Учительский журнал он-лайн

 

Урок русского языка 2 класс Школа России

Печать

2класс  УМК «Школа России»

Тема: «Правописание слов  с парным согласным на конце слова»

Цель: закрепление знаний о способе проверки слов с согласными на конце слова

Задачи:

  • развивать умение проверять написание слов с проверяемыми согласными в конце слова и подбирать к ним проверочные слова; уметь объяснять написание слов; определять в предложении главные члены; развивать речь учащихся, логическое мышление, память.
  • формировать навык грамотного написания слов с парными звонкими и глухими согласными; формировать умения работать индивидуально, в малых группах;
  • Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос).
  • Закреплять умение строить предложения из частей по смыслу; составление связного текста из составленных предложений
  • Развивать умение анализировать материал и делать выводы.

1. Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

Устная работа по алфавиту. Дети хором в быстром темпе называют весь алфавит. По просьбе учителя дают  характеристику звука  [г]

Словарно-орфографическая работа.

Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите сами, внимательно слушая и выполняя мои задания.

1-я буква этого слова - обозначает согласный звук, которому мы сейчас давали характеристику, работая по алфавиту;

2-я буква этого слова, непроверяемый безударный гласный в слове корова;

3-я буква этого слова, первый звук в слове рак

4-я буква этого слова, ударный гласный в слове горох;

5-я буква этого слова парный звонкий согласный глухому согласному звуку т

- Назовите это слово.      ГОРОД

-Как вы понимаете смысл этого слова? Что такое город? Ответы детей.

-Давайте посмотрим толкование этого слова в толковом словаре (работа в паре)

-А сейчас поработаем с этим словарным словом.

А сейчас давайте, произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим на конце слова?

-А какой буквой на письме обозначили этот звук?  На письме этот глухой согласный звук обозначили буквой д.  Докажите.

- Исходя из объяснения данной орфограммы.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

  • Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

- А что мы должны  сделать, чтобы не ошибиться в правописании парных   согласных на письме?

Нужно подбирать проверочные слова.

-   Как проверить парный согласный на конце слова?

- Как вы думаете, а как мы будем работать над этой темой, что будем учиться делать?

-Учиться правильно, подбирать проверочные слова; находить слова с парным звонким и глухим согласным на конце слова.

- Посмотрите на новое словарное  слово. Какие способы проверки  мы можем здесь использовать? Как проверить правильность написания парного согласного? Запишите проверочные слова

Город - города, городок.   

Проверка

- Давайте еще раз вспомним, какие способы проверки парных согласных на конце слова мы знаем?

- А как вы думаете, почему именно в октябре, мы изучаем это словарное слово?

В октябре день рождения города. А откуда вы эту информацию знаете, слышали?

- А сейчас придумайте предложения со словом город. Посмотрите, внимательно, что вы видите на доске? Набор слов.

- Составьте из данных слов предложение о городе. О чем мы должны помнить, составляя предложение? (дают признаки предложения)

Запишите это предложение (комментированное письмо)

На берегу реки раскинулся чудесный город.

  • Физминутка для глаз

-А как вы думаете, что принято делать в день рождения? А какой мы ученики можем городу сделать подарок?

-Ребята, а давайте сделаем с вами подарок городу, выполнив следующее упражнение.

- Давайте сначала вспомним, какие парные согласные  вы знаете?  

Работа в парах.

-Возьмите карточки розового цвета.

- Прочитайте слова. Запишите эти слова в два столбика. В первый столбик слова, которые начинаются на звонкий согласный. Во 2 столбик слова, которые начинаются с глухого согласного. Эти пары должны быть связаны по смыслу или  по общему признаку.

Даны слова: виноград, город, финики, тетрадь, край, дневник, шмель, жук.

Работают по карточкам. Записывают в тетрадь.

Виноград - финики      (фрукты)

город - край               (геогр. объекты;)

дневник- тетрадь (школьные принадлежности)

жук – шмель (насекомые)

Физминутка

- А сейчас посмотрите внимательно, в каком случае звук и буква не всегда совпадают, а написание вызывает сомнение? (на конце слова парные согласные являются сомнительными, их надо проверять)

-А какие способы проверки мы с вами знаем? Подбираем проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный; большой - маленький; ласково; по вопросу: много чего?

А сейчас внимательно, посмотрите, на пары слов и найдите слова, к которым можно подобрать все способы проверки. Тетрадь, город, виноград. Обосновать ответ.

Работа с текстом.

- Как одним словом  можно назвать то, что вы видите на доске? (предложения). Докажите.

Работа в паре.

У вас на партах  лежат конверты, а в них эти предложения.

Какое задание к этим предложениям вы можете предложить?

 

 

Составить предложения так, чтобы получился текст.

Попробуйте выполнить это задание, работая в паре с соседом.

  1. На этом месте раньше была тайга.
  2. Теперь здесь вырос город.
  3. В центре города бьёт чудесный фонтан
  4. На перекрёстках улиц разбито множество дорог.
  5. Всюду множество цветочных клумб.

Проверка.

- У вас на столе есть две чистые полосочки?

Подумайте, и  предложите, такое задание, чтобы они были заполнены (название, предложение, автор?)

Проверка выполнения задания. Дети читают название текста и свои предложения.

- Найдите слова в тексте на изученную орфограмму на уроке, и докажите правильность написания данной буквы.  Проверка.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.

Тест.

  1. Обведи парные согласные.
    з, н, с, ч, б

 

  1. Обведи слова с парной согласной на конце.
    Кот, дом, рак, луг, нос

  1. Вставь букву:
    Ду..,   арбу..,   са..,  носоро…

 

* Подчеркни слова, которые являются  проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.

  • Взаимопроверка. На слайде правильные ответы.

Итог урока. Рефлексия.

 

Для чего нужны мне эти знания

 

Я

научился

Мне было трудно……..

 

Ответы детей.

Вложения:
Скачать этот файл (урок русского языка 2класс.doc)Конспект урока ["Закрепление знаний правописания парных согласных " УМК "Школа России"]60 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)