Учительский журнал он-лайн

 

Проект "Многоликий Дагестан"

Печать

Проект- победитель Конкурса грантов Президента р.Дагестан.

«Многоликий  Дагестан»

В Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации, одобренной  приказом Министерства образования и науки РФ   оглашается, что Национальная образовательная политика Российской Федерации основывается на принципах:

  • признание исключительной роли образования как стратегического ресурса устойчивого развития полиэтнического общества России и важного фактора обеспечения национальной безопасности многонационального государства;
  • признание необходимости разработки для образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы специфического содержания гуманитарного образования, выстроенного на бикультурной, билингвальной, а также поликультурной основах, с использованием принципов диалога культур и сопоставительного анализа;
  • признание необходимости расширения масштабов межкультурного взаимодействия народов России, формирования у обучающихся коммуникабельности и толерантности, исключающих национализм, сепаратизм и ксенофобию;

Определение заинтересованных сторон, партнеров, участников.

 

Данный проект ориентирован на 3 субъектов  образовательно-воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Участие последних нам показалось принципиально важным: школа приглашает родителей в союзники, понимая, что только общими усилиями можно решить масштабную проблему. Главное, чтобы соблюдался принцип не ДЛЯ детей, а ВМЕСТЕ с ними. Таким образом, школьные команды будут состоять из педагогов, детей и их родителей.

Формулировка проблемы. Гимназия с.Карабудахкент не является моноэтническим ОУ: среди учащихся есть представители разных национальностей и народностей, хотя преобладают  кумыки. В смысле межнациональных отношений  в Гимназии  вполне благополучно, но невнимание к проблемам межнациональных отношений, возникающим в обществе, по нашему мнению, может обернуться для школы большой бедой. В связи с этим,  Гимназия с.Карабудахкент  уже несколько лет работает над проектом, способствующим воспитанию толерантности, ориентированным на предупреждение межнациональной и любой другой нетерпимости. Мы считаем, что реализация проекта «Многоликий  Дагестан» позволит развить в учениках неравнодушие к окружающим людям,  республике, стране, а следовательно, будет способствовать воспитанию гражданина и патриота своей Родины.

Цели проекта: 1. Способствовать формированию толерантного отношения к другим народам и культурам;

2. Способствовать личностному и этнокультурному  самоопределению учащихся;

3.  Развивать способности к диалогу и сотрудничеству в решении проблем межэтнических отношений;

4. Воспитывать внимательного, чуткого человека, истинного патриота.

Ступени и этапы реализации проекта.

I ступень – сентябрь-декабрь 2009 г.

1 этап. Установочный (Организационный)   - сентябрь 2009 г.

1.  Создание программы деятельности

2. Распространение информации о проекте

3. Формирование рабочих групп

4. Установочная встреча участников проекта

5. Старт проекта «Многоликий  Дагестан».

2 этап. Самостоятельная работа групп – октябрь-ноябрь 20079г.

Тема №1. «Согласование понятий»

А) Раскрытие терминов, используемых при описании народов: этнос, этноним, этническое самосознание, этнический характер, этническая территория, язык, этническая культура и т.п.

Б) Раскрытие терминов нравственной направленности, являющихся принципами деятельности в обществе и в данной группе: толерантность, взаимодействие, сотрудничество, диалог и т.п.

Тема №2. « Дагестан  – родина многих народов»

А) Понятие о  Дагестане как о родине  многих народов.

Б) Экскурсии в Этнографический музей Дагестана

Тема №3. «Мои корни»*

Исследование национальных корней своей семьи.

Тема №4. «История  Дагестана»

Занятие проводится на краеведческом материале. История  Дагестана  – это история взаимодействия между людьми разных национальностей, вероисповеданий, традиций.  Его расположение способствовало тому, что он аккумулировал развитие торговли, а значит, обеспечивал тесное общение людей из разных стран;   он стал символом единения  разных национальностей. Каждый носитель определенной культуры  вкладывал свой кирпичик в фундамент того, что сегодня называется  дагестанской культурой. Храмы, синагоги и мечети  Дагестана – самый ярчайший пример, что на протяжении трех веков люди мирно сосуществовали в городе, где находил себе место каждый, не ущемляя прав других. История, современность и будущее  Дагестана изначально многонационально – вот материал для разговора об истории и традициях народов, о взаимопроникновении и полилоге культур.

Тема №5. «Такие разные  дагестанцы»

Знакомство с культурой этноса, выбранного рабочей группой, его место и роль в культурном пространстве  Дагестана.

Подготовка экскурсий по  Дагестану

Тема №6. Изучение истории и традиций народа, выбранного рабочей группой.

Подбор материалов:

- обряды (в том числе игры и обрядовая поэзия);

- кухня;

- национальный костюм;

- песни и танцы и т.п.

Тема №7. Разработка виртуальной экскурсии по  Дагестану. Подготовка к презентации

Подготовка к выступлению на Гала-концерте.

3 этап. Представление результатов 1 ступени – презентация виртуальных экскурсий по  Дагестану.

II ступень – январь-апрель 2010 г.

4 этап. Диагностический – январь 2010 г.

Встреча координаторов рабочих групп – анализ результатов I ступени, корректировка планов на II ступень.

5 этап. Самостоятельная работа групп – февраль – март 2010 г.

Подготовка к выступлению на Гала-концерте.

6 этап. Финал проекта – апрель 2008 г.

1. Гала-концерт.

2. Заключительная встреча участников проекта: впечатления, оценка, планы…

Определение условий и показателей эффективности школьного проекта.

Мы будем считать проект эффективным, если:

- в процесс включатся не только классные руководители, но и многие учителя-предметники, родители;

- повысится интерес учащихся к изучению истории и традиций разных народов, мотивация к изучению истории и культуры  Дагестана.

Показатели эффективности.

1.Количественные.

- Сколько классов было вовлечено в проект;

- Сколько учителей было вовлечено в проект;

- Каков % участия родителей в проекте;

- Каково количество творческих работ на всех этапах реализации проекта.

2. Качественные.

- Позитивные изменения на уровне дети-педагоги-родители;

- Готовность родителей к дальнейшему участию в различных школьных проектах;

- Проект станет традиционным;

- Школа приобретет новых внешних партнеров, готовых к сотрудничеству.

 

Информационные и литературные источники, необходимые для реализации проекта.

  1. Сайты различных  национальных;
  2. Связь с  администрациями   разных районов;
  3. Архивные документы;
  4. Методические пособия по  изучению истории и традиций народов  Дагестана.

* Вероятно, список будет намного обширнее, но он пополнится в процессе работы.

Диагностика результатов. Возможна разработка диагностических методик по аналогии с уже существующими. И использование таких форм, как: опрос, портфолио, анкетирование.

 

Список проектной группы.

№ п.п.

Ф.И.О.

Должность

(класс)

Круг обязанностей в проекте

1.

Абусамадова Салигат Хайривовна

Учитель английского языка

Координатор проекта

2.

Пайзуллаева Гульнара Пайзуллаевна

Учитель географии, руководитель  НИР учащихся

Организатор внутришкольных событий по проекту.

3.

Мусаева Руганият Атаковна

Зам. дир. по НМР, учитель  русского языка и литературы,

Консультант по ходу реализации проекта

 

4.

Сулейманова

Гульжаган Саидовна

Учитель истории и обществоведения

Помощь в организации и проведении событий по проекту.

5.

Каранаева Мадина

Ученица 9 гум.  класса, редактор школьной газеты

Информирование коллектива школы о ходе реализации проекта через школьную газету  «Галактика»

Характеристика опыта школы в реализации проектов с тематикой «Толерантность»

Впервые проект по воспитанию толерантности «Учимся толерантности» был разработан  в МОУ «Гимназия»  2008 году. Поводом к разработке проекта стали тенденции агрессивности, жестокости, национальной нетерпимости, имеющие место в молодежной среде. «Духовное отупение», являющееся естественным следствием многих социальных проблем, имеет, в том числе, и еще одну причину – это утрата интереса к Книге и Чтению. Задавшись целью поиска  активных форм воспитания толерантности, актуализации нравственного потенциала Книги, формирования гражданской и нравственной позиции молодого дагестанца , жителя большого многонационального Дагестана, мы нашли, как нам кажется, интересную форму интеллектуально-творческой игры-путешествия «Большое путешествие Маленького орлёнка, или Учимся толерантности». Участниками игры стали команды  старших классов  школы, в состав каждой команды входили дети, педагоги и родители, т.к. задачей организаторов проекта  было включение в совместную творческую деятельность, направленную на решение проблем нравственного воспитания, всех участников образовательно-воспитательного процесса. Содержательная сторона проекта состояла из 3 частей: 1. Философия толерантности  как повод к разговору об общечеловеческих ценностях, единая сюжетная линия игры; 2. Толерантность как опыт человеческого взаимодействия; 3. Национальные культуры как особенность культурно-исторического пространства  Дагестана. Игру предваряли мастерские и семинары для педагогов, детей и родителей.

Опыт школы был представлен на  районном уровне, на семинарах для заместителей директоров по воспитательной работе.

 


 


 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)