Учительский журнал он-лайн

 

«Урок-путешествие по океану орфографических знаний.»2 класс

Печать

Русский язык

Урок обобщения с элементами инновационной коррекционной технологии «Мозартика» во 2-a классе (VIIвид)

Учитель начальных классов: Воронова Светлана Викторовна.

Тема: «Урок-путешествие по океану орфографических знаний.»

Цель:

-       сопоставление правил правописания безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова;

-       учить ассоциативно связывать эмоциональное состояние с настроением природы.

 

Ход урока:

1

Сообщение темы и цели урока:

 

 

- Сегодня мы отправимся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.

Итак, в добрый путь!

 

 

II

Подготовка к плаванию.

Работа в тетради.

 

1

 

2

 

3

Пальчиковая гимнастика

 

Чистописание

 

Лексико-орфографическая работа.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуй отгадать. Отгадки запиши.

 

- Расставь ударение в словах и назови слова, в которых надо запомнить написание двух безударных гласных.

- Итак, мы отправляемся в поход. Хорошо бы нам сопутствовали солнечные безветренные дни. А такие дни раньше называли словом погода. Когда шёл дождь, мела метель, то говорили, что на улице непогода, ненастье. Сейчас словом погода называется любой слой атмосферы.

- Можно ли проверить безударную гласную в каждом слове?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погода – непогода

III

На острове безударных гласных

 

 

- Мы плывём по островам Океана Орфографических Знаний, приближаемся к острову Безударных гласных.

Но вот беда! Некоторые жители этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их нам поможет только королева Ударение.
- Как думаешь, почему?

- Освободить эти слова от злых медуз можно только в том случае, если подобрать проверочные слова.

 

к-менистое дно                 п-тнистый осьминог

м-рской к¼нёк                  к-лючий ёрш

п-л-сатый краб                с-лёные брызги

м-л-дая чайка                   ск-листый берег

в-лнуется море                   з-л-неют водоросли


- Победите медузу, вставив пропущенные безударные гласные. В тетрадь запиши 2-ой столбик

- Как проверить безударную гласную в корне, проверяемую ударением?

 

 

IV

На острове Парных согласных

Выборочный диктант

 

- Плавание продолжается. На нашем пути остров Парных согласных по глухости и звонкости. Здесь ещё утро, некоторые из звуков ещё не проснулись. Произнесите звуки парами, и «спящие» тут же проснуться.

- Правит этим островом господин Гласный и его помощники – добрые «волшебники» - звонкие согласные [р], [л], [м], [н]. Кто догадался почему?

- А посмотрим умеешь ли ты обозначать на письме буквами парные согласные звуки в ошибкоопасных местах в слове.

Я читаю предложения, а ты ищешь в нём слова с парными согласными, требующими проверки и пишешь их в тетрадь.

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селёдка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Упал у своего домика ёрш, уползла его соседка улитка.

 

- Как же проверить на письме буквы, обозначающие парный согласный по глухости-звонкости?

 

(Проверка на доске)

V

Остров пиратов Безграмотландия

Письмо под диктовку

 

- Наш корабль приближается ещё к одному острову. Посмотри кто нас встречает. Это же пираты! Здесь живут все те кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст под диктовку. Докажем, что знаем правила орфографии и спокойно покинем этот остров.

 

Морские жители – известные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от врагов.

VI

Волшебный туман

- Мы легко можем попасть домой, пройдя сквозь волшебный туман.

- Выбери себе понравившееся поле. Выложи на  поле свой мир, который возник у тебя в воображении после преодоления морских препятствий.

- Какое название ты подобрал для своей необычной картины?
- Расскажи что ты увидел в тумане?

 

Технология «Мозартика», методика «Туманы»

 

 

Заполняется протокол наблюдения за работой учащегося, фотографируется работа.

VII

Итог

 

 

-       Мы вернулись домой. Какие же два правила учат правильно писать буквы в корне слова?

 

 

VIII

Домашнее задание

 

 

- Продолжи текст про морских жителей.

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)