Учительский журнал он-лайн

 

Одушевлённые и неодушевлённые слова - названия предметов 2 класс

Печать

Тема: Одушевленные  и неодушевленные слова-предметы.

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности.

-       Ребята, вы написали проверочную работу по большой теме. Как она называлась? (текст)

-       А это значит, что мы можем двигаться дальше. Вы готовы?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

- Но если вам предстоит сделать открытие, то как вы будете работать?

- С чего начинаем урок? ( с повторения)

- Давайте вспомним, с какой темы началась в этом году наша работа на уроках русского языка (тема «Слово»)

- Посмотрите на экран. (СЛАЙД 2 – ПОМОГАТЬ) Что вы можете сказать об этом слове?

- Определите, это слово- предмет, слово-действие или слово-признак?

- Сейчас вам предстоит поработать в парах. Давайте повторим правила работы в парах.

- Послушайте задание (СЛАЙД 3). Каждая пара получила карточку, на которой записаны 6 слов. Попробуйте распределить эти слова в три группы. По какому признаку это можно сделать подумайте. Каждое слово соедините с номером группы.  У вас две минуты.

- Какая пара готова предложить свой вариант группировки?

- У кого другой вариант? (Надо выйти на вариант деления слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

- Сегодня вам предстоит сделать открытие, связанное именно со словами -предметами. СЛАЙД С ТЕМОЙ.

- Сейчас я вам предложу задание на пробное действие. Зачем это надо сделать? (там будет что-то новое, оно поможет нам понять, чего мы не знаем)

 

СЛАЙД-Анимация со словами для пробного действия

- Слов- предметов в нашем языке больше всего. Это самая большая группа слов. И для поддержания порядка надо эти слова как бы разложить по полочкам. Попробуйте распределить слова-предметы в две группы. Для работы каждый получает карточку.  Вы присоединяете каждое слово к 1 или второй группе.  А самое главное – не забудьте  указать признак для разбиения слов на группы. ( 1 минута)

- Кто не смог выполнить задание? В чем ваше затруднение?

- У кого есть ответ? Какой? Вы уверены? Чем можете обосновать свой ответ?  В чем ваше затруднение?

- Все оказались в ситуации…(затруднения)

- Значит, надо… (остановиться и подумать)

 

3. Выявление причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли? (Нам надо было распределить слова – предметы в две группы и указать признак, по которому слова были распределить)

- Почему возникло затруднение?

4. Проблемное объяснение нового знания.

- Значит, какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, как распределить слова – предметы в две группы.)

- Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группах.

- Каждая группа получает карточку, где слова-предметы уже  распределены в две группы. Вы внимательно читаете слова каждой группы, определяете, на какой вопрос они отвечают  и какие предметы обозначают. (4 минуты, потом ответственные к доске).

- ИТОГ. Слова первой группы отвечают на вопрос кто и называют людей и животных. Слова второй группы отвечают на вопрос что и называют растения, неживые предметы, явления природы.

Физкультминутка. (Предлагаю отдохнуть)

- Для каждой группы в русском языке есть название. Первая группа –одушевлённые слова-предметы. Почему так называются?

- А как назовем вторую группу?

- Теперь наше открытие зафиксируем. Как? Что нам необходимо для дальнейшей работы? (эталон)

СЛАЙД

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Открытие состоялось?

- Какое  новое знание вы открыли? Что же теперь нужно сделать? (Потренироваться.)

- Давайте хором озвучим эталон. (…)

- Я раздаю вам эталоны, вы их сохраняете для работы.

- Тетради. Число. Кл.раб. Заготовка КТО? ЧТО? Упр.53 стр.45 с комментарием и доской.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Пришло время самостоятельной работы, чтобы каждый смог проверить свои знания.

- Новая заготовка. Упр 52 Делаете самостоятельно, затем проверяем.

- Проверка со слайда ЗЕЛЕНАЯ РУЧКА

7. Включение в систему знаний.

- Подумайте и скажите, чем вам поможет новое знание, которое вы открыли сегодня на уроке?  (Новый признак слова. Правильное употребление слов.)

8. Рефлексия деятельности на уроке.

- Подведем итог урока. Оценка по лесенке успеха  СО СМАЙЛИКАМИ

- Дом.зад упр. 49

Урок разработан в технологии деятельностного метода

Капутина Юлия Евгеньевна

Вложения:
Скачать этот файл (РУССКИЙ ЯЗЫК.pptx)Презентация к уроку.[Презентация к уроку в технологии деятельностного метода]343 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)