Учительский журнал он-лайн

 

«В предложении от слова к слову можно поставить вопрос.»

Печать

Урок русского языка проведенный во 2 «В» классе.

Школа 2100

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

Учитель первой категории МКОУ Светлоярская СОШ №2 имени Ф.Ф. Плужникова

Меликян Парандзем Александровна

Тема: «В предложении от слова к слову можно поставить вопрос.»

Цели: создать условия для воспитания потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; развития интереса к родному языку, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, конструировать предложения из слов с опорой на вопросы и схемы.

Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ставят ударения, различают ударный и безударный слоги; составляют небольшой текст по картинке; ставят вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?).

Личностные: обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи, выбор слов знаков препинания).

Метапредметные:

Регулятивные: учатся высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания.

План и ход урока

Учитель

Ученик

  1. Организационный момент

 

- какой у нас урок?

- урок русского языка

- что необходимо чтобы урок прошел успешно?

-думать, размышлять, слушать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, трудиться, быть внимательным, активным, смелым, добрым

  1. Актуализация знаний.

 

- над какой учебной задачей мы работаем?

- мы работаем над учебной задачей «предложение»

- что такое предложение?

- это несколько слов связанных по смыслу.

- как вы понимаете, что такое связь слов в предложении?

- это значит поставить вопрос от одного слова к другому

- что вы еще знаете о предложении?

- предложение имеет начало и конец. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится . ! ? …

- когда ставится . ! ? … . Хорошо ли вы запомнили то, о чем мы вчера говорили с вами о предложении?

Ответы детей

- сможете ли вы самостоятельно определить как слова связанны между собой в предложении?

Ответы детей

- что же делать если ребята не могут самостоятельно работать ?

- тренироваться

  1. Применение новых знаний

 

Цель: сегодня мы с вами будем применять новые знания которые вы получили вчера.

 

- Открыли тетради – что пишем?

- дату

- какое число?

-двадцать второе ноября

- что пишем дальше?

- классная работа (определить опасные места)

- давайте понаблюдаем над предложением
(на доске появляется изображение рисунка с котами)

 

- прочитайте запись на доске

- ленивые коты спят – дети читают

-это набор слов или предложение?

- предложение

- как доказать?

- нужно поставить вопросы от одного слова к другому

- кто попробует?

 

Парная работа: учитель - ученик

ученик читает предложение

 

- о ком идет речь?

- о котах

- задай вопрос к этому слову

- кто?

- дети согласны?

 

- что делают?

- спят

- кто согласен?

 

- коты какие?

- ленивые

- покажи графическую связь в предложении

 

-какое слово главное?

-коты

- как мы называем это слово?

- слово предмет

- что делают?

-спят

- как называем это слово?

-слово действие

- как называются главные слова в предложении

- грамматическая основа

- какие?

- ленивые

- как называем это слово?

-слово признак

- над чем поработали?

- над связью слов в предложении

- кому было легко?

 

-кто затруднялся?

 

- нужно тренироваться

- да

Парная работа в классе : ученик-ученик

-сейчас продолжим тренировку в парной работе

 

Раздать карточки и наблюдать работу

 

«перелетные птицы улетают».

 

Выбрать для проверки одну правильную работу и одну неправильную работу. Проверку начинаем с неправильной работы. К доске вызываю 2 пары учеников. У детей на столе опорные вопросы: кто? что делают? какие?

 

Итог работы: как вы работали?

- в паре

-вам легко было?

 

- над чем вы работали?

- над предложением, находили связь между ними

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику.

 

- открыли страницу 71 №93

 

- читаем условие

 

-что нужно делать?

 

-рассмотрите картину.

 

-кто изображен?

-дети

 

-мы дадим им имена

- кто что делает?

-дети составляют предложения

 

- Катя прыгает

 

-Вова и Петя беседуют

 

- Таня и Оля играют

Итог работы: что мы делали?

- составляли предложения по рисунку

- открыли упражнения 94 и хором прочитайте условия

 

- что нам надо сделать?

- по вопросам составить предложения, опираясь на упражнение 93

Дифференцированная работа

Сильным детям дать карточки с вопросами – дети сами составляют предложения и выполняют графическую схему.

 

Класс работает с учебником.

(на доске подготовить вопросы)

1 предлож. – какой? кто? что делает?

- маленькая Таня прыгает

Подвести итог работы

 

2 и 3 предлож. – дома (запись в дневниках)

 

5.Рефлексия

- а теперь подведем итог нашего урока.

 

- над какой учебной задачей мы работали?

- мы определяли связь слов в предложении

- как определить связь слов в предложении?

- связь слов в предложении определяют по вопросам. Нужно ставить вопросы от одного слова к другому.

- какой вопрос главный?

- кто? или что?

- как называется это слово

- слово предмет

- какой следующий вопрос?

- что делает?

- как называется это слово?

- слово действии

- какой следующий вопрос?

- какой? Какая? Какое? Какие?

 

- слово признак

- как же мы называем главные слова?

- главные слова это грамматическая основа предложения

-как вы думаете, это нам в жизни пригодится?

Ответы детей

- кому было легко на уроке, покажите зеленый цвет

 

- кому было трудно, покажите красный цвет

 

- кто старался помогать своим товарищам, поднимите руку дружбы.

 

- у вас на столах остались желтые кружочки, покажите ваше настроение на уроке.

 

- какую учебную задачу мы будем решать завтра?

- мы продолжим работу над темой связь слов в предложении

Урок окончен. Спасибо за внимание

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)