Учительский журнал он-лайн

 

Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников

Печать

Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников.

Целью раннего обучения иностранным языкам согласно различным программам являлось не только формирование речевых (коммуникативных) умений, но и знакомство ребенка с культурой носителей изучаемого языка, воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, толерантного отношения к представителям другого этноса, а также развитие интеллектуальных способностей ребенка.

В настоящее время изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно–психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также и общеучебных умений.

Главное – не то, что дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они хотели это делать.

В.А.Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребенок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи.                                                                                                                                                                    Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности – трудом, общественно-организаторскими делами, игрой.                                                                                                                      Для детей дошкольного и младшего школьного возраста таким видом деятельности, безусловно, является игра. Но активно используя игры на уроках, нужно помнить следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, потому что именно эти компоненты лежат в основе процесса овладения иностранным языком.                                                                                                                                                                        Игра «Репортер».  Цель: закрепить лексику (Wie heiBt du? Woher kommst du? Wie alt bist du?)

Игра «Живые картинки». Цель: закрепить первые фразы на немецком языке ( Guten Tag. Ich heiBe …. .   Und du?  Wie heiBt  du?)                                                                                                                                  Игра « Отгадай-ка». Цель:  научить воспринимать на слух небольшой текст с целью полного понимания содержания.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если ребенок научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки.

- игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

- при проведении игры не обязательно пользоваться системой оценок. Можно продумать правила так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Как правило, в ходе учебной игры учащиеся овладевают опытом деятельности, который они получили бы в деятельности, позволяет самим решать трудные проблемы. Игры дают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную, так же они психологически привлекательны для учащихся. Игры смогут  помочь учителю в развитии познавательного интереса у детей, повысить их мотивацию к языку.

Игра оказывает положительное влияние на память, внимание и мышление ребенка, способствует развитию его воображения и активизации всех познавательных процессов в целом. Она учит детей быстро принимать решение, спонтанно реагировать на возникающие ситуации, взаимодействовать друг с другом, а отсутствие в игре принуждения повышает мотивацию учащихся. Творческий, увлекательный процесс, которым является игра, позволяет дошкольникам и младшим школьникам запоминать больше и лучше, чем в условиях, когда запоминание материала является целью обучения. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на уроке атмосферу радости, раскованности и непосредственности.

В игре могут отображаться мечты и желания детей. И тот опыт, который они получают в игре, является большим вкладом для развития личности. Игры помогают также преодолеть усталость детей.                                                                                                                                                                         Игры, которые предпочитают учащиеся:

  1. Was fehlt hier? Расставлены картинки с изображением предметов. Дети проговаривают слова. Все закрывают глаза, одна картинка убирается. Надо угадать какая.
  2. Kofferpacken. Мы собираемся в поездку. Надо собрать чемодан.
  3. Spion. Эта игра очень продуктивна при изучении РО с вопросительными словами: Wer? Was? Wohin? и т.д.
  4. Kettenspiel. Первый игрок задаёт вопрос. Второй отвечает и задаёт свой вопрос следующему ученику. Кто не может среагировать, тот выходит из игры.
  5. Buchstabensalat. Кто быстрее из “салата” букв и слогов соберёт слова.
  6. Worterschlange. Определить, сколько слов и какие съела змея.
  7. Spiegel. Кто быстрее прочитает слова. (siE – Eis).
  8. Namenspiel. Быстро образовать из первых букв имени немецкие слова.
  9. Rechenspiel. Каждая буква имеет номер. Кто быстрее прочитает запись.
  10. Personen raten. Загадывается ученик. С помощью определённого количества вопросов надо угадать, кто это.
  11. Работа с мячом в форме: немецкое слово – русское и наоборот.

Тема “Погода”. Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:

Die Sonne scheint. Руками показываем круглое солнце, а сами улыбаемся.

Es ist windig. Размахиваем руками из стороны в сторону, губы вытягиваем в “трубочку” и произносим “у-у-у”, изображая завывание ветра.

Es regnet. Резко “встряхиваем” капли дождя с рук.

Es schneit. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.

Es ist kalt. Обхватываем себя руками, “съёжившись” от холода.

Es ist warm / heiss. Обмахиваемся веером “при сильной жаре”.

Дети с удовольствием “показывают” погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьёзной лексике.

Каждый урок нужно начинать с фонетической гимнастики. Считалки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на урок.                                                                                             Дети очень любят физкультминутки на немецком языке. Для этой цели используются рифмовки, короткие стихи. Произнося их вслух, дети делают различные упражнения. Вот некоторые из них:

1.      Tick- tack guten Tag

Tick- tack guten Tag

2.      1, 2, 3, 4 –

аlle, alle turnen wir!

3.     Ich bin groB ,   wie ein Haus.

Ich bin klein, wie eine Maus.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к немецкому языку, нельзя не остановиться еще на одном – пении. Обращаясь к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость .                                                                                             Большое внимание уделяется праздникам. Дети разучивают стихи и песни, пишут поздравительные открытки. На празднике они поют, выступают со специально подготовленными художественными номерами. Огромное впечатление производит на малышей праздничное убранство. Праздник привлекает детей своей яркостью и необычностью.                                                                                                                                               Вышеописанные средства и приемы   активизируют мыслительную деятельность детей, делают учебный процесс эффективным и в то же время привлекательным и интересным.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)