Учительский журнал он-лайн

 

" Формы поверхности"

Печать

Урок окружающего мира разработан с использованием технологии деятельностного метода

Чапчук Ольга Юрьевна

Урок по окружающему миру.

Тема: Формы земной поверхности (2 класс).

 

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

  1. Актуализировать представления о неоднородности земной поверхности.
  2. Построить элементарный способ сравнения форм поверхности.
  3. Сформировать понятия о частях холма, горы.
  4. Тренировать умение сравнивать свою работу с образцом.
  5. Тренировать умение выполнять правила работы в группах, в парах.

 

 

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

− А теперь послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. СЛАЙД 2, анимация.

 

Турист по ней всегда пройдет,

Корабль в морях она ведёт.

И на стене, на парте

Найду я всё на…(карте).

 

Что это? (Если дети не могут отгадать, учитель обращает внимание на СЛАЙД 3. Если отгадывают – включает СЛАЙД 3 с изображением карты.)

− Правильно, это карта – уменьшенное изображение земной поверхности. В какие цвета окрашена суша на карте? Почему?(Потому что бывают разные формы поверхности.)

 

– Сегодня вы узнаете что-то новое о формах земной поверхности. Значит, вам предстоит…( Открытие нового знания.)

- Пожелайте друг другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

- С чего начнем наш урок? (С повторения знаний, которые пригодятся нам сегодня для открытия нового.)

- Приготовьте планшеты. Запишите, как называется ровный или почти ровный участок земной поверхности? (Равнина.)

- А теперь запишите, как называются неровные участки земной поверхности, которые сильно  возвышаются над окружающей местностью. (Горы)

- Что объединяет эти два понятия? (Это основные формы земной поверхности.)

−  Вспомним эталоны. СЛАЙД 4, анимация  или ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

- Ребята, обратите внимание на эталон «Равнина» и прочитайте еще раз, что же такое равнина.  (Ученик читает вслух, учитель отмечает «ровная», «почти ровная».)

- Значит, равнина не  всегда совсем ровная.

- Посмотрите на  экран. СЛАЙД 5.

-  Перед вами холмистая равнина. Как вы думаете, почему она так называется? (Там есть холмы.)

- Ребята, а вы видите, что холмы тоже возвышаются над поверхностью Земли.

- Что же тогда получается: холм и гора – это одно и тоже? (Нет)

 

- Сейчас я предложу вам задание, в котором будет что-то новое. Как  оно называется? (Задание на пробное действие.)

 

-  Подумайте и ответьте на вопрос: как, по какому признаку можно отличить холм от горы? Признаки запишите на планшете.

 

- Поднимите планшеты те, у кого нет ответа. Почему вы не смогли справиться с заданием? (Мы не знаем…)

- Поднимите планшеты те, у кого есть ответы. Как вы можете обосновать свои ответы? (Не можем обосновать..)

- Значит, с чем вы столкнулись? (С затруднением.)

- Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться и подумать.)

3. Выявление причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли? (Надо было определить, по какому признаку можно отличить холм от горы.)

- Почему вы не смогли указать нужный признак? (Мы не знаем, по какому признаку  холм и гора отличаются друг от друга.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

- Значит, какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, как отличить холм от горы.)

- Назовите тему нашего урока (Формы земной поверхности: горы и холмы.) СЛАЙД 6

 

 

5.Реализация построенного проекта.

- Я предлагаю вам открыть новое знание в парах. Давайте вспомним основные правила работы в парах.

- Перед вами конверт. Достаньте белую карточку с заданием. На карточке вы видите изображение горы и холма и признаки этих форм поверхности. Вы в парах читаете признаки, подчеркиваете общие признаки холма и горы. А признак, по которому они различаются, обведите.

 

Далее одна пара представляет свой вариант ответа, а остальные сверяют свои ответы, при необходимости комментируют свой выбор.

- Молодцы! Вы нашли признак, по которому можно отличить холм от горы.

- Давайте зафиксируем новое знание в эталоне. (Учитель фиксирует эталон на СЛАЙДЕ 7, анимация)

- Достаньте ваши эталоны из конвертов. Это карточки зеленого цвета.

- Достигли вы поставленной цели? (…)

- Теперь вы знаете, по какому признаку холм отличается от горы? По какому? (По высоте.)

- Что мы будем делать дальше на уроке? (Мы будем тренироваться применять новое знание.)

- Но сначала немного отдохнем.

 

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

-  Возьмите из конверта желтую карточку. Рассмотрите таблицу. В первом столбике указана высота объекта, а во втором и третьем название. Вам надо, пользуясь эталоном, выбрать и подчеркнуть правильное название объекта.

(Работа выполняется фронтально с комментированием.)

- А теперь давайте прочитаем названия холмов, которые вы подчеркнули. Что их объединяет?

- Оказывается, ребята, на этих холмах стоит наша столица Москва.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

–      Пришло время самостоятельной работы.

–      Возьмите карточки розового цвета из конвертов. Прочитайте вопросы и отметьте правильный ответ. (Проверка по СЛАЙДУ 8, анимация)

–      Оцените свою работу. Если у вас нет ошибок, поставьте на карточке «+», а если были ошибки, то «?».

–      Кто допустил ошибку? В чем ошибся?

8. Включение в систему знаний.

- Что нового сегодня вы узнали о горах? (Они должны быть выше 200 метров)

- А почему этот признак мы теперь включили в эталон? (Потому что есть другая форма поверхности – холм, которая тоже возвышается на землей. Его высота ниже 200 метров.)

-Как вы будете отличать холм от горы? (По высоте.)

9.Рефлексия деятельности на уроке.

 

-     О чем мы с вами говорили на уроке? (О формах земной поверхности – горах и холмах.)

-     Что вы нового узнали об этих формах? (Различаются по высоте.)

 

-     Кто из вас хорошо поработал? Какие шаги учебной деятельности вам удалось выполнить? Докажите.

-     А теперь оцените свою работу. ( СЛАЙД 9) Что вы видите на слайде? (Гору, холм и равнину.)

-     Кто считает, что точно знает, как отличить холм от горы и без ошибок выполнил самостоятельную работу, тот поставит «смайлик» на самую вершину горы.

-     Кто совсем не понял новую тему, тот поставит смайлик на равнину.

-     У кого остались сомнения, тот поставит «смайлик» на вершину холма или склон горы.

-      Все молодцы! А тем, кто не испугался, особенная благодарность за смелость.

-     Ребята, как вы считаете, теперь вы уже все знаете о формах земной поверхности? (Нет.)

-     Изучение форм земной поверхности мы продолжим на следующих уроках.

Домашнее задание. (Уточним позднее номера и страницы в тетради.)

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)