Учительский журнал он-лайн

 

: «Древний мир - первые цивилизации».

Печать

Савченк История 4 класс. Тема: «Древний мир - первые цивилизации».

 

Цели: познакомить детей с первыми цивилизациями, путём путешествия по карте, создать карту первых цивилизаций; закрепить знания по истории первобытного мира – открытия и достижения; развивать логическое мышление, устную речь; воспитывать любовь к истории. Оборудование: карта, рабочая тетрадь, карточки. Ход урока. 1.)Оргмомент. 2. )Проверка домашнего задания. а) Продолжите моё предложение: Большие промежутки времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга – это… ( Исторические эпохи) б) Назовите исторические эпохи в последовательности: Первобытный мир Древнейший мир Средние века Новое время Новейшее время - Когда началась эпоха Первобытного мира? - Сколько длилась? - Кого называют первобытными людьми? ( Первобытными называют людей, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.) в) Восстановить недостающие открытия и изобретения Первобытного мира. 1. Огонь. 2. _________________ 3.Строительство жилищ. 4. Приручение животных. 5.__________________ 6.Посуда из глины. 7.__________________ 8.Рисунки на стенах пещер. 9.___________________ ( Инд. работа у доски) г) Выбрать и показать стрелками признаки первобытного общества и признаки цивилизованного общества. Первобытное Посёлки земледельцев и скотоводов. общество Поселения ремесленников, торговцев и правителей. Вожди племён и старейшины родов. Правительство. Цивилизованное Письменность. общество Устные сказания. Обычаи племени. Государственные законы. - Назовите признаки первобытного общества? - А признаки цивилизованного общества? Эпоха, когда люди вышли из первобытного состояния и поднялись на новую ступень развития. Эпоха возникновения первых городов и государств, возникновение письменности. Эта эпоха Древнего мира. - Когда началась эпоха Древнего мира? - Сколько длилась? 3.) Физкультминутка. 4.) Сообщение темы и целей урока. Тема нашего урока: Древний мир – первые цивилизации. - Сегодня на уроке мы совершим путешествие по Древним государствам. - Дома вы работали в мини группах и отбирали информацию о Древних государствах по плану. - Назовите основные пункты плана. План. 1. Расположение на карте. 2. Крупные города. 3. Письменность. 4. Достижения и открытия. 5. Исторические события. 5.) Работа над новой темой. -Для путешествия нам понадобится карта. - Но что это? - На карте не хватает некоторых частей- белые пятна. - Что нам нужно сделать? - Как можно восстановить карту? ( Предложения детей. Дети предлагают пути решения этой проблемы.) (Учитель уточняет задачи.) Задачи. 1. Найти государство. 2. Назвать его и нанести города. 3. Обозначить исторические объекты. 4. Наклеить на карту. 5. Представить государство. ( Дети работают в мини группах.) 6.) Защита проекта. ( Выступления детей.) - Отгадайте, о каком государстве пойдёт речь. 1.Это одно из древних государств на земле. Оно возникло на берегах реки Нил. Нил означает « чёрная земля». -Кто , может быть знает почему его так называют? ( Ежегодно Нил разливался и выходил из берегов. В воде было много чёрного ила ( мелких частиц горных пород и перегнивших растений) Этот ил оседал на жёлтых песках пустыни, и на нём хорошо росли растения- пшеница, ячмень.) Другую часть называли « красная земля» Что означало бесплодная пустыня. - Что это за государство? ( Египет) ( Выступление 1 группы.) 2. Страна двух рек. Эту землю ещё называют Месопотамией. - Что же это за государство? ( Междуречье, Двуречье.) ( Выступление 2 группы.) 3.Эта страна находится между Гималаями и океаном. В этом государстве была придумана игра для царей – шахматы. - А что же это за страна? ( Индия) ( Выступление 3 группы) 4. Государство Восточной Азии. В этом государстве жил великий мудрец Конфуций. Это… ( Китай) ( Выступление 4 группы) 5.Эта страна называлась Элладой. В ней прошли первые олимпийские игры в 776г. до н. э. - Какое это государство? ( Выступление 5 группы) ( Древняя Греция) 6. На реке Тибр возникло это государство. - Что это за государство? ( Древний Рим) ( Выступление 6 группы) 7.)Итог. 1. - Посмотрите на карту. - Вот и подошло наше путешествие к концу. - Понравилось вам путешествие? - Мы с вами сами создали карту Древних цивилизаций. - С какими Древними цивилизациями вы познакомились? 2. - Во время своих выступлений вы использовали следующие слова. - Давайте прочитаем их и повторим, что они обозначают. фараон мумия саркофаг пирамида иероглифы папирус клинопись каста акведуки полис - Можно ли сказать что эти государства похожи друг на друга? - Почему? - Что разного в этих государствах? ( Государственные порядки, облик городов, формы письма , культура и достижения) 3. Блиц- опрос. ( Записать названия государств) а)Алфавит из гласных и согласных букв. б) Календарь, в котором год равен 365 дням. в) Привычные нам изображения цифр от 0 до 9. г) Шёлковые Тани. д) Латинский язык. е) Систему счёта времени, которой мы пользуемся сейчас. 8.) Домашнее задание. с. 62-66 прочитать с.28.№ 69 т. ова Галина Николаевна.

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)