«В предложении от слова к слову можно поставить вопрос.»

30.10.2014 16:07 Парандзем Меликян Школа - Начальная школа
Печать

Урок русского языка проведенный во 2 «В» классе.

Школа 2100

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Учитель первой категории МКОУ Светлоярская СОШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова

Меликян Парандзем Александровна

Тема: «В предложении от слова к слову можно поставить вопрос.»

Цели: создать условия для воспитания потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; развития интереса к родному языку, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, конструировать предложения из слов с опорой на вопросы и схемы.

Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ставят ударения, различают ударный и безударный слоги; составляют небольшой текст по картинке; ставят вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?).

Личностные: обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи, выбор слов знаков препинания).

Метапредметные:

Регулятивные: учатся высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания.

План и ход урока

Учитель

Ученик

  1. Организационный момент

 

- какой у нас урок?

- урок русского языка

- что необходимо чтобы урок прошел успешно?

-думать, размышлять, слушать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, трудиться, быть внимательным, активным, смелым, добрым

  1. Актуализация знаний.

 

- над какой учебной задачей мы работаем?

- мы работаем над учебной задачей «предложение»

- что такое предложение?

- это несколько слов связанных по смыслу.

- как вы понимаете, что такое связь слов в предложении?

- это значит поставить вопрос от одного слова к другому

- что вы еще знаете о предложении?

- предложение имеет начало и конец. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится . ! ? …

- когда ставится . ! ? … . Хорошо ли вы запомнили то, о чем мы вчера говорили с вами о предложении?

Ответы детей

- сможете ли вы самостоятельно определить как слова связанны между собой в предложении?

Ответы детей

- что же делать если ребята не могут самостоятельно работать ?

- тренироваться

  1. Применение новых знаний

 

Цель: сегодня мы с вами будем применять новые знания которые вы получили вчера.

 

- Открыли тетради – что пишем?

- дату

- какое число?

-двадцать второе ноября

- что пишем дальше?

- классная работа (определить опасные места)

- давайте понаблюдаем над предложением
(на доске появляется изображение рисунка с котами)

 

- прочитайте запись на доске

- ленивые коты спят – дети читают

-это набор слов или предложение?

- предложение

- как доказать?

- нужно поставить вопросы от одного слова к другому

- кто попробует?

 

Парная работа: учитель - ученик

ученик читает предложение

 

- о ком идет речь?

- о котах

- задай вопрос к этому слову

- кто?

- дети согласны?

 

- что делают?

- спят

- кто согласен?

 

- коты какие?

- ленивые

- покажи графическую связь в предложении

 

-какое слово главное?

-коты

- как мы называем это слово?

- слово предмет

- что делают?

-спят

- как называем это слово?

-слово действие

- как называются главные слова в предложении

- грамматическая основа

- какие?

- ленивые

- как называем это слово?

-слово признак

- над чем поработали?

- над связью слов в предложении

- кому было легко?

 

-кто затруднялся?

 

- нужно тренироваться

- да

Парная работа в классе : ученик-ученик

-сейчас продолжим тренировку в парной работе

 

Раздать карточки и наблюдать работу

 

«перелетные птицы улетают».

 

Выбрать для проверки одну правильную работу и одну неправильную работу. Проверку начинаем с неправильной работы. К доске вызываю 2 пары учеников. У детей на столе опорные вопросы: кто? что делают? какие?

 

Итог работы: как вы работали?

- в паре

-вам легко было?

 

- над чем вы работали?

- над предложением, находили связь между ними

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику.

 

- открыли страницу 71 №93

 

- читаем условие

 

-что нужно делать?

 

-рассмотрите картину.

 

-кто изображен?

-дети

 

-мы дадим им имена

- кто что делает?

-дети составляют предложения

 

- Катя прыгает

 

-Вова и Петя беседуют

 

- Таня и Оля играют

Итог работы: что мы делали?

- составляли предложения по рисунку

- открыли упражнения 94 и хором прочитайте условия

 

- что нам надо сделать?

- по вопросам составить предложения, опираясь на упражнение 93

Дифференцированная работа

Сильным детям дать карточки с вопросами – дети сами составляют предложения и выполняют графическую схему.

 

Класс работает с учебником.

(на доске подготовить вопросы)

1 предлож. – какой? кто? что делает?

- маленькая Таня прыгает

Подвести итог работы

 

2 и 3 предлож. – дома (запись в дневниках)

 

5.Рефлексия

- а теперь подведем итог нашего урока.

 

- над какой учебной задачей мы работали?

- мы определяли связь слов в предложении

- как определить связь слов в предложении?

- связь слов в предложении определяют по вопросам. Нужно ставить вопросы от одного слова к другому.

- какой вопрос главный?

- кто? или что?

- как называется это слово

- слово предмет

- какой следующий вопрос?

- что делает?

- как называется это слово?

- слово действии

- какой следующий вопрос?

- какой? Какая? Какое? Какие?

 

- слово признак

- как же мы называем главные слова?

- главные слова это грамматическая основа предложения

-как вы думаете, это нам в жизни пригодится?

Ответы детей

- кому было легко на уроке, покажите зеленый цвет

 

- кому было трудно, покажите красный цвет

 

- кто старался помогать своим товарищам, поднимите руку дружбы.

 

- у вас на столах остались желтые кружочки, покажите ваше настроение на уроке.

 

- какую учебную задачу мы будем решать завтра?

- мы продолжим работу над темой связь слов в предложении

Урок окончен. Спасибо за внимание