Учительский журнал он-лайн

 

Праздник прощания с Букварем

Печать

Актовый зал украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним. Используется мультимедийная презентация, составленная из фотографий, изображающих детей на уроках , во время отдыха, на различных мероприятиях.
В празднике задействованы герои букваря Репкина : Алеша, Маша, Авосик, Небосик.
Ход мероприятия.

Под музыку дети заходят в зал и занимают свои места перед сценой лицом к зрителям.
Алеша.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Родители, учителя!
Все мы такие разные,
А вместе – одна семья!
Маша.
Почему мы здесь ,ребята, собрались все вместе?
От чего звучат стихи и поются песни?
В третьей четверти , друзья,
В  школе праздник Букваря.
Мы прошли букварь до корки,
Нам по чтению «пятерки»!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
«Удостоверения»!   
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
И серьезных, и веселых
Всех своих учителей!
Первый класс первый раз
Пригласил на праздник вас.
Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый в школе класс.
Песня «ТОП - ТОП»
Музыка С.Пожлакова к песне «Топ – топ, топает малыш».
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он считать старается,
То, значит, он (вернее – я),
Он в школу собирается.
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я – Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из – за цветов?
Кто глядит чуть свет:
Не завял букет?
Мама или я – Новиков Илья?
Рассказала всем чужим:
- Скоро в школу побежим! -
Мама, а не я – Новиков Илья.
Перед первым сентябрем
Мама сбилась с ног:
- Ну – ка, книжки соберем!
Что на завтрак мы берем?
Не проспи , сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я – Новиков Илья?
Мы все надели форму школьную,
Пришли с букетами в руках,
Пришли счастливые, довольные
На праздник Первого Звонка.
А мамы, бабушки волнуются,
Нас, провожая в первый класс.
Цветы, цветы, цветы на улице.
Цветы у каждого из нас.
Первоклассник, первоклассник –
Нарядился как на праздник!
Даже в лужу не зашел,
Огляделся – обошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он , как грибок, -
Из – под кепки смотрит вбок:
Все ли видят?
Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем?
А теперь Сережа в школе,
Нынче встреча с Букварем!
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на Сережу
И как будто говорят,
Что они когда – то тоже
Начинали с букваря.
Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»
По стихам К.Ибряева. Музыка  Г.Струве.
Букварь.
Здравствуйте, первоклассники! Я ваш добрый друг БУКВАРЬ.
Я – Букварь, учу читать.
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш читать.
Ученик.
И зачем в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Ученик.
Как же так? Ведья читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывая букву Р).
Эту тоже?
Ученик.
Ну, а как же!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «РЭ».
Буква Р.
Я не «РЭ», не «РЭ»,не «РЭ»,
Хоть пишусь я во ДВОРЕ.
Ты меня найдешь в ГОРАХ,
ТУНДРЕ, РЕЧКЕ, БЕРЕГАХ.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «ЭР».
Букварь.
Да, читать – это полдела.
Потруднее написать.
Надо звуки, надо звуки,
Надо  звуки различать.
Алфавит.
-Мы зовемся гласные, гласные.
-Ну а мы согласные с гласными.
-Обозначим твердость и мягкость им.
-Подчинимся полностью, зазвучим.
Ученик.
Как это?
Букварь.
Смотри: образуем слово «РАД»,
Перестройтесь теперь в «РЯД»!
Ученик.
Ну, подумаешь он рад,
Что стоит со всеми в ряд!
Никакого нет труда,
Сложить слово – ерунда!
Букварь.
Тогда слово ты сложи
И уменье покажи.
Ученик.
Складывать всегда готов.
Соберу хоть сотню слов!
Букварь.
Образуй – кА слово «ЛЮК».
Прочитаем: это – «ЛУК».   (Дети хором читают слово по команде Букваря.)
Ученик.
Как же ! Я произносил…
Букварь.
А вот грамоту забыл!
Ученик.
Понял много я сейчас.
И пойду учиться в класс!
Многое узнаю,
Букварь прочитаю!
Маша.
Побежали скорей на урок!
Уже прозвенел звонок!
Песня «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Слова С.Якушиной, музыка С.Савенковой.
Нас встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая –
Подружек новых и друзей.                  
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои открыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Я на уроке первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»,-
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу.
Хотя мне не сидится.
-Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
- Для меня!
-Начертили эту карту
Для кого?
- Для меня!
- Ручка, карандаш в пенале.
Для кого?
- для меня!
- И звонок на перемене
Для кого?
- Для меня!
- Значит надо так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
- За меня!
Как сегодня мы довольны,
Обучаясь в нашей школе,
Мы ни капли не устали,
Много нового узнали.
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет трудней для нас науки!
Теперь встаем мы каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать,
На ней нельзя сидеть, лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Желают очень наши дети
Знать все, все, все про все на свете,
Предметы точно называть
И ничего не забывать.
Но как запомнить буквы, звуки?
Эх, хорошо бы взять их в руки,
Погладить, вместе их собрать
И хорошенько поиграть!
Но видно это трудно слишком,
Ведь буковки живут лишь в книжках!
Но как запомнить? Их так много!
Конечно , в школе нам помогут.
Песня «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
Слова Е.Румянцева, музыка К,Тугаринова.
Ровно в восемь тридцать,
Утром каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
Выручайте , палочки,
Палочки – считалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спинку пряменько держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало.
В школе прозвенел звонок,
Снова начался урок.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В  темном  лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс – змеиный слышен свист.
Шшш – шуршит опавший лист.
Жжж – шмели в саду жужжат.
Ррр – моторы тарахтят.
Дружат гласные с согласными,
Составляя вместе слог.
МА – и –ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
Соединили мы два слова,
И предложение готово.
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.»
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы слова читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились их писать.
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу
Буквы смело вывожу.
Подрастет сестренка Маша,
Для нее куплю тетрадь,
Дам ей ручку, карандашик,
Усажу ее писать.
Ну-ка , милочка, пиши,
Да  старайся, не спеши!
Песня «УРОК»
Слова К.Ивенсена, музыка Т.Потапенко.
(Появляется Небосик. Здоровается с детьми.)
Небосик.
А где же Авосик? Опять, как всегда, опаздывает? Что на этот раз с ним приключилось?
(Появляется,  спотыкаясь, Авосик. Шнурки на ботинках у него развязаны.)
Небосик.
А, наконец – то! Ты не можешь не опаздывать даже в такой знаменательный день. Эх, ты!
Поздоровайся с ребятами. А то ,небось, забыл?
Авосик.
Здравствуйте, ребята! Вы уж простите меня. Я опоздал не нарочно. Я очень торопился и, надев ботинки, не завязал шнурки. Авось и так сойдет! Побежал, да возле подъезда прямо в грязь и шлепнулся, в шнурках запутался! Пришлось домой возвращаться и переодеваться. Вот так!
Небосик.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил вас читать.
Авосик.
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!
(Авосик и Небосик выводят Букварь за руки.)
Букварь.
Только в школу вы пришли –
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями
Научил я вас, ребята,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать!
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Очень рад,, друзья, за вас!
А где же мои помощники буквы? (Оглядывается по сторонам.)
Команда славная моя
Стройся в ряд от А до Я !
Гласные! – ЗДЕСЬ! –
Согласные! – ЗДЕСЬ! –
Буквы не обозначающие звуков! - … (Машут рукой.)
Алеша.
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд.
Маша.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он АЛФАВИТ!
Песня «ПЕСЕНКА – АЛФАВИТ»
Слова Б.Заходера, музыка И.Брайловской.
Маша.
Что за город? Все поют!
Верно буквы в нем живут.
Алеша.
Даже музыка там льется!
Смех звучит, народ смеется!
Исполняется «Танец маленьких утят».
Букварь.
В этом граде Букваринске
Собралася вся семья:
Тридцать три родных сестрицы,
Буквы все от А до Я.
А сейчас я расскажу вам одну поучительную историю. Слушайте и смотрите.
Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
- АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
- БДМ! ВСГД! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-А, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор больше никогда не разлучались верные друзья!
Песня «С нами друг»
Слова Н.Соловьевой, музыка Г.Струве.
Алеша.
Ты эти буквы заучи,
Их в алфавите тридцать три,
Ведь для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Маша.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Алеша и Маша.
Тебе в чудесные края
Откроют путь от А до Я!
Выходит вперед буква Я и начинает хвастаться.
Я.
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я  стоять последней.
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять.
Букварь.
Ай, ай, ай, мне очень стыдно
И за Алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В Алфавите, всем известно:
Хвастунишкам тут не место.
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Исполняется танец букв  «ПОЛЬКА» под музыку песни «Добрый жук» ( к/ф «Золушка»).
Алеша.
Буквы, сядьте по местам.
Слушайте загадки
Как махну я вам рукой,
Скажете отгадки.
- Айболиту вы сперва,
Рот открыв, поете… (А)
- Давно известно детям всем:
Корова знает букву… (М)
- На одной стоит ноге,
Любят гуси букву… (Г)
- Целый час жужжит уже
На цветочке буква … (Ж)
- Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква … (Ы)
- Безголосый он добряк,
Все смягчает… (Ь)
Маша.
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
- Буква первая , друзья,
В алфавите – это… (А)
- Кусок от бублика я съел,
И получилась буква… (С)
- Видим мы в Москве метро,
А над входом букува… (М)
- Слово вкусное УХА
Начинается на… (У)
- Это вовсе не вранье
Звука нет у буквы… (Ь, Ъ)
- Последняя, совсем в конце,
В алфавите буква… (Я)
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Тридцать три богатыря
К нам пришла сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Знаем, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, ты поветь,
Ты всегда откроешь дверь.
Песня «АЗБУКА»
Слова З.Петровой, музыка А.Островского.
Учитель.
Молодцы, первоклассники! Хорошо вы потрудились на уроках обучения грамоте и письма! Вы сделали первый и очень важный шаг в бескрайней Стране Знаний. Так держать!
А сейчас, я предоставляю слово для приветствия гостям нашего праздника…
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: БЛАГОДАРЮ!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть!
Авосик.
Вот настал момент прощанья.
Небосик.
Будет краткой наша речь.
Авосик и Небосик.
Говорим вам до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка

Вложения:
Скачать этот файл (Приложение к празднику букваря.doc)Приложение к празднику букваря.doc[Тексты песен.]45 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)