Учительский журнал он-лайн

 

открытый урок по окружающему миру

Печать

Российская Федерация

ЯНАО, с. Кутопьюган

МОУ   « Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Кутопьюган»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира в 3 классе

Красная книга

Неркагы Людмила Ателевна

учитель начальных классов

2014 – 2015 уч. г.

Предметные результаты:

- описывать внешний вид изучаемых животных, встречающихся в своем регионе, находить их изображения в атласе – определителе «От земли до неба»;

-характеризовать способы размножения животных разных групп;

- определять животных с помощью атласа – определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым  группам;

- кратко характеризовать животных родного края на основе наблюдений.

 

Метапредметные результаты:

- различать животных разных групп по их признакам и месту обитания;

- извлекать из источников информации дополнительные сведения о представителях фауны, обсуждать полученные  сведения;

- сравнивать размножение и развитие животных разных групп;

- моделировать развитие животных с помощью схем – аппликаций;

- готовить фоторассказ о мире животных (в том числе родного края), выражать свое отношение к нему.

 

Личностные результаты:

- понимать роль животных в природе и жизни человека;

- проявлять интерес к фауне родного края; бережно относиться к братьям нашим меньшим.

 

Оборудование: цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников

и зоопарков; Красная книга.

 

Ход урока

  1. Актуализация знаний и умений.  В начале урока повторяется материал предыдущего урока.
  2. Целепологание.

Тема нашего урока «Охрана животных»

  1. Вводная беседа.

- Какие изменения произошли в неживой природе с приходом осени?

 

  1. Небо…    (тяжелые, серые облака )
  2. Солнце…(греет слабо, редко появляется из-за туч)
  3. Осадки… (дождь, холодный ветер)
  4. + воздуха…(ниже 0)

 

Загадка.

Дом открыт со всех сторон,

В доме – тысячи колонн.

Над колоннами – шатры,

Под колоннами – ковры.

Здесь живут и на коврах,

На колоннах и в шатрах.

 

 

- Про что эта загадка? (про лес)

- Кто в этом доме живет? (животные)

- Сколько их? (много)

- Но почему в лесу живет так много животных? (это их дом)

 

Богатству и разнообразию животных в лесу способствует разнообразие мест обитания:

- высокие стволы и кроны деревьев; их ярусность (этажность)

- многообразие трав, кустарников и грибов; разнотравье на земле (ковры)

Создают возможности для заселения их самыми различными животными, строительство разнообразных квартир в одном большом общем доме – в лесу.

 

  1. Изучение нового материала. Аналитический этап.

- Ученик читает стихотворение:

 

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

 

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные творения природы представлены                  на иллюстрациях на доске. Ими б только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность.

 

- В нашей стране принят закон об охране животного мира. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 г. и называлась Красная книга СССР. Спустя  6 лет появилось второе издание, более полное. Был значительно расширен круг животных, нуждающихся в охране.

Кроме млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий в нее были включены рыбы, насекомые, моллюски и даже черви.

Редкими  стали белый медведь, морж, уссурийский тигр, бобер, соболь, орел-беркут, фламинго, журавль, лебедь, розовая чайка  и другие.

Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера, степи – это дом.

 

Ученик читает стихотворение «Красная книга»

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц,

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Красная книга, Красная!

Значит,  природа в опасности!

Значит,  нельзя терять даже мига,

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

Красная книга, Красная книга.

 

Обучающиеся читают загадки:

  1. С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на стол и в дупло убежал.

- Кто это?

Белка – живет на сосне, питается семенами из шишек сосны.  Меняет шубку.

Летом рыжая, а зимой серая. Делает запасы на зиму.

 

  1. Ходит летом без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Кто это?

Медведь – летом запасается жиром, а зимой завалится в берлогу.

 

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут ее…             - Кто это?

Лиса – меняет шубку. Летом - серая, а зимой рыжая.

 

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть.

Волк – живет в логове в овраге, питается всеми мелкими животными.

 

  1. Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это…

Заяц – питается растительностью, живет под кустами. Меняет шубку. Зимой   белый, а летом серый.

 

  1. Есть в реке работники –

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.

Бобры – живут в водоемах,  хатках. Строят плотины, питаются растительной  пищей. Имеют ценный мех.

Рассказ с элементами беседы

- Помните, что беречь надо и тех животных, которые не внесены в Красную книгу.

Это хорошо известные вам животные: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба           и другие. Их жизнь часто зависит от тебя (вас),  от вашего поведения в природе. Что же нужно нам делать, чтобы и они не стали редкими животными? (дети отвечают)

Давайте выведем правила друзей природы.

 

Правила друзей природы

  1. 1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

 

  1. 2. Не будем подходить близко к гнездам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы- родители не покинули его.

 

  1. 3. Весной и в начале лета  в лесу  и парке не будем отпускать собаку с поводка.   Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детенышей зверей.

 

  1. 4. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей.            В природе о них позаботятся взрослые животные.

 

 

 

Тревожные факты

(Читают дети)

  1. Человек на Земном шаре уже истребил 270 видов диких животных. В этот список попали не только безобидные и беззащитные животные. В списке дельфины и киты, гепарды и тигры, глухари и тетерева.

 

2.  В наше время резко сократилось численность носорогов. Их убивают, чтобы

торговать их рогами, которые по мнению людей, обладают целебными         свойствами. В некоторых государствах торговать рогами носорога запрещено.

 

3       Гладкий кит был самым излюбленным объектом охоты древних китобоев. Его называли правильным китом, потому что животное медленно плавало                и оставалось на поверхности воды после того, как его убивали. Сегодня гладких китов истребили почти полностью.

 

 

 

 

  1. 5. Закрепление изученного.

 

- Многое делается в нашей стране по охране животных. Принят закон                 об охране   и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки.

- Но беречь надо всех животных, тогда погуляв в лесу или на лугу                     и вернувшись домой, вы сможете рассказать о них другим людям.

 

Ученик читает стихотворение

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука

Я поглазел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

Я никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

 

«Закончите предложения»

 

- Лиса охотится в одиночку, а волк…    (стаей)

- Белка к зиме делает запасы, а заяц…..(нет)

- Зайца от врагов спасают быстрые ноги, а ежа…..( колючки)

- Медведь спит до весны, а еж….(тоже спит до весны)

- У медведицы маленькие медвежата появляются поздней зимой, а у волчицы волчата появляются… (весной)

 

Вопросы для умников и умниц.

 

-  Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?  (Белое пятнышко – ориентир лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках)

-  Для чего лиса оставляет свой помет у норы барсука? (Так она выгоняет хозяина- чистюлю из норы и занимает его жилище)

-  Почему волки воют на луну? (Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако, своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей)

- В сказках русского народа кумушка лиса всегда обхитрит волка. А как на самом деле? (На самом деле волк – опасный враг для лисы. В тех лесах, где много волков, лисы почти не водятся)

  1. 6. Домашнее задание.

- Прочитать статью (с.112-115); выполнить задание 1-3 (с.116)

7. Подведение итогов урока.

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)