой успех, они научились справляться со своими комплексами, находить достоинства в своих недостатках. После этого дразнить их становится бесполезно, проблема перестает быть такой острой.

Таких примеров я могу привести множество. Над всеми проблемными ситуациями мы работаем совместно с школьным психологом.

В заключении я хочу сказать, что все формы воспитательной работы, как то классные часы, экскурсии, дополнительное образование объединены этой тематикой: "Изучение русской народной культуры". Такое направление работы очень нравится детям и родителям моих классов, а также радует то, что наше творчество востребовано: мы часто выступаем на школьных концертах, показываем свои праздники в детских садах, участвуем в конкурсах различного уровня и занимаем призовые места.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)