Учительский журнал он-лайн

 

Русский язык. (3 класс)

Печать

Конспект урока русского языка - 3 класс
Урок с использованием Легооборудования.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.


1.Оргмомент.

У.- Ребята,

Проверьте – всё на месте, всё в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? Садитесь.

И с усердием трудитесь.

Нам поможет хорошее настроение, взаимовыручка, внимание.

Желаю вам успеха!

У.- Отгадайте загадку: Один костёр весь свет согревает. (солнце)

Правильно, солнце, которое будет помогать нам на уроке.

Улыбнётся солнышко – зазеленеют деревья, расцветут цветы, приголубит Солнце землю – выводят животные детёнышей, птицы - птенцов и наполнится светом сердце человека – становится он Солнцу подобен, тепло и светло возле него людям.

Ребята, к какой части речи относится слово – солнце?

Тема урока.

И тема нашего урока – «Обобщение знаний об имени существительном».

Подберите однокоренные слова к слову – солнце (солнечный, подсолнечник), запишите в тетрадь и выделите корень в словах.

- Мы с вами должны определить: какую букву будем писать на минутке чистописания. Слушайте внимательно: эта буква обозначает в слове «солнце» глухой, парный, твердый согласный звук (буква «эс»).

Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями. Назовите эти буквы (эр, тэ). Запишите, пожалуйста, продолжив закономерность: срт СС РТС РР

Солнце, радость, красота – дети списывают с доски

4. Словарная работа с использованием карточек Кларо.

У. - Есть слова, которые надо запомнить. Повторим словарные слова с помощью карточек Кларо. (Дети вставляют пропущенные буквы. Проверяют себя, перевернув карточку. Оценивают себя. Меняются карточками, оценивают друг друга. Ставят красные, синие, зелёные кружочки на отдельных листочках).

У.- У кого совпали оценки? Отложите карточки. Работаем дальше.

- Каким словом можно объединить словарные слова? - (растения)

Дополним наш словарь. В тетрадях пишем: словарь, но, чтобы записать слова нам надо их собрать. Все слова рассыпались по буквам. (Ученик выходит к доске, составляет слово, другой комментирует, класс записывает)

Слова: яблоко, магазин, тарелка.

Что обозначают эти слова? – предмет.

_ Что общего и чем отличаются эти слова? – Это имена существительные, ед.число, 3 слога; отличаются – разный род.

У. - Молодцы. Ребята, солнышко у нас не простое: на каждом лучике задание у него, которое надо выполнить, чтобы солнышко светило, улыбалось нам, а чтобы справиться со всеми заданиями повторим правила.

5. Грамматическое Лото.

- Вспомним правила, которые помогут нам в работе. (Карточки: вопрос-ответ: у одного ученика вопрос, а у другого ответ)

6. Коллективная работа.

- Работаем вместе. В тетрадях сделаем 3 колонки: мужской род, женский род, средний род. Я диктую слова, а вы записываете в нужную колонку: луч, поле, машина, дерево, розы, снег и т.д.

- А теперь выберите существительное из предложения и запишите в нужный столбик. В декабре стоял сильный мороз. По дорожкам метёт метель.

7. Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

В станем, глубоко вздохнём.

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Хорошо мы прогулялись

И за дело дружно взялись.

- Продолжаем работу. Какое задание нам приготовило солнышко?

8. Орфографическая минутка.

У. - Списать с доски словосочетания, поставить падежи у существительных, подчеркнуть орфограммы. (Подъехал к городу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через реку, играли на площадке).

У. - Ребята, один ученик определял склонение в словах и сделал так:

Честность-1 скл., хвастовство -2 скл., лживость – 1 скл., доброта – 1 скл. (на доске)

- Всё ли верно? Почему?

- Молодцы. Хорошо. Какие качества вам больше нравятся?

-Солнышко предлагает следующее задание.

9. Работа в парах.

Возьмите Палитру. Работая в парах, определите склонение существительных. Кому нужна помощь? (карточка-помощница)

- Проверьте себя. (Дети переворачивают карточку и проверяют ответы)

10. Лучик предлагает дать отдохнуть вашим глазкам.

Физминутка для глаз.

11. У. - И следующее задание. Работа в рабочей тетради.

12. Ещё есть лучик. Такое задание: Какое слово лишнее?

Луч, трава, красота, земля, бегать, река, весна.

13. Итог урока.

У. - Урок заканчивается. В течение всего урока нам светило солнышко, помогало нам. Лучики у него необычные. Давайте соберем наше Солнышко – Имя существительное.

Какие признаки у имени существительного? - постоянные - непостоянные

Назовите непостоянные признаки. – число, падеж

Постоянные – род, склонение, одушевленный, неодушевленный, собственное или нарицательное.

Учитель: Молодцы, собрали солнышко.

Что понравилось вам сегодня на уроке? – ответы детей

У. - Заканчивая урок, хочу сказать вам одно слово, но оно зашифровано – состоит из первых букв ваших правильных ответов:

1. Изменение существительного по падежам называется – склонение

2. Падеж, который всегда с предлогами - предложный

3. Противоположные по смыслу слова - антонимы

4. Слова, отвечающие на вопрос: кто? Что? - существительные

5. Начальная форма существительного стоит в каком падеже? - именительном

6. У глагола время настоящее, прошедшее, …. – будущее

7. Предметы бывают неодушевленные и …. - одушевленные.

С П А С И Б О всем за урок!

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)