Учительский журнал он-лайн

 

урок русского языка

Печать

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  в 4  классе

ТЕМА: Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

ЦЕЛИ урока: Познакомить учащихся с особенностями  окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивать умение правильно употреблять их в речи.

Воспитывать умение работать в коллективе, общаться, правильно выражать свою мысль.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблица, учебник, доска.

ХОД УРОКА.

1        Организационный момент, сообщение целей урока.

 

На доске записано предложение, у существительных во множественном числе пропущено окончание.

На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц… , помидор… , капуст…  .

-- Какие существительные  стоят в родительном падеже множественного числа?

Нам предстоит  сегодня ответить на этот вопрос.

II.      Проверка домашнего задания.

-- Я буду называть существительное в единственном числе, а вы – во множественном.

Директор – директора, звено – звенья, город – города,  село – села,  сторож – сторожа,  инженер – инженеры,      водитель –  водители, комбайнер – комбайнеры,  агроном – агрономы,  председатель – председатели.

Словарная работа.

-- Какие орфограммы встретились в этих словах?

(Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными).

-- Назовите слова с непроверяемыми гласными, поставьте ударение.

(директор, инженер, комбайнер, город, агроном, председатель)

-- Как проверить безударные гласные в корне слова?   (правило)

1.Новая тема.

1.Устное упражнение в правильном  произношении существительных во множественном числе. Постановка цели урока.

-- Посмотрите на доску, здесь записано предложение,  прочитайте его  и скажите, что вы заметили?                         ( пропущены окончания).

-- Запишите это предложение, дописывая нужные окончания существительных.

(1 ученик выполняет у доски)

На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц… , помидор… , капуст…  .

-- Прочитайте слова, в которых вы дописали  окончания. Какие окончания дописали?

-- Почему написали такие окончания?

-- Как определили род существительных?

-- Попробуйте определить падеж, число. (Р.п., мн.ч.)

-- Сможете ли вы сформулировать тему нашего урока?

-- Да, мы сегодня научимся находить окончания в Р.п.  имен существительных

во мн. числе и правильно употреблять их в речи.

  1. 1. Наблюдение над окончаниями имен существительных в Р.п.

-- Я сейчас раздам карточки под №1, вы должны дополнить предложения,

подходящими по смыслу существительными, выделить окончания и

указать падеж.

1.

Зимой в лесу мы наблюдали жизнь  ….  .

Около   ….   ребята увидели лису.

Мы насыпали корм для  ….   .

 

 

 

елей, птиц, синиц

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА.

-- Прочитайте  предложение. Что объединяет эти существительные? (Р.п.)

-- Какие окончания у существительных в карточке №1? (нулевое, -ей)

-- Возьмите карточку№2. прочитайте предложение, впишите нужные

окончания, определите род, укажите падеж.

 

Птицы вывели птенц…  .

Под ворохом листь…  мы обнаружили грибы.

Вскоре набрали полную корзину подберезовик…  .

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА.

-- Прочтите эти существительные, в которых вы вставили окончания?

-- Что объединяет эти существительные (окончания –ов, -ев).

-- Что еще объединяет? (Р.п., м.р.).

-- Прочтите предложения в карточке №3. Сделайте то же самое.

В этом году собрали богатый урожай яблок.

В нашей квартире много окон.

Почтальоны разносят много писем.

 

 

 

 

-- Что же объединяет эти существительные? (окончания ср.р.Р.п.)

Сделайте вывод: Существительные в Родительном падеже женского рода имеют окончания – нулевое, -ей, мужского и среднего рода – ов, -ев, нулевое.

(на доске вывешивается таблица)

  1. 2. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо  все выше, выше.

  1. II. Закрепление.
    1. Работа по учебнику.

-- Открыли учебники, найдите упр.254, прочтите задание, запишите в тетради.

ПРОВЕРКА.

-- Прочитайте предложения, изменив окончания существительных.

Сделайте вывод.

-- Разберите существительное  ЗАЛЕЖИ по составу и как  часть речи.                                  -- Объясните смысл этого слова. Как вы его понимаете?

(месторождение полезных ископаемых).

2.   А сейчас послушайте загадку. Найдите в ней существительные в Р.п. во множественном числе.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Итог урока.

-- Чему сегодня учились на уроке?

-- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже?

-- Приведите примеры.

Домашнее задание: упр.255, стр.112.    Оценки.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)