Учительский журнал он-лайн

 

Где зимуют птицы?

Печать

Где зимуют птицы? Природоведение (1 класс) Учебник: Мир вокруг нас А.А.Плешаков Страницы: 76-79 Наглядно-демонстрационные материалы: Вводная часть: Организационный момент - Кого называю друзьями леса? - Почему ваши родители радуются, если в садах селятся птицы? Пусть мы с вами почти незнакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём, А помогут нам в этом птицы, Мы их на урок позовём. II. Актуализация знаний. (Звучат голоса птиц.) - Как часто я вижу сон, вдруг я поднимаюсь над облаками и парю в воздухе... Какое удивительное ощущение полета, полной свободы... Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, я просыпаюсь... О, птицы! Скольким людям вы подарили это счастье чувствовать себя свобод¬ными! Может быть, поэтому птицы ближе всех нам по духу, поэтому столько легенд, историй и сказок посвя¬тили птицам люди, и может быть, поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах! Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудес¬ное, загадочное, покрытое тайной царство птиц! Все ли нам известно об их жизни? На все ли вопросы найдены ответы? - Кто такие птицы? - Все ли птицы летают? А какие же не летают? - Чем питаются птицы? - Какую птицу называют лесным доктором? - Какая птица не высиживает яйца, а подбрасывает их дру¬гим? - Назовите самую маленькую птичку. Чем она питается? - А какая птица самая большая? - Ребята, какие вы молодцы, вы так много знаете о птицах! Но ваши испытания продолжаются. (Раздаются карточки с названиями птиц.) - По цепочке прочитайте названия птиц, которые написаны у вас на карточках. - Посмотрите, сколько разных птиц нас встретили! А те¬перь подумайте, могут ли все эти птицы собраться вместе в зимнюю пору? (Нет.) - Почему? (Потому что некоторые птицы улетают зимо¬вать на юг, в теплые края.) - Вот сегодня на уроке мы и поговорим с вами о том, где же зимуют птицы, и почему они улетают в теплые края. см.вложение Основная часть: Изучение нового материала - А как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают в теплые края? - Ребята, подумайте, каких же птиц мы можем встретить в зимнее время в нашей местности? Выйдите к доске те, у кого на карточках, которые я раздала, написаны названия птиц, встречающихся зимой в наших краях. Давайте выстроимся в одну линию, чтобы всем ребятам было видно. (Дети выходят с карточками.) - Ребята, у кого карточка с названием этой птички? (Учитель показывает на изображение воробья. Такая же работа проводится и с картинками других птичек.) - Ребята, так почему же всех этих птиц мы объединили в одну группу? (Потому что они остаются у нас зимовать.) - Давайте хором прочитаем названия всех птиц этой группы. - Каким одним словом можно назвать такую группу птиц? (Зимующие птицы.) - Откройте учебники. Посмотрите внимательно на верхний рисунок. Возьмите в руки карандаши синего цвета и закрасьте ими кружки возле тех птиц, которых вы сами видели зимой. (Учитель уточняет у тех, кто уже закончил, количество за крашенных кружков и возле каких они птиц.) - Ребята, как вы думаете, почему эти птицы не улетают в тёплые края? - Действительно, эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И вот что об одной такой очень интересной птичке расскажет нам... (Учащийся озвучивает свое индивидуальное задание и рассказывает о клестах.) - Ребята, а знаете ли вы, чем же питаются другие птички? (Дети приводят примеры, а учитель подводит итог сказанному.) - И все-таки тяжело птицам зимой. Из десяти только одни или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь птицам должен придти человек. Подумайте, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время? - Поднимите руку те, у кого дома, за окошком есть кормушка для птиц? - Ребята, расскажите своим родителям о том, как тяжело и голодно птичкам зимой, и может быть, они вместе с вами смастерят кормушку. А вот, ребята, послушайте, что написал в своем стихотворении поэт Николай Михайлович Рубцов, о тяжелой жизни птичек зимой. (Подготовленный ученик читает заранее выученное наизусть стихотворение.) - Что вы чувствовали, слушая его? - Почему вам было жаль воробья? - Как бы вы поступили, если бы находились рядом с голод¬ной, замерзающей птичкой? (Разбор трудных слов из стихотворения. Дети пытаются объяснить, учитель дополняет ответы детей.) - Ребята, найдите в стихотворении слова, которые говорят о том, что воробью очень плохо и туго. Возьмите синие карандашики, чтобы в тексте подчеркнуть эти слова. Итак, какие же это слова? (Чтение стихотворения учителем и детьми.) - Как относится автор к воробью? - А теперь вы, читая это стихотворение, попробуйте пере¬дать свое собственное отношение к написанному, пока¬жите его голосом. (Чтение детьми.) - Кому понравилось это стихотворение? - А кому понравилось так, что даже захотелось выучить его наизусть? - Я очень рада! - А как вы думаете, о чем мечтают птицы в зимнее время, когда вокруг снег, лед и холод? - Один из поэтов написал об этом в своем стихотворении: Веселые пичужки Кричат, поют друг дружке: - Не долго холодать, Весна придет опять! Эй, Дедушка Мороз, Давно повесил нос! Пора тебе, сбирайся, В дорогу отправляйся В долины ледяные, Туда, где вьюги злые; Нам без тебя милей, Сытнее и теплей!.. М.К., из книги «Задушевное слово», по страницам знаменитого детского журнала начала XX века IV. Физкультминутка - А теперь, ребята, давайте спасем этого воробышка! Давайте покормим его! Наберите в одну руку зернышки а в другой рукой разбрасываем их во все стороны перед собой, да так, чтобы не только нашему голодному дружку, всем-всем птицам хватило! - Вот молодцы! Наш воробей наелся, повеселел, почистил перышки, расправил крылышки и замахал ими так, что захотелось ему от радости даже танцевать! (Дети танцуют под мелодию веселой, энергичной детской песни.) - Молодцы, а теперь тихонько все сядьте на свои места. V. Продолжение изучения новой темы - Ребята, всех птичек зимующих мы накормили, а что же им знаете о тех птицах, которые улетают в теплые края? - Вспомните, какие птицы собираются с наступлением холодов в дальнюю дорогу. Выйдите к доске те дети, у которых на карточках названия этой группы птиц. (Дети выходят с карточками.) - Ребята, у кого карточка с названием этой птички? (Учитель показывает на изображение снегиря. Такая же работа проводится и с картинками, на которых изображены другие птички.) - Ребята, так почему же всех этих птиц мы объединили в одну группу? - Давайте хором прочитаем названия всех птиц этой группы! - Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (Перелетные.) - А почему их называют перелетными? (Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтобы весной опять вернуться в родные места.) - Ребята, а ведь раньше люди этого не знали, и, конечно же, они постоянно об этом задумывались: куда же птицы исчезают? Со временем ученые узнали, куда улетают перелетные птицы, с помощью маленьких колец, которые они надевали на лапку птице. Давайте рассмотрим эти кольца на рисунке в учебнике. - Подумайте, как же кольца могли помочь ученым? (Дети высказывают свои предположения.) - На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована. И когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так вот ученые и узнали, где зимуют птицы. - И куда только птицы не летят. А кто знает, в какие страны летят наши птицы? (Учитель приводит свои примеры.) - Подумайте, почему перелетные птицы улетают в теплые края? - Ну, а если там так хорошо: тепло и сытно, то зачем же птицы возвращаются опять назад? Ведь некоторые из них не выдержат перелет и погибнут в дороге, так и не долетев обратно. (Учитель читает стихотворение.) Птицы весной пролетали над пальмами. Пальма в раздумье качала главой. Чем привлекает их север печальный? Чем им не нравится юг золотой? Вечно цветущий, ликующий юг, Южное солнце не прячется в тучи. Нет ни морозов, ни гибельных вьюг! Что же влечет их? А в небе высоком Путниц отважных звучат голоса: «В крае далеком, в крае ненастном Родина наша, родные леса!» - Так что же влечет птиц назад? (Родина, место, где они выведут свое потомство.) - Откройте книгу Юрия Дмитриева «Лесные загадки». Это серия «Библиотека школьника». Откройте рассказ «Как обманули птиц». Я его буду читать, а вы внимательно сле¬дите. А затем ответите на вопрос: каким образом и почему люди постарались обмануть птиц? (После прослушивания дети отвечают на поставленный во¬прос, а затем выборочное чтение.) - Прочитайте, что твердо знали мальчики. («Птицы - наши друзья. Обижать их нельзя ни в коем случае».) - Какие поступки взрослых людей очень сильно удивили Димку и его друга? («...Ловили птиц хорошие добрые люди. Обычно они сами заботились о птицах: зимой уст¬раивали для них кормушки, а весной развешивали скворечники и дуплянки. И вдруг эти люди ночью отправились и лес с сетями, с тетками! Да еще тогда, когда в гнездах у птиц яички».) - Почему нельзя ловить птиц, когда в гнездах лежат яички? - Расскажите, почему люди ловили птиц и уносили из л сел вместе с гнездами? (Очень далеко от леса посадили еще один лес. Но в этом лесу, посаженном человеком, не было птиц и зверей. Ведь птицы возвращаются всегда в то место, где они вывелись из яиц, это их родина. И люди решили, что нужно перенести птиц в другой лес вместе с гнездами. Яички и малышей птицы не бросят, но когда птенцы подрастут и оперятся, то их родители улетят в свой лес. А юные новые птички останутся в этом лесу. Они здесь вывелись, значит, это теперь их родина. Когда они на зиму улетят, то весной вернутся вновь в этот новый лес. И станут его охранять от вредных насекомых.) - Да, конечно же, люди понимали, что если в лесу не появится сразу много птиц, то лес погибнет от насекомых. Люди обманули птиц. Но можно ли этот обман считать плохим и вредным для птиц? - Ребята, а сейчас фигурку одной из перелетных птиц мы сделаем собственными руками с помощью обычного лис точка бумаги. Но прежде, отгадайте, что это за птица? Один клин торчит в пыли, Второй - по небу поплыл, Издали гляди - Клин один, Да вблизи видно - Клин сборный, не единый, Кто в клине летит - Курлычет да грустит. «Журавли». О. Дружкова - Так кто же это? (Журавли.) - Ребята, вот из такого обычного квадратика можно сделать множество различных фигурок. Складывание из бумаги это искусство, которое называется оригами. Впервые этим начали заниматься в Японии. Древняя японская легенда гласит, что, если сложить из бумаги 1000 журавликов, то исполнится загаданное желание. Давайте и мы с вами научимся делать таких журавликов из маленьких геометрических фигурок. (Из заготовок на столах дети с помощью инструкций учителя складывают журавликов.) - Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы составить нашего журавлика? - Какие вы молодцы! - Неужели действительно загаданные желания исполняют¬ся, спросите вы? Возможно! Ведь секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а по¬дарить их окружающим и получить в ответ 1000 улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью и желания, действительно, исполнятся. (Можно подарить на перемене журавликов детям из других классов, учителям.) см.вложение Завершающая часть: Итог урока - Ребята, на какие же две группы мы разделили сегодня птиц? - Где зимуют птицы? - Почему перелетные птицы улетают в теплые края? - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Какая красота, эти птицы, какое чудо живая природа! - Ребята, меня очень тронули вот такие строки. Послушайте. Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках. Я взял в руки жука, и жук умер у меня на ладонях. Я посадил птицу в клетку, и она погибла... И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем! - А что же значит «прикоснуться сердцем»? - Да, ребята, природу, все живое вокруг нужно любить и бе¬речь, и тогда жизнь на Земле будет продолжаться беско¬нечно! см.вложение

Вложения:
Скачать этот файл (de_zimyut_ptici.rar)de_zimyut_ptici.rar[ ]10 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)