Учительский журнал он-лайн

 

Урок русского языка

Печать

Урок – исследование по теме: «Роль имён прилагательных в устной и письменной речи»  (слайд 1)

Цели: обобщить знания об имени прилагательном, которые они

получили ранее; активизировать знания учащихся об имени

существительном, как части речи;

развивать орфографическую зоркость, индивидуальную

мыслительную деятельность, навыки самоанализа,

самоконтроля, взаимоконтроля;

обогащать словарный запас учащихся. (Слайд 2)

Ход урока:

l. Организационный момент.

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте , всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

На экране запись главного вопроса урока: «Какую роль выполняют имена прилагательные?» (Слайд 3)

ll. Сообщение темы, постановка цели урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.

Ill. Актуализация ранее изученного.

- Внимательно прочитайте записанные на доске слова и запишите, разделив их на две группы.

Норка, гладкая, красные, галка, лисички, рыжие, бантик, пушистая. (Слайд 4) ( Взаимопроверка, оценивание ) (Слайд 5).

- По какому признаку вы определили слова в первый столбик?

- Докажите.

-Какие признаки имени существительного вы знаете? (Схема на доске)

- Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова?

- Дополните этот столбик своими примерами.

- Что общего у всех этих слов?

lV. Изучение нового материала.

- Попробуем ответить: «Для чего нужны в русском языке такие слова?»    - Перед вами два текста (слайд 6), прочитайте их.

- О чём первый текст?

- О чём второй текст?

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Докажите.

- Что же отличает первый текст от второго?

- Итак, для чего же нужны нам имена прилагательные?

- Во втором тексте используется прилагательное последний для описания снега.

- Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый или серебристый?

- Какой вывод можно сделать?

- Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег.

- Распределите прилагательные в две группы (слайд 7), запишите.                             ( Самопроверка, оценивание) (слайд 8).

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью имён прилагательных,  то можно узнать его,  даже  не видя.

Угадайте, о чём идёт речь:

- бурый мохнатый косолапый;

- зелёный сладкий сахарный;

- спелое круглое сочное.

- А теперь попробуйте описать слова с  помощью  имён прилагательных. Начните со слова «Я».

- С помощью имён прилагательных можно описать у существительных величину, форму, вкус, цвет.

V. Закрепление.

Игра «Узнай предмет»

- Опишите с помощью прилагательных любой предмет.

(чтение, угадывание предмета)

Vl. Рефлексия

- Для чего нам нужны имена прилагательные?

- Что уточняют имена прилагательные? (Слайд 9)

Vll.  Домашнее задание.

- Приближается 8 марта. Опишите с помощью имён  прилагательных  свою маму.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)