Учительский журнал он-лайн

 

Конспект урока по теме: Свобода и ответственность 4 класс класс

Печать

конспект урока по ОРКСЭ 4 класс

тема: Свобода и ответственность

Цель:

  • продолжим разговор о свободе;
  • узнаем какую ответственность несут люди, даже будучи свободными;
  • за что нужно нести ответственность.

  1. 1. Орг. момент.
  2. 2. Проверка домашнего задания:

Для того, чтобы начать наш разговор проверим домашнее задание

  1. Как можно проанализировать картину Федора Решетникова «Опять двойка», с точки зрения морального конфликта?

Плохая отметка  - мама, семья

Сказать или не сказать?

Как правильно выйти из этой ситуации?

  1. Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального  выбора? Приведите свои примеры.

Вывод: Из ваших жизненных ситуаций видно, что каждый из вас часто оказывается в ситуации морального выбора, и чтобы поступит правильно, добродетельно, обязательно нужно все взвесить, подумать, потом принять решение.

  1. 3. Изучение нового материала:

Сегодня мы как раз и будем учиться нести ответственность за себя и тех, кто находится рядом с нами.

1)    Работа с высказыванием:

«СВОБОДА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ЕЁ ТАК БОЯТСЯ »

Б. ШОУ

- Как понимаете данное высказывание? (Нести ответственность дело не простое, трудное, этому нужно учиться.)

 

2) РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

- Найдите в тексте учебника ответ, что такое ответственность.  (Ответственность – это черта характера личности и ее действий, которая говорит том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.)

3) РАБОТА В ПАРАХ

- Прочитайте стр. 24 и найдите, какие существуют условия ответственного поведения. Приведите свои примеры к каждому условию.

1. ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора.

2.Преднамеренность.  (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов)

3.Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.

 

- Стр. 25, 1 абзац.

Что такое внутренняя обязанность человека? (способность человека задавать себе вопросы, прежде, чем совершать какой-либо поступок. )

- Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? (чтобы проанализировать и не совершить порочных поступков)

- Стр. 25, 2 абзац. Прочитайте. Коллективно.

КТО?    ЗА  ЧТО?  ПЕРЕД КЕМ?

 

Определите отношения  ответственности и заполните таблицу:

 

Кто?

За кого?

Родители

 

Учителя

 

Дети

 

Ученики

 

Люди

 

Друг

 

Человек

 

 

4) РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ТЕКСТОМ.

В.А.Сухомлинский

Как воспитать настоящего человека

(Отрывок)

Самое большое счастье для отца и матери - твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы - усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.

Если люди считают тебя плохим человеком - это большое горе для твоей матери и твоего отца.

По-настоящему любить отца и мать - это значит приносить в дом мир и покой.

Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья - это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки. Со всеми людьми надо быть правдивыми, но для матери и отца малейшая капелька лжи, если только они дорожат своей честью, - это большое несчастье.

Спрашивай у отца и матери разрешения и позволения на то, что без их воли делать нельзя. Настоящая свобода сына и дочери - быть послушными детьми. Подчинение воли родителей - первая школа гражданского воспитания, твоей совести. Если ты не научился подчиняться воле родителей и в этом подчинении видеть настоящую свою свободу - ты не сможешь стать верным отцом своих детей, любящей матерью, настоящим человеком.

ВОПРОСЫ:

1. Каким надо быть, чтобы родители были по-настоящему счастливы, гордились тобой?

2. В чем заключается настоящая свобода сына и дочери?

3. Что нужно для того, чтобы стать настоящим человеком?

 

5) РАБОТА В ГРУППАХ.

1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям:

1. Доставлять радость.

2. Интересоваться заботами и делами родных и близких.

3. Вежливо разговаривать, не повышать голоса, не хлопать дверью, сдерживаться в любой ситуации.

4. Обращаться по имени, потому что имя - самое приятное для человека слово.

2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"?

Получается ли у вас так жить? Приведите примеры.

3 ГРУППА. Хороший человек - кто он?

Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека

4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он?

Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).

 

6)    Итог  урока: Легко ли быть свободным?

Назовите ключевые слова нашего урока:

  1. (СВОБОДА
  2. Думать, задавать, поступать
  3. Свобода –это обязанности.
  4. Ответственность )

Дома:

1 ГРУППА. Продолжи перечень поступков, которые будут приятны близким тебе людям:

2 ГРУППА. Согласны ли вы с утверждением, что основой наших отношений к ближним должны быть следующие великие истины: "Никогда не делать другим того, чего мы сами себе не желаем и поступать с другими так, как бы мы желали, чтобы с нами поступали"?

Получается ли у вас так жить? Приведите примеры.

3 ГРУППА. Хороший человек - кто он?

Попробуйте составить словесный портрет хорошего человека

4 ГРУППА. Ответственный человек - кто он?

Попробуй нарисовать портрет (рекламу) ответственного человека (в тетради).

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)