Учительский журнал он-лайн

 

Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс

Печать

Мастерская является началом исследовательской работы. Основана на разрыве знаний о своих умениях. Помогает раскрыть роль осознанного чтения.



МАСТЕРСКАЯ

построения         знаний

(ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

4 класс

Тема: Умеешь ли ты читать?


Учитель: Летуновская Н. Е.











Цель: раскрыть роль осмысленного чтения.

Алгоритм
1. Дети рассаживаются в три группы.
- Попробуйте догадаться чему посвящен наш урок. Каждая группа получит подсказки (их 3). После каждой подсказки можно предложить, очем идет речь. Надеюсь, что после третьей подсказки, вы прийдете к единому мнению.
Первая группа
Она - путеводитель путешествующих, друг семьи.
1
Она - учит добру и прогоняет пороки.
2
Она - венец мудрости.
3
Вторая группа
1
Она - сад, полный спелых плодов, луг, полный благоухающих цветов.
2
Она - озаряет темноту, проливает свет на тайны.
3
Она - приходит к нам, когда нужна.
Третья группа
1
Она - помогает в беде и учит умеренности в счастье.
2
Она - утешитель болящих, помощник и советник правителей.
3
Она - знает ответы на все вопросы.

"Брат-библиотекарь ... сказал проникновенным голосом, цитируя чей-то трактат: "Книга-светоч души, зеркало тела, она учит добру и прогоняет пороки, она-венец мудрости, путеводитель путешествующих, друг семьи, утешитель болящих, помощник и советник правителей, книга-сад, полный спелых плодов, луг, полный благоухающих цветов; книга приходит к нам, когда нужна, книга всегда готова помочь нам, книга знает ответы на все вопросы; книга проливает свет на тайны, книга озаряет темноту, помогает в беде и учит умеренности в счастье". Библиотекарь сам прервал себя-грех так любить что-нибудь, сотворённое руками человеческими. Но ведь он любит не сами книги, а божественную мудрость, в них заключённую."

2. Чему учится человек, читая книги? Ответьте на этот вопрос, используя высказывания (в конвертах)

Чему учится человек, читая книги?
1 группа
"Нет лучше Фрегата, чем книга-
Домчит до любых берегов".
Эмили Дикинсон


"Мала книга, мудрость в ней велика". (Пословица)
___________________________________________________________
Чему учится человек, читая книги?
2 группа
"Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению".
Ф.Бэком


"Испокон века книга растит человека". (Пословица)
____________________________________________________________
Чему учится человек, читая книги?
3 группа
"Моя отрада - мысленный полёт
По книгам, со страницы на страницу".
Гёте


"Книга для ума, что тёплый дождь для всходов". (Пословица)
____________________________________________________________

Обсудите в группе. Напишите на белых листах продолжение фразы "Учится..."

Учится


3.Раньше Россия считалась самой читающей страной. Люди читали всюду (дома, в общественном транспорте, на улице и т.д.) сейчас редко встретишь читающего человека. Почему?

Я вам предлагаю прочитать рождественскую сказку Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" Какой способ чтения вы выберете?
-книга
-аудиокнига
-интернет

Как вы познакомитесь с этим произведением? сядьте по группам в зависимости от выбранного способа чтения. Попробуйте доказать друг другу, что ваш способ знакомства с произведением лучше. (дискуссия)

4. Умеете ли вы читать? Давайте проверим. Проведем исследование.
Прочитайте текст про себя. Уберите.
Ответьте на вопросы. (индивидуально)
Обсудите ответы в группе. Сделайте выводы.

Восторги и вдохновения.

А. М. Арго

В старину любители книг заказывали небольшие, чуть побольше почтовой марки, листки с рисунками - экслибрисы. Они обозначали, что книга принадлежит такому-то человеку. Рисунок выражал идею, которая близка и мила владельцу книг. Наверху или внизу, под рисунком, была надпись: "Из книг такого-то".
Четырнадцатилетний мальчик попросил художника сделать ему экслибрис. Художник согласился, но сказал: "Только тему для рисунка ты мне дай сам." Мальчик ответил: "Нарисуй так: море, широкое море. Плывёт корабль, гружённый книгами - гора книг. А на борту корабля, как его девиз одно слово "Мало".


____________________________________________________________________

1.
Кто автор текста?


2.
Название текста?


3.
Сколько в нём частей?


4.
О чём текст?


5.
Что такое экслибрис?



6.
Передайте своими словами смысл предложенной мальчиком темы для рисунка?


Предположите почему не смогли ответить на вопросы?

5. Составьте правила чтения (группа). Озвучьте не повторяясь.

6. Предлагаю провести исследование среди учеников нашей школы по теме нашего урока.
- Какую цель будет носить ваша исследовательская работа?
- Какие гипотезы могут быть выдвинуты?
- Какие исследования можно провести?

Исследовательская работа.
Тема: "Умеете ли вы читать?"

Цель: Узнать, кто из учащихся начальной школы лучше читает и от чего это зависит.

Гипотезы:

1.
2.
3.
4.


План работы

1. Подобрать тексты для проверки осознательности чтения для учащихся 2-4 классов и составить к ним вопросы.
2. Попросить учителей провести работу в классах.
3. Результаты проверки занести в таблицу.
4. Составить анкету, с целью ознакомления "кто, сколько и с помощью чего знакомится с худ. литературой"
5. Опросить учащихся, учителей, знакомых.
6. Обобщить материалы, сделать выводы.

Вложения:
Скачать этот файл (Мастерская построения знаний.odt)Умеешь ли ты читать[ ]2 Kb
Скачать этот файл (Текстовый документ OpenDocument.odt)педагогические мастерские[мастерские по литературному чтению и окружающему миру]35 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)