Учительский журнал он-лайн

 

Изготовление поделки-игрушки из сена и соломы.

Печать

Урок: Творчества

Тема « Изготовление поделки-игрушки из сена и соломы.»

Цель:

  1. Познакомить детей с новым природным материалом- сеном, его особенностями.
  2. Учить мастерить поделки- игрушки из сена.
  3. Развивать ручные умения каждого ученика, навыки самоконтроля.
  4. Познакомить с традиционными художественными изделиями и их национальной спецификой.
  5. Активизировать ребят при изучении изготовлении игрушки. Формировать навыки коллективного труда.
  6. Воспитывать усидчивость развивать фантазию.

Формировать УУД.

  1. Личностные : способность к самооценки на основе успешной учебной деятельности.
  2. Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  3. Коммуникативные: Ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объекта, строить ответы на вопросы, преобразовывать информацию одной формы в другую.

Ожидаемые результаты

Предметные.

Знания: узнают новое о сене и соломе

Умения: научить выполнять индивидуальные и групповые задания на тему.

Навыки: составлять свою поделку.

Мета предметные:

Познавательные. 1.Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу.

2.Планировать последовательность практических действий для реализации замысла поставленной задачи.

Регулятивные.

1.Организация рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

2. Постановка учебной задачи.

3. Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные.

  1. Уметь слушать и вступать в диалог , участвовать в коллективном обсуждении.
  2. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные.

  1. Соблюдать при работе безопасный прием труда.
  2. Формировать бережное  и экономное использование  материалов. Формировать интерес к труду.

Форма работы индивидуальная, групповая.

Оборудование учителя: Готовые изделия, различных игрушек из сена и соломы.

Оборудование  ученика: Нитки, ножницы.

Материал: Сено , солома, нитки.

 

План и ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Введение в тему.

 

 

Сообщение темы и цели урока.

 

 

Изучение нового материала

Уч-ль: Какой сейчас урок?

Уч-ль: Какую учебную задачу поставили для себя?

Проверка готовности к уроку

Уч-ль: Проверьте ,все  ли у вас готово к уроку( ножницы , нитки, цветные ткани).

Уч-ль: Чтобы начать занятия вспомните ,что мы должны взять с собой на урок.

 

 

Уч-ль: Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства- художественная обработка сена и соломы.

Уч-ль: А что такое народно декоративно-прикладное искусство.

Уч-ль: Какие виды народно -прикладного искусства вы знаете?

 

 

Уч-ль: Что несет в себе каждая изготовленная вещь?

 

Уч-ль: А где вы проводите лето?

 

Уч-ль: А в какие игры любите играть?

 

Уч-ль: Какие для этого нужны игрушки?

Уч-ник: Технологии

Уч-ник: Учиться  правильно организовывать рабочее место, выполнять поделки используя технологическую карту, соблюдать технику безопасности.

Дежурные проверяют , что лежит на парте.

 

Ученики отвечают на поставленный вопрос.

Уч-ник: Творчество, фантазию, умение, терпение, желание сделать приятное близким.

 

Ученики слушают и записывают тему в тетради.

 

Уч-ник: Искусство, которое создает народ . Вещи в которых сохраняет красоту, передает нам в наследство.

Уч-ник: 1.Художественная резьба по камню, дереву, кости. 2.Вязание крючком. 3. Макраме. 4. Ювелирные изделия. 5. Выжигание. 6. Работа со стеклом. 7. Поделки из сена и соломы.

Уч-ник: Сделанная нашими руками вещь, подарит дому тепло и уют. Родным радость от оригинального подарка. Удовлетворение от хорошего выполнения работы.

Уч-ник: Многие в деревне, у бабушки.

 

Уч-ник: Где много игрушек.

 

Уч-ник: Разные.

 

 

Уч-ль: А в каком веке вы живете?

Уч-ль: А знаете, в далекие времена в  19в. ,  в крестьянской семье , где дети спят на полу устланном душистым  сеном и соломой , где топиться русская печь- там, где не знают о кукле Барби. Любимыми игрушками были игрушки, которые делали сами  из сена и соломы. А почему игрушки были из сена и соломы?

Уч-ль: Послушайте загадку. О чем она?

Весной – травкой шелковистой.

Летом –клевером душистым.

Ну а зимнею порою

Всех коровок мы накормим.

Шелковистое, душистое…….

Уч-ль: А как выглядит сено? Опишите его.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ль: А где добывают сено?

Уч-ль : Косари косят сено с помощью косы, вручную. Сушат, согребают и складывают  в стог. Что бы как –то развлечь дитя женщины делали для него примитивную куклу из первого, что попадется в руки на сенокосе, в доме.

 

 

Уч-ль:Из сена и соломы делали шкатулки, игрушки. Для чего?

 

 

 

 

Уч-ник: В 21в.

Уч-ник: Сено и солома были подручный материал для игрушек того времени.

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ники: Сено золотистое!

 

 

 

 

 

Уч-ник: Сено – легко обрабатываемый материал. Изделия из сена очень привлекательны и красивы. Издавна

народ применял  для изготовления легких вещей. С сеном приятно работать, оно гладкое , гибкое, пахучее. В умелых руках подчиняется фантазии мастера.

Уч-ник: На лугу.

 

 

 

 

 

 

Уч-ник : А где еще применяли эту куклу?

Везли на базар продавать.

Уч-ник: Люди верили, что эти куклы обереги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 

Проведение практической работы

 

 

 

 

 

Выполнение работы

Итог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ль: Качнулась телега и с нее упали две игрушки которые будут главными героями на нашем уроке. Давайте с ними познакомимся.

 

 

Уч-ль: Как вы думаете, какие инструменты, нам помогут, чтобы изготовить игрушки?

Уч-ль : Можем начать  работу?  А кто принесет нам его?

Уч-ль: Теперь можем приступить к работе?

Уч-ль оказывает положение рук и ножниц,  что бы при работе с материалом не порезать пальцы.

 

Ознакомление с объектом работы : технологической карты.

 

 

Уч-ль: Предлагаю преступить к работе . Работа объемная , как будем работать?

Проверка готового материала. Оценка проделанной работы.

Уч-ль : Все справились с работой? Все понравилось? Почему поделки получились хорошими?  Куда можно применить данную игрушку?

 

 

 

Уч-льА вы  еще хотите поработать с сеном? Сено доступно, практично, его можно использовать не однократно.

Уч-ник: Поехал мужик на ярмарку. Летом утром ранним  выйду я в луга .В голубом тумане тонут берега .Травы луговые в капельках росы .Накошу травы я  для своей козы .Иван- чай душистый, клевер и вьюнок. Лягут серебристой лентой возле ног. Буду я на солнце травушку сушить.  Стану я граблями сено ворошить. С  луга привезу ,буду им зимою потчевать козу.

Уч-ник:(1 игрушка) Здравствуйте, ребята! Ехали на ярмарку, да решили  к вам заглянуть. Кто мы ? Вы нас узнали?  На кого мы похожи? (На мальчика и девочку)

Уч-ник: (2 игрушка) Из чего сделаны? ( Из сена) А хотите сделать нас из сена? ( да хотим)

Уч-ник: Ножницы, нитки, лоскутики для украшения.

Уч-ник: Нет. Нет материала. Моя коза( Приносит сено девочка  в костюме козы).

Уч-ник: Нет. Надо вспомнить  т/б с ножницами.

 

 

Уч-ники повторяют т/б при работе с ножницами.

 

 

Уч-ки отвечают на вопросы . Слушают учителя рассматривают слайды.

 

Уч-ник: В группе ( вспоминают правила работы в группе).

 

 

Уч-ник: Работали вместе, слаженно ,друг с другом. Подарить, поместить на кухню, подарить детям из детского сада. Эта игрушка может оберегать от разных бед.

Уч-ник: Спасибо за урок( уборка рабочих мест).

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)