Учительский журнал он-лайн

 

" Непроизносимые согласные " 3 класс

Печать

Урок русского языка разработан с использованием технологии деятельностного метода

Чапчук Ольга Юрьевна

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

А до вершин горы дойти

Осталось нам немного.

Сегодня снова на пути

Открытия нас ждут.

А знанья, дружба, память, ум

К победе приведут.

 

 

-  Начнем работу. Вы готовы? (…)

-  Пожелайте друг другу удачи. В путь!

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

-  С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний )

-  Слова на выбывание:

Владимир

Бумажка

Из фруктов

Встреча

Сумма

Встречный

- Назвать слова, в которых есть орфограмма гласных, согласных , орфограмма пробел. ( пометить цветными карандашами )

- Назвать однокоренные слова

- какие слова называют однокоренными?

- Сегодня узнаем, что –то новое об орфограммах – согласных.

- Значит, вам предстоит …. Открытие нового знания.

 

 

2. Задание на пробное действие.

-  Сейчас я предложу вам задание, в котором будет что – то новое. Как оно называется? Как (для пробного действия.)

-  Как вы должны его выполнять? (Мы должны самостоятельно попробовать его выполнить, чтобы понять, есть у нас затруднение или нет.)

-  Дана транскрипция:

-  [  с’эрцэ]

-  Какое слово соответствует данной транскрипции?

-  Запишите само слово.

-  Поднимите планшеты, у кого нет ответа, кто не уверен в своём ответе.

-  Что вы не смогли сделать?

-  Кто из вас думает, что именно он прав? Обоснуйте свой ответ.

-  Значит, с чем вы столкнулись?

-  В чём заключается ваше затруднение ? (Мы не можем обосновать свое мнение.)

-  Молодцы! Вы поняли, в чем ваша трудность. Пора выяснять, почему эта трудность возникла.

 

3. Выявление причины затруднения.

-  Какое задание вы выполняли?

-  Почему возникло затруднение?

-  Почему мнения в написании разделились?

-  Что отражает транскрипция?

-  Какое противоречие вы заметили? ( звучание отличается от написания, один из звуков в слове мы не произносим, а на письме фиксируем).

-  Давайте сравним наше предположение с авторским в учебнике стр. 72 серая рамка.

 

4. Проблемное объяснение нового знания

-  Какую цель вы перед собой поставите?

-  Какая тема ?

Учитель фиксирует тему на доске.

- Подберите цепочку однокоренных слов к слову сердце:

Сердечко

Сердечный

Милосердие

- выделить корень.

- докажите , что эти слова однокоренные.

- Соответственно, как грамотно написать слово сердце.

- Данные слова разделить на две группы:

Грусть, грустно, грустит, Грустный.

- Какие слова записаны в 1 группу? Во 2 группу?

- Какой вывод делаем?

 

Иногда согласные

играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке!

 

- Давайте составим эталон как грамотно писать слова с непроизносимыми согласными.

 

Непроизносимые согласные:

Изменить слово

Подобрать проверочное, чтобы этот звук оказался перед гласным

Стал произносимым.

Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.

Подчёркиваю орфограмму.

 

- Где мы можем проверить составленный эталон? Учебник стр. 73( т д л в )

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-  Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны закрепить новое знание.)

 

-  Но в начале давайте отдохнём.

-  Физминутка.

-  Если есть в слове непроизносимая согласная: наклон влево, если нет – хлопок:

Цвет, овраг, сердце, туча, дубы, грустный, победа, свёкла, завистливый, тополь, земля, счастливый, луг, рукав, сугроб, устный, шалаш.

 

 

- Я предлагаю потренироваться в написании слов с непроизносимой согласной:

- Как называют:

Сахар из тростника

Небо со звёздами

Человек, получивший известность

Жителя здешней местности

Пирог с капустой

Правила работы в парах.

 

Задание в парах:

Раскрыть скобки:

Будьте как       , красивыми!

Будьте ( прелесть ), милыми!

Между собою ( честь )!

Будьте всегда ( счастье )!

 

6. Самостоятельная работа.

-  Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

-  С какой целью вы будете работать самостоятельно? ( для того , чтобы каждый мог выяснить, правильно ли понято новое правило).

-  Упр.212 стр. 80 Полякова

-  Проверка + или ?

-  Кто из вас ошибся? В чем ошибка?

 

-  Кто выполнил задание правильно, сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили новое знание.)

 

-  Составьте и запишите одно предложение с данными словосочетаниями.

7. Включение в систему знаний.

-  О какой орфограмме  мы с вами говорили?

-  Как будем проверять непроизносимую согласную?

 

8. Рефлексия деятельности.

- Какая тема урока?

-  Какую цель вы ставили перед собой?

- Назвать опорные слова данного урока:

Орфограмма – согласных

Непроизносимые согласные

Правила проверки непроизносимых согласных

Лесенка успеха для смайлика

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)