Учительский журнал он-лайн

 

Правописание предлогов и приставок

Печать

Урок по системе Л.В. Занкова 2 класс

Учитель начальных классов Федотова Светлана Игоревна

«Правописание предлогов и приставок»

2 класс

Цели:

Предметные:

  • формирование навыка правописания слов с приставками и с предлогами
  • вывести алгоритм правописание приставок и предлогов
  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать умение самоконтроля и самопроверки;
  • развивать интерес к исследовательской деятельности.
  • развить мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.
  • умение работать в группе
  • воспитывать уважение к чужому мнению

Оборудование:

  • листочки с ребусами
  • листочки с заданиями
  • вопросы к рефлексии
  • самооценка

ИКТ: презентация «Правописание предлогов и приставок»

Цель: развитие вариативности мышления, организация осмысленного восприятия материала, построение логической цепи рассуждений,  направленность мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

 

Ход урока

  1. 1. Организационный момент.
  2. 2. Словарная работа

О чем вы узнали на прошлом уроке? (о предлогах)

 

Используя предлоги  - разгадайте ребусы (самостоятельная работа в тетрадях, после некоторого времени один ребенок у доски).

На слайде:

(народ, погода, начало, задача, завтра, заяц, ветер)

 

Что вы можете сказать об этих словах? (они словарные)

Почему эти слова называются именно так?

Какую работу можно проделать со словарными словами? (ударение, опасные слова, составить предложение…)

  1. Чистописание

На доске: на в

за по

Прочитайте. Как вы думаете, что это? (это слоги, предлоги, а еще они могут быть приставками)

 

На минутке чистописания мы повторим написание и соединение. Какими соединениями записаны эти слоги и буквы?

 

Внимательно посмотрите на слайде соединение.  Напишите правильно у себя в тетради эту строчку, чередуя предлоги. (записывают на первой строчке на и в, а на второй (после просмотра) за и по)

 

  1. Повторение.

Что такое предлоги?

Что такое приставки?

На слайде:


Предлог

Приставка

Это

часть речи

часть слова

служит

для связи слов в предложении

для образования новых слов

пишется



  1. 5. Физкультминутка

  1. 6. Формирование новых знаний

На слайде предложение: Я правило бубня (под) нос, в альбоме рисовал (под) нос.

 

Прочитайте и подумайте, какое задание нужно выполнить? (раскрыть скобки)

 

Все ли слова вам понятны? Что означает «бубня под нос»? (тихо говорить самому себе)

 

Используя таблицу давайте попробуем раскрыть скобки.

Для этого, что бы правильно раскрыть скобки. Что нужно определить? (где приставка, а где предлог)

В первом варианте «бубня под нос», под это что? (предлог, потому что …..)

Что мы знаем про написание предлога (раздельно)

Во втором варианте от какого слова произошло слово поднос? ( поднести), значит под это что? (приставка, т.к…..)

Что мы знаем про написание приставки (слитно)

Так что же мы с вами сегодня будем делать на уроке? (различать где приставка, а где приставка)

 

  1. 7. Постановка учебной задачи (на экране)

Для достижения нашей цели, я предлагаю вам посмотреть на экран.

На слайде: Образуйте слово с корнем БЕЖ и с приставкой С.

Есть обязательное условие, что бы это слово отвечало на вопрос ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЛИ? (сбежал)

 

Какая это часть речи? (глагол)

 

Составьте с эти словом предложение, употребив предлог С. (например Мальчик сбежал с крыльца, с дороги)

 

Слово какой части речи вы записали с приставкой (глагол) Запомните!

С глаголами предлоги никогда не употребляются

Почему «с горы», «с крыльца», «с дороги» написали раздельно? (предлоги)

 

Как можно доказать? (если необходима помощь то подберите прилагательные: с высокого крыльца, с большой горы, с извилистой дороги)

 

Откройте учебник на стр. 27 и посмотрите правильно ли мы доказали (ребенок читает правило)

Заполнения таблицы.

В чем же отличие предлоги и приставки (между предлогом можно поставить либо вопрос либо другое слово)

  1. Физкультминутка

Я зачитываю слова, если слово с приставкой, вы встаете, а если с предлогом – хлопаете

Долить, до школы, подводный, под стулом, забегу, вышел, подол.

  1. 9. Закрепление (работа в парах)

Каждая группа получила листок с текстом, в котором были допущены ошибки.

Вдрук лес (за)гудел, все в нем (за)шыпело. (По)лесу (по)бижала поземка. (На)лител ветер, (с)диревьев посыпалисьсугробики. Началась пурга. Она весь лес (за)липила снегом.

Ваша задача – найти и исправить ошибки. Как будете действовать? (дети распределяют обязанности в группе. По окончанию работы группы выступают. Каждая группа расскажет какие ошибки были найдены. Каждое несогласие является предметом обсуждения групп между собой. Группы оценивали свою работу на «елочках». Другие группы соглашались с их оценкой или нет.)

  1. 10. Рефлексия (в виде незаконченных предложений)

У каждого на парте лежит мордочка, но без носа и рта

 

 

 

Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему

? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой

 

- урок не понравился, я не очень доволен своей работой

 

После проделанной работы вы можете сделать вывод и выбрать себе домашнее задание той сложности на какой ступеньке вы находитесь. Задание на розовых листочках легче, а на голубых сложнее. Спасибо за урок. Вы Молодцы.

Повести ступеньки на доску, следующий урок мы начнем с них.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)