Учительский журнал он-лайн

 

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное" 2 класс

Печать

Тема: Имя прилагательное

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и роль её в русском языке.

Задачи: 1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление,речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока.

I. Оргмомент

Давайте улыбнемся друг другу .

Пусть сегодняшний урок принесет

Всем радость общения друг с другом.

II. Минутка чистописания.

На доске запись

ду.          ястре.      медве..               ланды.

ДПЗ ?

- Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?

- Какую букву вы сегодня будете писать?

(ДУБ - это дерево, поэтому  под ним стоит буква Д, ястреб - это птица , поэтому под ним стоит П, медведь - это зверь, поэтому под ним стоит буква З, ландыш - это цветок, поэтому под ним нужно поставить букву Ц).\

Ццб             Ццд                Ццш

- Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Заглавная и строчная буквы Ц чередуются с орфограммами  в словах).

II. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.

- Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте предложение.

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

- Как  вы думаете о каком животном говорится в этом предложение. (Это сделать трудно).

- Посмотрите, ребята, наши мнения разошлись.

- А как вы думаете почему? (Нет  признаков).

- Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

- Хорошо ребята, а теперь у каждого из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

- Вы должны вставить пропущенные слова.

- Слова помощники у вас записаны в скобках.

 

- Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идет речь в этом предложении?

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

Какие?                       острые

Какое?                       тоненькие

Какие?                       чуткие

Какая?                      рыжая

Какой?                    пушистый

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета).

- Какой частью речи  они являются?

- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы "какой?" "какая?" "какое?"  "какие?" и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

III. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока? (Имя прилагательное).

- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

Но нам еще сегодня предстоит путем исследования выяснить.

Какую роль играют в речи имена прилагательные?

IV. Исследование данной проблемы.

Работа по теме.

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами текст. Прочитайте его.

Наступила весна.                                                Наступила ранняя весна.

Тает снег.                                                           Тает последний снег.

Журчат ручьи.                                                   Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце.                                                   Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                                                      Летят голосистые птицы.

- О чем этот текст? (О весне).

- А вот ребята посмотрите еще один текст и его прочитайте.

- А этот текст о чем? (О весне).

-Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

- Докажите, что же отличает первый текст от второго?Как вы думаете?(Наличие прилагательных).

-А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой,интересной.

- Да, ребята,  вы правы,имена прилагательные и делают нашу речь яркой, красочной, выразительной.

-  Теперь ребята отгадайте загадку.

Окраской сероватой,

Походкой мешковатая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. Кто это? (Ворона).

- Найдите и назовите признаки этого предмета. (сероватая, мешковатая, вороватая, хрипловатая).

- Какая часть речи обозначает эти признаки? (имя прилагательное).

-Смысл какого слова вам не совсем  понятен? Кто может объяснить?

- Почему так быстро догадались, о ком идет речь?(дано подробное описание ее признаков с помощью имен прилагательных).

- Какой можно сделать вывод? Какую роль играет имена прилагательные в речи?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

- Давайте поиграем. Отгадайте кто это?

V.Физкультминутка.

"Стрельба глазами". (служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо - влево, вверх - вниз

по 6 раз.

VI. Игра. Отгадай кто это?

Бурый,мохнатый, косолапый                                                         медведь

Рыжая, хитрая,ловкая                                                                   лиса

Серый, жадный, хищный                                                               волк

Белый,пушистый                                                                           снег

Круглое,сладкое,сочное                                                                яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только их признаки.

Работа по карточке задание №2

Широкая,глубокая.............................река

Зеленый, сладкий, сахарный........................арбуз

Кудрявая,белоствольная.....................береза

- Давайте проверим, что у вас получилось?

- Как вы думаете, слова какой части речи уточняют имена прилагательные? (имена существительные).

VII.Итог урока.

- Итак, ребята смог ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая была была перед нами?

- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?

- Понравился ли вам наш урок? Чем?

- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?

- А теперь, я хочу прочитать вам вот такое  стихотворение.

- Послушайте, и скажите о чем идет речь.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметы.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

И на прощанье мне хотелось бы вам подарить вам эти флажки.


 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)