Учительский журнал он-лайн

 

Конспект урока по теме: Россия- наша Родина(ОРКСЭ)

Печать

Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс)

Велиева Людмила Алексеевна

Цель:

  • формирование представления о Родине;
  • создание условий для изучения курса «ОРКСЭ».

 

Задачи:

  • обобщить и актуализировать знания о Родине;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
  • прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
  • формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
  • формировать понятийный аппарат.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • выставка книг о России;
  • флаг, герб, карта;
  • портреты государственных деятелей, героев России, великих людей;
  • репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.;
  • листы с заданиями для групп;
  • аудиозаписи (гимн, песни о Родине).

 

 

План занятия.

  1. Организационно – мотивационный.
  2. Групповая работа.
  3. Беседа с учащимися.
  • Ø о символах России;
  • Ø о красоте природы родного края;
  • Ø о выдающихся людях страны.

4. Работа с понятиями: патриот и патриотизм.

5. Самостоятельная работа учащихся

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока.

7. Подготовка к домашнему заданию.

8. Задание на дом.

 

 

 

I.Организационно – мотивационный:

Оформление выставки книг о Родине.

На доске  задание:

-         Расшифруйте слово.

н и Р а д о

 

 

 

 

 

 

- Как называется наша Родина?

 

Рассказ учителя:

Давным – давно, в далёкие времена жили – были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.

В конце ХI века появилось новое имя у Русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Ивана III. Тогда часто употреблялось название « Россия » наряду с прежними названиями « Русь », « Русская Земля », но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

- Определите тему сегодняшнего урока.

Учитель конкретизирует тему урока.

II. Работа по теме урока:

  1. Рассказ учителя:

Наша Родина – Россия – большая, великая страна (  демонстрация физической карты России ).

Долины и горы, леса и степи, реки и моря, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

  1. Дети читают стихотворение:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь!

  1. 3. Беседа с учащимися:

 

РОССИЯ (слайд «Символы России»)

-         Как называется страна, в которой мы живём?

-         Кто является главой нашего государства?

-         Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?

-         Какие города вам известны?

-         Назовите столицу России, покажите её на карте?

-         Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя)

РОДИНА (Слайд «Картины природы»)

Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)

- Почему Родину называют Отечеством?

- Почему Матушкой?

Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

 

 

4. Работа в парах:

- Выбрать верный вариант ответа. Из букв, которые соответствуют правильным ответам, сложить слова.

Праздник проводов русской зимы:

  1. Рождество ( а)
  2. Масленица ( п )
  3. Крещение (у )

Блюда русской кухни:

  1. Чебуреки ( р )
  2. Манты (е )
  3. Щи (а )

Предметы одежды русской женщины:

  1. Чалма (л )
  2. Сарафан (т )
  3. Брюки ( в )

Русский композитор, прославивший России:

  1. Глинка ( р )
  2. Григ (д )
  3. Бетховен ( к )

Полководец Великой Отечественной войны:

  1. А. Суворов ( ж )
  2. К. Жуков ( и )
  3. М. Кутузов ( в )

Основатель Российского флота:

  1. Багратион ( б )
  2. Пётр I ( о )
  3. Николай II ( и )

Жилой дом у русского народа:

  1. Хата ( ч )
  2. Изба ( т )
  3. Юрта ( ш )

 

5.Работа с понятием:

После выделения в задании ключевого слова: ПАТРИОТ.

Проводится беседа:

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Кого вы можете назвать  патриотом?

Патриот – человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.

-         Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?

-         Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?

-         Назовите известных вам героев России?

-         Что вам известно о защитниках нашей Родины?

Все ли из перечисленных людей русские?

 

Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности  человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.

6. Работа с учебником:

Стр.4 – 5

Работа с текстом учебника

 

7.  Самостоятельная работа:

Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.

«В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений.

Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди»

 

8. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока

-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?

Чем богата наша страна? (красота природы, люди). Люди в ответе за то, какой будет наша Россия! Прослушивание песни «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»

 

9. Подготовка к домашнему заданию

- Есть ли среди ваших родственников тех, кто внёс вклад в развитие России? Кто они? В чём их заслуга перед Отечеством?

 

10. Задание на дом

Ответить на вопрос:

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Оформить работу о выдающихся людях страны на формате А4. ( по желанию )

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)