Учительский журнал он-лайн

 

Игровая деятельность в личной педагогической практике

Печать

Игра- один из методов  АМО. Она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами. Игра учит самостоятельно ставить  цель, решать задачи, находить лучший способ, пользоваться своими знаниями и передавать их окружающим. Игра имеет большое значение для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду. Педагоги начальной школы часто используют игру на уроках. Целью игровой технологии является развитие личности школьника. Учебная игра – это творческое повторение конкретной человеческой деятельности на глубоко личном уровне с элементами полезности и значимости.

Задачи учебной игры:

- формирование ЗУН, обобщения контроля знаний;

-раскрытие творческого потенциала;

-воспитание коллектива;

- формирование практических навыков.

Как учитель начальных классов , я часто использую дидактические  игры на уроках.

В своей работе я применяю 3 вида дидактических игр.

  1. Игры- задания. В ходе игры выстраиваются деловые отношения: учитель- класс, учитель-ученик. Игры задания эффективно сочетаются с работой над любым учебным материалом. Они продуктивны и экономичны.

Н-р, игра-задание «Видимо-невидимо».

Технология игры:

Класс делится на 3  команды. Учитель выдает плакат с 20 словами, написанными хаотично. Через 40 минут плакат снимается, команды записывают все запомнившиеся слова.

Н-р, игра –задание «Волшебная палочка».

Технология игры:

Ученики стоят в кругу. Учитель говорит  фразу и передает «палочку»  (право продолжить фразу) следующему ученику, ученик продолжает и передает палочку и право продолжить фразу следующему ученику. Палочка передается до тех пор пока не восстановлен алгоритм.

  1. Игры-разминки.  В них преобладает элемент релаксации, отдыха, они позволяют избавиться от скуки, создают ситуацию успеха.

Н-р, «Заводные человечки»

Технология игры:

Заводные человечки делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему повторяют позу. Потом учитель показывает позу вразброс.

Н-р, «Руки-ноги»

Технология игры:

Один хлопок- поднять руки вверх. Два хлопка- потопать ногами. Сигнал подает учитель в медленном темпе, затем быстрее.

  1. Игры  - упражнения. Обладают большой практической значимостью. Ученики получают возможность применять знания на практике.

«Загадки»  (придумывание загадок на различные темы)

«Творческие задачи»

«Кроссворды», «Ребусы»,  «Шарады».

На своих уроках я использую следующие игровые технологии:

- «Игры –соревнования». Класс делится на несколько групп между которыми ведется соревнование. Оно предполагает не только борьбу, но и сотрудничество.

- Урок игра «Морской бой». Класс делится на 2 команды. У каждой поле морского сражения, где засекречены корабли. Каждый корабль это вопрос разного уровня сложности по определенной учебной цели. Команды называют координаты кораблей противника. Убитым считается тот корабль, на вопрос которого команда дала правильный ответ.

- «Уроки –путешествия». Их проводят по любым темам начальной школы. Они служат для закрепления и обобщения материала.

- «Уроки КВН». Класс делится  на несколько команд. Учитель организует игру на определенном учебном материале. Команды соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы учителя-ведущего.

-«Уроки-викторины». Класс делится на 2 команды. Каждая команда отвечает на вопросы учителя по учебной цели, зарабатывая баллы.

-«Урок-творческая мастерская». Создание проекта по определенной теме с последующей презентацией.

Я считаю, что этот метод игры повышает качество обучения,  является интересным и необходимым.

Он нацелен на то, чтобы:

- глубже понять класс и каждого ученика;

-использовать данные материалы для подготовки к урокам;

-более четко формулировать образовательные цели;

-активировать учебно познавательную деятельность учащихся;

-формировать способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решение актуальной задачи;

-формировать опыт анализа, синтеза, прогнозирования ситуации;

-формирование  опыта мыслительной деятельности.

 

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)