Учительский журнал он-лайн

 
География

Тест по Южной Америке. 7 класс.

Печать

Любовь Николаевна Кузьменко, учитель географии МОУ "Гимназия №12 Краснооктябрьского района Волгограда.

Тест  можно использовать на уроке обобщения и контроля знаний по теме "Южная Америка". Вопросы и задания, содержащиеся в тесте, дают возможность проверить знания всех особенностей природы этого материка.

 

Развитие познавательного интереса на уроках географии

Печать

Я, Могушкова Ирина Николаевна, учитель географии МБОУ Озерищенская СОШ Дорогобужского района, одновременно являюсь директором этой школы. Стаж педагогической деятельности 32 года, географию преподаю 27 лет. За этот период работы много разработано и  проведено уроков, но лучший урок еще впереди.

В настоящее время наблюдается проблема в снижении интереса школьников к предмету. Решению этой проблемы посвящен  мой творческий отчет. Тема творческого отчета «Повышение уровня познавательного интереса школьников 7 класса к изучению географии на уроках посредством игровых технологий». Почему именно 7 класса, а не 5  или 6 класса? Потому что для учащихся 5 или 6 класса география – новый предмет, а все новое всегда вызывает интерес.

Цель моей работы: повышение уровня познавательного интереса школьников 7 класса к изучению географии. Эта цель определила следующие задачи:

- изучить понятие «познавательный интерес» и способы его повышения на уроках географии,

- разработать систему уроков географии курса 7 класса, на основе игровых технологий, способствующих повышения уровня познавательного интереса,

- проследить результаты работы по повышению уровня познавательного интереса.

Смотри прикреплённый файл.

Вложения:
Скачать этот файл (Развитие познавательного интереса к географии. (1).doc)Развитие познавательного интереса к географии[Повышение уровня познавательного интереса учащихся 7 класса к изучению географии на уроках.]108 Kb
 

Географическое положение Евразии.

Печать

Аннотация к уроку.

Урок по курсу "География. Материки и океаны" в 7 классе построен в соответствии с программой базового уровня изучения географии линии учебников авторов Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского издательства "Русское слово" и подготовлен в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования.

Данный урок является уроком открытия нового знания, рассчитан на высокий уровень самостоятельности в учебной деятельности, а также предусматривает работу с приложениями и атласом. Используемые формы работы на уроке: групповые, парные, фронтальные, индивидуальные. На начальном этапе урока приём "Виртуальное путешествие" помогает расширить кругозор учащихся и заинтересовать их.

При закреплении используется самостоятельная работа с самопроверкой и включение полученных знаний в систему уже имеющихся.

Данный ресурс содержит конспект урока, приложения и презентацию.

Фигурина Наталья Владимировна.

 

Урок - игра как форма и средство повышения мотивации учащихся.

Печать

Урок - игра
как форма и средство повышения мотивации учащихся.

Совершенствование образовательного процесса происходит путем привития интереса учащихся к знаниям и активизации познавательной деятельности учащихся за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения посредством включения их в активную познавательную деятельность.  Решение этих задач будет успешным при применении технологии игровой деятельности на уроках географии.

Опыт работы позволяет доказать влияние игры  на:

  • психическое состояние ребенка;
  • его социальное становление;
  • активизацию познавательной деятельности в процессе обучения;

Игра на уроке – комплексный носитель информации.  В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации. Так, с одной стороны игра пронизывает весь курс, органически проявляясь почти на каждом уроке, с другой – занимает примерно пятую часть, не вытесняя ценной практической деятельности. Выучить необходимый материал, ученика можно либо заставив, либо заинтересовав его. Игра же предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий,   практический характер. Происходит стопроцентная активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, острейший дефицит времени – все эти игровые элементы способствуют активизации учебной деятельности учащихся, формируют интерес к предмету. При недостаточном чувстве коллективизма необходимо использование игры (ролевые, познавательные), оптимальное сочетание игрового и проблемного обучения. Для снижения утомляемости нужно сочетать традиционные и активные методы и формы обучения, использовать занимательные задания. На уроках нельзя забывать о словесном поощрении учащихся, о создании ситуаций успешности ученика. Для этого подбираются такие  задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы.

Использование заданий с разным уровнем сложности, создание проблемных ситуаций, сочетание учебной и внеучебной деятельности, также активизируют учащихся.

В своей практической деятельности рассматриваю игру с различных позиций: как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; как форма активного обучения (нестандартный урок); как форма организации учебной деятельности (один из видов коллективной работы).

По месту проведения игры могут быть урочными и внеурочными.
По дидактической цели — игры, направленные на изучение нового материала, на проверку знаний и умений, закрепление и обобщение. По форме организации учебной  деятельности индивидуальные и коллективные.

Внедрение разнообразных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом.

Домашнее задание может принимать форму игры.  В своей практике    использую следующие его формы:

  • взаимный опрос;
  • творческие домашние задания:
    • Ø составление ребусов;
    • Ø сканвордов;
    • Ø кроссвордов;
    • Ø географических сказок;
    • Ø мини-сочинений;
    • Ø презентаций.

Творчество учащихся проявляется и в написании стихотворений по той или иной теме, рисунках, плакатах, ролевых и деловых играх, в создании презентаций.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках использую в своей работе  такие методы как:

  • метод самостоятельной работы с учебником;
  • метод работы с различным дидактическим материалом;
  • метод проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский методы);
  • групповое обучение;
  • дискуссия на лекциях и семинарах.

Так как урок — это основная форма обучения, то используются:

  • уроки - заочные экскурсии;
  • уроки творчества;
  • уроки-консультации;
  • уроки-исследования;
  • уроки-соревнования;
  • уроки-конкурсы .

Уроки с использованием игровых моментов  дают возможность для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Включение в структуру урока игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно слабых и неуверенных в себе. Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.

Вложения:
Скачать этот файл (игра.pptx)игра.pptx[ ]1234 Kb
 

Урок географии в 8 классе на тему "Жемчужина Сибири-Байкал"

Печать

Урок знакомит учащихся с историей открытия и изучения озера Байкал, раскрывает уникальность природы и причины его уникальности. Учащиеся узнают не только об истории открытия озера, животном мире, но и особенностях природы. Урок сопровождается красочными фотоиллюстрациями.

Вложения:
Скачать этот файл (Байкал урок.ppt)Байкал урок.ppt[ ]493 Kb
 


Страница 1 из 45

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)