: «Древний мир - первые цивилизации».

27.05.2012 02:32 Галина Савченкова Школа - Начальная школа
Печать

Савченк История 4 класс. Тема: «Древний мир - первые цивилизации».

 

Цели: познакомить детей с первыми цивилизациями, путём путешествия по карте, создать карту первых цивилизаций; закрепить знания по истории первобытного мира – открытия и достижения; развивать логическое мышление, устную речь; воспитывать любовь к истории. Оборудование: карта, рабочая тетрадь, карточки. Ход урока. 1.)Оргмомент. 2. )Проверка домашнего задания. а) Продолжите моё предложение: Большие промежутки времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга – это… ( Исторические эпохи) б) Назовите исторические эпохи в последовательности: Первобытный мир Древнейший мир Средние века Новое время Новейшее время - Когда началась эпоха Первобытного мира? - Сколько длилась? - Кого называют первобытными людьми? ( Первобытными называют людей, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.) в) Восстановить недостающие открытия и изобретения Первобытного мира. 1. Огонь. 2. _________________ 3.Строительство жилищ. 4. Приручение животных. 5.__________________ 6.Посуда из глины. 7.__________________ 8.Рисунки на стенах пещер. 9.___________________ ( Инд. работа у доски) г) Выбрать и показать стрелками признаки первобытного общества и признаки цивилизованного общества. Первобытное Посёлки земледельцев и скотоводов. общество Поселения ремесленников, торговцев и правителей. Вожди племён и старейшины родов. Правительство. Цивилизованное Письменность. общество Устные сказания. Обычаи племени. Государственные законы. - Назовите признаки первобытного общества? - А признаки цивилизованного общества? Эпоха, когда люди вышли из первобытного состояния и поднялись на новую ступень развития. Эпоха возникновения первых городов и государств, возникновение письменности. Эта эпоха Древнего мира. - Когда началась эпоха Древнего мира? - Сколько длилась? 3.) Физкультминутка. 4.) Сообщение темы и целей урока. Тема нашего урока: Древний мир – первые цивилизации. - Сегодня на уроке мы совершим путешествие по Древним государствам. - Дома вы работали в мини группах и отбирали информацию о Древних государствах по плану. - Назовите основные пункты плана. План. 1. Расположение на карте. 2. Крупные города. 3. Письменность. 4. Достижения и открытия. 5. Исторические события. 5.) Работа над новой темой. -Для путешествия нам понадобится карта. - Но что это? - На карте не хватает некоторых частей- белые пятна. - Что нам нужно сделать? - Как можно восстановить карту? ( Предложения детей. Дети предлагают пути решения этой проблемы.) (Учитель уточняет задачи.) Задачи. 1. Найти государство. 2. Назвать его и нанести города. 3. Обозначить исторические объекты. 4. Наклеить на карту. 5. Представить государство. ( Дети работают в мини группах.) 6.) Защита проекта. ( Выступления детей.) - Отгадайте, о каком государстве пойдёт речь. 1.Это одно из древних государств на земле. Оно возникло на берегах реки Нил. Нил означает « чёрная земля». -Кто , может быть знает почему его так называют? ( Ежегодно Нил разливался и выходил из берегов. В воде было много чёрного ила ( мелких частиц горных пород и перегнивших растений) Этот ил оседал на жёлтых песках пустыни, и на нём хорошо росли растения- пшеница, ячмень.) Другую часть называли « красная земля» Что означало бесплодная пустыня. - Что это за государство? ( Египет) ( Выступление 1 группы.) 2. Страна двух рек. Эту землю ещё называют Месопотамией. - Что же это за государство? ( Междуречье, Двуречье.) ( Выступление 2 группы.) 3.Эта страна находится между Гималаями и океаном. В этом государстве была придумана игра для царей – шахматы. - А что же это за страна? ( Индия) ( Выступление 3 группы) 4. Государство Восточной Азии. В этом государстве жил великий мудрец Конфуций. Это… ( Китай) ( Выступление 4 группы) 5.Эта страна называлась Элладой. В ней прошли первые олимпийские игры в 776г. до н. э. - Какое это государство? ( Выступление 5 группы) ( Древняя Греция) 6. На реке Тибр возникло это государство. - Что это за государство? ( Древний Рим) ( Выступление 6 группы) 7.)Итог. 1. - Посмотрите на карту. - Вот и подошло наше путешествие к концу. - Понравилось вам путешествие? - Мы с вами сами создали карту Древних цивилизаций. - С какими Древними цивилизациями вы познакомились? 2. - Во время своих выступлений вы использовали следующие слова. - Давайте прочитаем их и повторим, что они обозначают. фараон мумия саркофаг пирамида иероглифы папирус клинопись каста акведуки полис - Можно ли сказать что эти государства похожи друг на друга? - Почему? - Что разного в этих государствах? ( Государственные порядки, облик городов, формы письма , культура и достижения) 3. Блиц- опрос. ( Записать названия государств) а)Алфавит из гласных и согласных букв. б) Календарь, в котором год равен 365 дням. в) Привычные нам изображения цифр от 0 до 9. г) Шёлковые Тани. д) Латинский язык. е) Систему счёта времени, которой мы пользуемся сейчас. 8.) Домашнее задание. с. 62-66 прочитать с.28.№ 69 т. ова Галина Николаевна.