Учительский журнал он-лайн

 

Беседа с родителями "Право ребенка на собственный выбор"

Печать

Сидорова В.П.,

учитель английского языка

МБОУ ВСОШ №5 СУИОП

Родительское собрание на тему «Право ребенка на собственный выбор»

Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, содействовать созданию ситуации успеха во взаимоотношениях детей и родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей с возрастными особенностями проявления самостоятельности у детей,
  • познакомить с методикой цветовых зон в определении  свободы выбора ребенка,
  • побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье,
  • развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Оборудование: компьютер, презентация Microsoft Power Point; ручки и карандаши цветные для родителей, бумага для записей, круги (красный, зеленый, оранжевый, желтый).

Вступительное слово

Здравствуйте, поклонившись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Благодарю, что вы нашли время присоединиться к нашей беседе. Мы здесь люди с разными характерами, нас объединяет  одно – дети, которые приходят в ваш дом и в нашу школу, девочки и мальчики, которые артисты, спортсмены, художники, музыканты и просто добрые ребята. Много тем сегодня вы услышали, все они связаны одной нитью – это вопрос взаимоотношения родителей и ребенка.

Тема нашей встречи определена – Право ребенка на собственный выбор.

Купили   Кате  Платье  -  она  сидит   и  плачет,

Ей  нужен  был  для  счастья

Простой  обычный  мячик!

Сперва  детей  обидели,

Потом  их   унимают!

Ну  почему  родители  -

Детей  не  понимают?

Право выбирать даровано каждому от рождения, говорят, что малыш выбирает свою судьбу, написанную у него на ладони, сжимая первый раз ладошку. Многие вопросы человеческих взаимоотношений берут свои истоки с неумения признать за другим те же права, что имеешь сам.

У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.  Жан – Жак Руссо

Многие конфликты с детьми  начинаются с попытки ограничить  их свободу и отсутствия  права выбирать. Сегодня мы попытаемся приблизиться к пониманию этой проблемы.

Наша задача -  выяснить  - что такое право ребенка на выбор и нужно ли его предоставлять? Как вы считаете – имеет ли ребенок право на выбор? Можете ли привести пример самостоятельного выбора вашего ребенка?

Итак, кому-то важно проявить заботу, кому-то вместе выходить на прогулки, для кого-то получить материальный подарок, а для кого-то просто понимать друг друга…

Что значить иметь право выбирать? По сути это проявлять самостоятельность. Но нужно быть готовым выбирать и уметь    отвечать за свой выбор.

Позвольте ребенку самому совершить открытие через собственный шаг и прийти к чуду познания окружающей действительности. С чего начинается этот шаг – со свободы.

Давайте возьмем в качестве примера известное всем вам насекомое – бабочку. Этапы взросления человека на пути к самостоятельности – я хочу сравнить со стадиями развития бабочки.

Говорить о праве выбора можно, основываясь на возрасте ребенка и Ваших собственных намерениях.

Рассмотрим соответствие проявлений самостоятельности ребенка их возрасту.

«Нужна ли мне самостоятельность?» - 9-11 лет (стадия  - личинка). Этой группе  свойственны непослушание, сопротивление проявлению заботы и контроля. Данный этап можно охарактеризовать как непонимание явления  самостоятельности.

- Предложите пути решения проблемы приучения ребенка к самостоятельности в этом возрасте и что нужно предпринять, чтобы дети могли сами выбирать. (обсуждение)

Подытожим:

Чтобы развивать самостоятельность 5-класника,  нужно быть терпеливым, проявлять внимание ко всем делам ребенка, повышая его уверенность в себе.

«Требую самостоятельности, хотя не знаю, что это такое»- 12-13 лет (гусеница) Ученик 6-7 класса часто может «эмоционально вспыхивать», начинает настаивать на своих правах, игнорирует обязанности, пытается быть независимым, точно не осознавая, что это такое.

- Что же необходимо предпринять         для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности?

Обсуждение и выводы:

Стараться контролировать эмоциональное состояние себя и ребенка, обсуждать необходимость баланса прав и обязанностей, осуществлять поддержку.

«Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею»  - 14-15 лет (кокон). Для ученика 8-9 класса характерны попытки проявления самостоятельности, хотя до конца подросток не понимает,  - как. В этом возрасте дети имеют свое мнение, отличное от родительского, поступают по-своему, стремятся не выглядеть «белой вороной»,   уверены в том, что с ними ничего не может случиться плохого.

- Как действовать родителям в этот период?

Обсуждение и выводы:

Принятие  мнения подростка, аргументация  запретов, обсуждение происходящего с посылом на будущее: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое), оказание поддержки.

«Проявляю самостоятельность» - 16-18 лет (бабочка)

9–11-й класс - осознанное проявление самостоятельности

Теперь ребенок прислушивается к мнению родителей, просит советов,  пытается сам договориться, переносит самостоятельность из семьи на профессиональную деятельность (учеба, работа)

Обсуждение, выводы:

Мотивация  к еще  большим успехам, предоставление ему права брать на себя ответственность за свои поступки, минимизация  контроля.

Вышеуказанные характеристики проявления самостоятельности на разных возрастных этапах говорят о различной степени их проявления.

- Но как способствовать успешному прохождению оптимизации развития самостоятельности, какие необходимо создать для этого условия?

Объяснить  ребенку, что можно, а что нельзя делать, проще простого.

Определите 4 цветовые зоны на стене (в виде кругов, например): зеленую, желтую, оранжевую и красную. В ваших руках четыре круга – зеленый, желтый, оранжевый и красный. Сейчас будем заполнять их в соответствии со свободой действия вашего ребенка.

В зеленой зоне поместите все то, что ребенок может делать по собственному желанию, и то, что вы ему разрешаете.

Приведите примеры того, что ребенок может выполнить (называют и записывают на зеленом  стикере два примера, прикрепляют на доску в первой зоне)

Пример учителя: в какое время выполнять домашние задания, в какие игры ему играть, с кем играть, в какую секцию или кружок записаться, какую книжку читать, чем рисовать и т.д.

В желтую зону  отнесите те действия ребенка, в которых ему предоставлена относительная свобода. (записывают два примера на желтых стикерах, прикрепляют во второй зоне на доске)

Пример учителя: ребенок может взять на прогулку с вами велосипед, но не уезжать от вас на большое расстояние; или он может сделать какое-то дело, когда пожелает, но закончить должен до 7 часов вечера; он может смотреть любые мультфильмы, согласованные с вами по теме, он может играть в любую игру на компьютере, но не более одного часа в день и т.д.

Оранжевая зона – это, можно сказать, зона редких нарушений правил. Приведите примеры (записывают, крепят)

Пример учителя: ввиду особых обстоятельств сегодня ребенку разрешается лечь спать на час позже или пропустить дневной сон.

Красная зона должна содержать в себе все те действия ребенка, которые не приемлемы ни при каких обстоятельствах  (записывают, крепят)

Пример учителя: нельзя драться, ломать, трогать ножи, подходить к окну на высоких этажах, открывать входную дверь (до определенного возраста), уходить от мамы на улице и т.д.

Итоги

Теперь мы можем сделать вывод, что, разделив правила на зоны, мы легко можем находить «золотую середину» между пониманием и твердостью, гибкостью и непреклонностью.

Возьмите круги домой и совместно с детьми продолжите список действий, имейте в виду, что зеленая зона содержит хотя бы на один пункт больше, нежели красная.

Если вы сможете создать своим детям благоприятные условия, примете к действию услышанные советы, - то кокон гусеницы начнет раскрываться по мере предоставления им права СВОЕГО выбора - и ваши  дети из гусениц превратятся в прекрасных бабочек.

Рефлексия

А теперь в ваших руках силуэты бабочек и карандаши, изобразите образ свободы и права выбора для своего ребенка, как вы его видите. А домой с собой унесите – эти разноцветные круги-зоны действий ваших детей. Покажите свои бабочки

Я благодарю Вас за работу. Думаю, что мы пришли к единому мнению, что вне зависимости от возраста у каждого есть свой путь, свое право на ошибки и выбор.

Заключение

Чудеса для всех важны,

Но и всем они нужны.

Просто верить каждый должен

В чудо – ведь оно -

ВОЗМОЖНО!

Притча в заключение

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.

Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)