Учительский журнал он-лайн

 

конспект урока ОРКСЭ

Печать

Конспект урока ОРКСЭ ПО ТЕМЕ : " Добро и зло "

Чапчук Ольга Юрьевна

 

Цели:

  • дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
  • воспитание стремления совершать добрые дела;
  • раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;
  • развитие самооценки.

Задачи:

  • развивать у детей чувство взаимопонимания и поддержки;
  • воспитывать любовь  к художественной литературе.

 

Оборудование:

  • распечатка текста стихотворения;
  • таблица с пословицами;
  • капельки, вырезанные из цветного картона ( по количеству детей в классе );
  • фигурки для аппликации из цветной бумаги ( по количеству детей в классе ).

 

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация:

- Учитель читает  стихотворение Р. Сефа:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям во веки

Не сделает зла.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

- Что такое добро?

- Назовите антоним к слову добро.

Учитель уточняет тему урока: « Добро и зло ».

  1. Работа по теме урока:
    1. Работа в парах:

Записать на листке слова в 2 столбика. В первый – слова, характеризующие добро, а во второй – зло.

Дети зачитывают.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились на планете Добра.

- Что мы увидели на этой планете? Высказывания детей.

- А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

 

2. Детям предлагается прочитать следующее стихотворение:

Стать добрым волшебником

Ну -  ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

- Какого же человека можно назвать добрым?

- Как стремиться к тому, чтобы не только в мыслях, но и в своих действиях нести добро людям?

 

3. « Спешите делать добро»  как вы понимаете смысл этой поговорки?

-А как вы представляете возможным воплощать её в вашей жизни?

- Встречались ли похожие моменты в вашей жизни?

- Доброта, добро требует от человека проявления чувств. И без этого не может быть истинной, настоящей доброты.

- А знаете ли вы историю слова « Добро »? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

 

4. Попробуйте соединить части пословиц и поговорок:

Доброе слово

пока есть силы.

Доброе слово человеку,

кто добра не делает никому.

Не одежда красит человека,

чтобы добро тебя нашло.

Давай вершить добро,

Тому нет времени быть добрым.

Худо тому,

и некоторые глухие могут слышать.

Твори добро,

а его добрые дела.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро,

и кошке приятно.

Доброта- язык, на котором немые могут говорить

что дождь в засуху.

 

5. Поразмыслим над пословицей : ( пословица записана на доске )

 

«Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится».

Высказывания учащихся.

6. Физминутка:

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Учитель называет сказочного героя.

Если добрый герой – вы поднимаете руки вверх, если  злой – наклоняетесь вперёд. ( Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – яга, Золушка, Морозко, Мальвина ).

7.Ещё раз прочитайте, записанную на доске пословицу.

-Вы обратили внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Как    вы думаете, почему?

-Верно, добро всегда противодействует злу, борется с ним.

-Попробуйте охарактеризовать разницу между добром и злом.

Пусть ребята поразмыслят, попытаются найти точные характеристики.

-Один из философов Альберт Швейцер очень образно определил сущность добра и зла: «Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».

Следовательно, основное назначение человека – творить добро.

Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначились самыми близкими человеку словами: З- «Земля», Л – «Люди», М – «Мыслите», буква Д обозначалась словом «Добро». Азбука как бы призывала: люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!

8. – Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

На одну чашу весов мы будем « класть зло » ( таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. )

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас.

Учитель раздаёт детям капельки, вырезанные из цветного картона, на которых дети записывают « добрые » слова и кладут их на чашу весов с добрыми словами.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след на земле. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.

Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовём эту картину?

- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело?

8. Работа с учебником:

Стр.12 -13

Работа с текстом

9. Рефлексия:

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну – ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Домашнее задание: (на выбор учащихся)

1. Продолжить сказку, написать свой вариант (текст напечатан на листочках)

« На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной…».

2. Проиллюстрировать концовку текста или нарисовать, сделать коллаж, поделку на тему «Добро и зло»

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)