Учительский журнал он-лайн

 

Содержание и формы работы по просвещению родителей.

Печать

Горбова Тамара Григорьевна

ГБОУ СОШ №1279 ЮЗОУО ДОгМ

Содержание и формы работы по просвещению родителей.

Родителей и школу волнует проблема взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Все больше заметна тенденция разделения функции воспитания в семье и в школе. Педагоги озабочены тем, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители беспокоятся, что в школе ребенку не дают тех знаний и навыков поведения, получить которые они ожидали, отдавая своего ребенка именно в это образовательное учреждение.

Чтобы объединить эти силы, нужен психологический анализ причин неуспешного cотрудничества и выработка психолого-педагогических условий успешного взаимодействия семьи и ШКОЛЫ. для этого необходимо:

1.Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность, которую они чувствуют, когда учитель говорит им о том, что ребенок в школе послушнее, чем дома («Педагогу с 30 детьми удается то, что я не могу с одним ») или наоборот, что ребенок совершенно неуправляем (его плохо воспитали дома).

При этом родители чувствуют себя как дети, которые не смогли что-то правильно сделать. Ощущение себя взрослым и одновременно несостоятельным ребёнком создаёт внутренний конфликт, который провоцирует либо пожелание родителей посещать школу,
либо открытую конфронтацию с учителем, который занимает позицию «всегда правильного родителя». Только устранение подобных отношений позволяет учителям организовать сотрудничество с родителями и приобщить их к педагогической деятельности.

2. Психологическая этика проведения мероприятий, которая проявляется в позиции педагога, в его умении провести собрание или воспитательную консультацию.

Например, первое родительское собрание закладывает основу отношений и поэтому
его структура может быть следующей:

- Приветствие,

- Благодарность родителям за их решение отдать ребёнка именно в это образовательное

учреждение,

3. Опираться на положительный опыт родителей. Просчет некоторых педагогов в процессе работы с родителями заключается в том, что они часто говорят об ошибках воспитания. Но все-таки большинство педагогов, изучая семьи, стараются увидеть в каждой что-то положительное и подсказать родителям, чем они могут поделиться с другими: кто-то физически развивает детей, владеет эффективной техникой закаливания; кто-то интеллектуально развивает, кто- то регулярно посещает музеи и знает каждый уголок родного города, кто-то учит детей рукоделию и т.п

4. Повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов, которые чаще всего остаются за гранью исследований, а ведь именно они создают дух семь и атмосферу взаимодействия, уважительное отношение педагогов к традициям семьи воспитанников
способствует укреплению взаимопонимания между учителем и семьей.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать методы психолого - педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на сотрудничество детей и родителей.

К методикам диагностики можно отнести: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, условные игры. тренинги, материалы детского творчества, интерактивные
игры.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения правил общения с семьями учащихся.

-Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен.

- Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку.

- Изучение семей должно быть тактичным и объективным.

- Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение

родителей и коррекционную работу.

Среди форм деятельности по просвещению родителей можно  выделить следующие: родительские конференции (проводятся нечасто- 1 раз в 2 года, но требуют тщательной подготовки родителей, и педагогов), круглые столы, часы вопросов и ответов (родители заранее готовят вопросы, затрагивающие воспитательные моменты- педагог готовит научно- обоснованные ответы), обмен опытом, семейные клубы.

5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье.

В работе с родителями педагоги часто пользуются стандартным подходом ко всем без
исключения. Но ведь в каждой семье свои проблемы, свои конфликты, которые ребёнок приносит в школу. Если мы хотим помочь малышу, прежде всего,  нужно постараться понять суть проблемы родителей. Только после того, как мать или отец почувствуют, что
наш интерес относится также и к ним, они смогут проникнуться к нам доверием. Изучая семьи учащихся, классный руководитель должен обратить внимание на следующую информацию о семье ученика:
- Материально-бытовые условия,

- Эмоционально-нравственный климат,

- Режим дня ребёнка в семье,

- Методы и приёмы воздействия взрослых на детей,

- Семейный досуг,

- Уровень педагогической культуры родителей.

- Обращение к родителям с просьбой о сотрудничестве. Рассказать, что совместные

беседы утром и вечером способствуют большему пониманию ребенка: почему он не может выйти к доске или почему спит на первых уроках.

- Свободное упоминание педагогических проблем ( «Во всех семьях случается, что ..», «В первое время у многих детей наблюдается ... »). Это показывает, что для педагога это
обычные трудности и что с ними можно справиться.

- Облегчающее пояснение, что дети в классе чаше всего и дисциплинированны, чем дома.

Известно, что где отношения интенсивнее, тем больше поводов для конфликтов.

Воспитательные трудности неизбежны и педагоги, имеющие многолетний опыт работы с сотнями детей, могут иногда лучше разрешить трудные ситуации, чем мать или отец.
Важно также уверить родителей, что они всегда могут рассчитывать на доброжелательный совет и помощь.

Управление классом.

Управление группой людей требует авторитета. Бывает авторитет силы. Бывает авторитет знаний. Ем)' подчиняются добровольно. Ключевое слово здесь - уважение. Но не всякое знание признаётся группой как заслуживающее уважения. В реальных условиях авторитет учителя включает обе составляющие - авторитет силы и авторитет знаний. Конечно же, вторая составляющая является основной, главной, ведущей.

Конкретные приёмы поддержания этой составляюшей – демократической, дружеской, сотруднической:

1. Демонстрация профессионального уровня. Ведь по- настоящему внимательно слушают только тех, кто сам умеет делать то, чему учит. Например, учитель разбирает на уроке сложные олимпиадные задачи. При этом ни разу не заглядывает в конспект, рассуждение воспринимается вслух. Учитель и учителя сообща сражаются с задачей. И, победив, поздравляют друг друга.

2. Учитель выходит за пределы учебника и если ему удастся гармонично вплести в ткань урока последние события, окружающую действительность, сюжет из популярного детского сериала - восторг и признательность ему обеспечены.

  1. Учитель сам ставит себя в позицию оцениваемого.

Для начала в течение некоторого времени сами доверяйте оценку своему уроку. И
не жалейте себя, хотя это не просто, но - риск вознаграждается!

Только обязательно учтите, оценку вы даёте себе и уроку, но ни в коем случае не конкретным детям, иначе это выразится в морализирование.

Например, даже если вы видите, что кто-то конкретно мешает вести вам урок, вы скажите что-то вроде: сегодня я не довольна уроком и собой. Больше тройки не заслужила, потому что не смогла справиться с дисциплиной на уроке. Непросто такое произнести. И ученики это тоже понимают. За что и уважают. В дальнейшем вы позволите ученикам ставить себе оценку.

4. Учитель советуется с детьми. Убедите детей, что их мнение значимо для вас.
Порассуждайте с ребятами вместе над вашими общими проблемами .Обсудите разные варианты решений. При этом должна быть полная честность и последнее слово все-таки за вами .

5 Дирижирование уроком:
- Четкая команда.

- Невербальное (несловесное) управление.

- Дай себе помочь ...

- Введите роль.

-«Мордашки» - ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью

карточек со стилизованными рисунками.

-Резюме - ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение
к уроку, к учебному предмету, учителю.

Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый
знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)