Учительский журнал он-лайн

 

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Печать

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Сираева А.М., учитель  английского    языка
МОБУ Красноусольская  башкирская
гимназия-интернат



Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Пословица.
По данным Минздрава России, в 2011 году прошли  диспансеризацию 1 149 873 подростков в возрасте 14 лет. Практически здоровыми были признаны только 16,4% детей, функциональные нарушения выявлены у  54,3%, хронические заболевания – 24,2%, инвалидами признаны – 5,1% детей (1).  Эти печальные данные показывают, что проблема здоровья детей является общенациональной. Этим определяется актуальность выбранной нами темы: «Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка». Понятие «здоровьесберегающие технологии» также имеет синоним «Здоровьеформирующие образонательные технологии». Итак, под этим термином мы понимаем все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (2).
Так каким же должен быть урок английского языка с позиции здоровьясбережения?
Оговорим, что, в первую очередь, на уроке английского языка должны быть применены общепредметные методы и направления, позволяющие учащимся сохранить свое нравственное, физическое, психологическое здоровье: это создание позитивного настроя у учащихся, благоприятного санитарно-гигиенического климата на уроках, творческого характера образовательного процесса и др. У каждого урока должна быть своя «изюминка», они не должны быть похожи на другие. Чтобы предотвратить переутомление школьников на уроке должны быть представлены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, устная речь.
Обязательными в начальных классах являются физкультминутки. Особую привлекательность для детей имеют физминутки-песни. Они помогают снять напряжение, усталость, вызывают положительные эмоции, повышают мотивацию учащихся в изучении английского языка, развивается слух, способствуют быстрому запоминанию лексики. Излюбленной физкультминуткой в 3 классе нашей школы является “Come on, everybody!” Дети поют песню, выполняя при этом соответствующие движения.
Come on, everybody,
Stand up, stand!
Stamp your feet
And clap your hands!
Come on, everybody,
Sit down, sit!
Clap your hands
And stamp your feet!
В 4 классе при изучении темы “Colors” учащимся можно предложить маленькое стихотворение на заучивание:
Red means stop
Green means go
Yellow means wait
Even if you’re late.
Дети  вспоминают правила безопасности и поведения на дорогах: какой цвет светофора какую команду обозначает.
Известно, что с каждым годом увеличивается  количество обучающихся с плохим зрением. Преподавателям следует проводить  упражнения для глаз.
Close your eyes! Open your eyes! Turn you eyes to the left, turn your eyes to the right. Your eyes up, your eyes down!
В 6 классах при изучении темы “The imperative”. Наши ученики составляю повелительные предложения на тему “Безопасность на дорогах”.
Wear your seat belt! Don’t talk to the driver! Don’t run onto the road! Sit in the back, if you are under 12.
В качестве домашнего задания можно предложить составить буклет о том, как защитить себя от воров, используя повелительные предложения. Учитель дает опорные словосочетания, фразы. Например, такие: leave your keys, alarm system, close the door, turn on and etc.
При повторении модальных глаголов should, must можно провести следующую игру. Учитель делит класс на 3 команды, каждая из которой должна составить список правил питания, поведения за столом. Побеждает та команда, которая напишет больше предложений.
You should eat moor vegetables. You should sit up straight. You mustn’t eat with dirty hands.
Таким образом, в начальном и среднем звеньях эффективными являются использование на уроках физкультминуток; составление форм слов, словосочетаний, предложений, тематически связанных с вопросами здоровья и безопасности; заучивание стихотворений, пение и др.
В старших классах акцентируется внимание на тематическую сторону проблемы здоровья. В нашей школе, в частности, проводились семинары на темы “Nature”, “Environmental problems”. Вопросы раздавались за неделю каждой подгруппе на разные темы: air pollution, water pollution, nuclear pollution.
Также учащимся предлагается индивидуальные методы работы: старшеклассники готовят презентации, доклады на заданные темы. На уроке защищают свои работы, участвуют в беседе – то есть широко используются элементы проблемного обучения. В силу особенностей данной возрастной группы на уроках затрагиваются проблемы вредных привычек.
Как новый метод таршеклассникам на уроках английского языка можно предложить 2-3 минутные аутогенные тренировки. Аутогенная тренировка  - это сис¬тема приёмов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психическими функциями, улучшает внимание, регулирует частоту сокращений сердца, нормализует дыхательный ритм, повышается работоспособность.
Перед аутогенной тренировкой, включаем спокойную музыку. После этого учащимся следует психологически настроить себя, отрегулировать дыхание, расслабиться.
Sit comfortable. Close your eyes slowly. Breathe in. Breathe out. You haven’t   problems. Your brain relaxes. Your troubles are flying away. You are happy.  You’re full of energy. Everybody is active, healthy, strong. You’re ready to work. Учащиеся выполняют все команды учителя.
Таким образом, одной из основных задач школы является сохранение и укрепление здоровья школьников. Здоровый учащийся легко усваивает предмет, открыт, оптимистичен.
На каждом уроке английского языка учитель должен обучать ребенка ценить, укреплять здоровье, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться,  беречь природу, соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.


Литература.
1. Совместный доклад Независимого института социальной политики и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Анализ положения детей в Российской Федерации: на пути к обществу равных возможностей Москва 2011 – ст.125-126
2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.-121с.
3. Юлаева А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка. Учитель Башкортостана.6/2006.

 

 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)