Учительский журнал он-лайн

 

Урок математики "Периметр прямоугольника" 3 класс УМК Гармония

Печать

Цель: познакомить учащихся с понятием "периметр", рассмотреть способы вычисления периметра прямоугольника; закрепить умение вычислять площадь прямоугольника и повторить пройденный материал.

 

Задачи:

Образовательная - повторить умножение и деление круглых чисел, порядок действий в выражениях, познакомить с понятием "периметр" прямоугольника

Развивающая - формирование умения анализировать и сравнивать, обобщать и делать выводы

Воспитательная - воспитывать интерес к предмету и уважение к товарищам

Оборудование: пособие "Палитра", пособие "Счёт до ста" (палочки)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение

1. Повторим умножение круглых чисел

Работа с пособием "Палитра"

Взаимопроверка

2. Расставь действия и узнай значение выражения:

9 * 4  - (35 + 14) : 7 * 3  (запись на доске)

1 ученик работает у доски

3. Пропишите число, которое получили в выражении.

III. Работа над новым материалом

1. - С чем познакомились на прошлом уроке? ( с площадью)

- Как можно вычислить площадь прямоугольника?

- Какие знаете единицы площади?

2. - Откройте пособие "Счёт до ста" и выложите из палочек произвольный прямоугольник.

В тетради укажите длину и ширину своей фигуры и узнайте её площадь

Прочитайте, что у вас получилось (ребята зачитывают свои варианты)

3. Сегодня  познакомимся с новым понятием - "периметр" прямоугольника и научимся его вычислять

На доске прямоугольник со сторонами  8 см  и 2 см

Записи: Маша - Р  = 8 + 8 + 2 + 2 = 20(см)

Миша - Р = 8 * 2 + 2 * 2 = 20 (см)

- На вопрос - чему равен периметр прямоугольника? -  Маша и Миша ответили так (учитель указывает на запись на доске)

- Как Маша узнала периметр? (сложила стороны прямоугольника)

- Что же такое периметр? (сумма сторон прямоугольника)

- Проверим наши предположения в учебнике на с.90 (ученик зачитывает)

- Правильны были ваши высказывания? (светофоры поднимают)

- Посмотрите в каких единицах измеряется периметр?

- Как периметр обозначается на письме?

- Правильно ли узнал периметр Миша? Почему так считаете?

- Можно ещё как-нибудь с помощью умножения записать выражение?

(желающие ученики записывают свои варианты на доске)

Итог: (8 + 2) * 2

- С чем познакомились?

- Как можно узнать периметр прямоугольника?

IV. Закрепление пройденного материала

1. - Найдите периметр прямоугольника, который составили.

Проверка на доске. Ученики выносят свои варианты, рассматриваем как по-разному можно их записать.

- В чём сходство и различие между площадью и периметром?

2. Задача 275.

- Что в задаче надо узнать? (периметр прямоугольника)

- Можно ли это сделать сразу? (нет)

- Почему? (не известна ширина)

- Можем узнать ширину прямоугольника ? (да)

(ученики самостоятельно записывают решение)

3. Работаем с величинами ТПО с.12 №26

(задание вынесено на доску)

Зачеркни "лишнюю" величину в каждой строке:

5см, 39см, 126см, 17кг, 279см

913м, 12м, 1м, 87 см, 666м

3дм, 84дм, 139 см. 139дм, 307дм

- Какие величины можно использовать при вычислении периметра?

V. Подведение итогов

- С чем сегодня познакомились?

- Что такое периметр? Как его можно узнать?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)