Учительский журнал он-лайн

 

Моё эссе

Печать

Исследовательская работа посвящённая учительской династии.

МОЁ ЭССЕ

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь!»     (Плутарх)

«Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека»

/М.И.Калинин/

 

И мне приятно и радостно, что я выбрала именно эту прекрасную профессию, ибо она благородна. Ощущаешь свою значимость и предназначение, чувствуешь ответственность перед людьми, обществом, страной.

 

«Чтобы быть, хорошим учителем, нужно любить детей».

Василий Осипович Ключевский/

С ранних лет я выбрала себе профессию. Любимой игрой была игра в школу: собирала во дворе ребятишек, давала им задания, ставила оценки. Идеалом Учителя с большой буквы стала для меня любимая учительница Гатауллина Эльвира Наримановна. Будучи сама ещё ребёнком, я испытывала огромную любовь к детям.

 

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он-совершенный учитель»                                                                                                                                       /Л.Толстой/

Вот уже 25 года педагогического стажа за спиной, а я помню своих активных и робких, способных и трудолюбивых, весёлых, шустрых и спокойных ребятишек, которым сейчас уже за 30 лет, и которые сами уже стали родителями. Быстро пролетели годы, а всё было, как будто вчера: первый раз первые уроки, сборы, классные часы,  праздники, собрания… Помню и люблю, и понимаю, что не ошиблась в своём выборе!

 

«Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирождённый такт»

/А.Дистервег/

Мои родители были простыми колхозниками, не было родственников – педагогов, откуда же во мне была такая тяга к педагогике, к детям? Я думаю, это послано мне свыше, и я должна оправдать этот дар.

 

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»                                                                                                                   /Али Апшерон/

В 1985 году я закончив 8 классов поступила в Сенгилеевское педагогическое училище,  и  в 1989 году успешно закончила его и  вернулась в свою родную школу, где я преподавала математику, работала педагог – организатором. В 2008 году после реорганизации нашей школы меня приняли в МБОУ «Юхмачинская СОШ» на должность педагога дополнительного образования, а далее педагогом-организатором. Время не стоит на месте, меняются технологии, и чтобы успевать за веяниями времени, педагог обязан учиться. За время своей профессиональной деятельности прошла несколько курсов, семинаров, училась у коллег, сейчас много можно получить через Интернет.  Нельзя стоять на месте, надо всё время идти вперёд! Почувствовала, что могу не только сама что-то создавать, но и предлагать своим коллегам разработки в сообществе «Калейдоскоп творческих идей» созданной мной на сайте edu.tatar.ru, на своём мини-сайте на портале Социальная сеть работников образования «nsporta». А для тесной и плодотворной  работы  учениками и родителями своего класса создала виртуальный факультатив на сайте edu.tatar.ru.

«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими

/Ральф Эмерсон/

Все люди, в том числе и дети, очень разные. И подход к каждому надо подбирать разный. Порой просто ласковое слово, ободряющий взгляд поможет больше, чем многочисленные дополнительные занятия. Бывает, что классные часы и мероприятия подбирать приходится дифференцированно. Успех окрыляет! Потому стараюсь работать так, чтобы создавать условия успеха.

 

«Без примера ничему не выучишься»    /Я.А.Коменский/

Старалась перенять опыт других классных руководителей, применить его на контингенте учащихся своего класса. Что подходит - беру в свой арсенал, или изменяю, пробую другие варианты. И дети тоже применяют свой опыт, других. Так приходит уверенность в правильности или, наоборот, неправильности решения.

 

«Уча других, мы учимся сами»   /Сенека/

«Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других»   /Роза Люксембург/

Когда находишь что-то новое, легче разбираться с коллективом: учеников ли, коллег. Одна голова – хорошо, а две - лучше.  А когда сразу несколько мнений, верное находится  быстрее. И когда учишь кого-то, то приходит уверенность и прочные знания.

 

«Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»                                                                                                   /М.Горький/

Всё знать – невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Дети – открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё им импонирует то, что некоторые вещи не знает педагог, и что они его тоже учат.

«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием»                                                                                             /А.А.Сухомлинский/

Я считаю, что обучение и воспитание неразрывно связаны в нашей жизни, причём, особую роль в воспитании играет пример взрослых: родителей, воспитателей, учителей. Можно много ребёнку говорить, чего нельзя, но делать это самому. И этот пример как раз и приведёт к обратному действию.

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти»    /Т.Шаш/

Дети такие доверчивые, что просто преступление злоупотреблять их доверием и уважением. Только при взаимных доброжелательных отношениях можно добиться большого результата, как в обучении, так и в воспитании.

 

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении ученика»                    / Р.Эмерсон/

Если классный руководитель уважает ученика, он учит его уважать других. Если классный руководитель доверяет ученику, он учит его доверять другим. Если классный руководитель… Список можно продолжать бесконечно. Классный руководитель- потому и учитель, что он – учит знаниям, любви, доброте, верности, честности и справедливости.

 

«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся»                                   /Томас Фуллер/

 

Каждое мероприятие или каждый классный час – это восхождение на вершину. Трудное порой нелёгкое. Но тем приятнее оказаться на вершине горы, преодолев все препятствия. Много лет вхожу я в школу, чтобы помочь взобраться вместе со мной на эту вершину моим ученикам, моим друзьям, единомышленникам…

 

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

/Д.И.Менделеев/

Особую радость я испытываю, когда мои ученики выбирают ту же профессию, что и почти 29 лет назад выбрала я.

 

«Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды-ещё лучше»

/В.Гюго/

Нам, классным руководителям, доверена очень важная миссия -  воспитание Гражданина. В наших руках – будущее нашей Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты – педагог.

«Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники»

/Томас Фуллер/

 

 

 

 

 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (моё эссе гимадеева З.Н..docx)Эссе о моей работе[ ]101 Kb
 

Добавить комментарий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- загружать, публиковать, передавать, иным образом доводить до всеобщего сведения (далее - размещать) любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует или оскорбляет других пользователей или третьих лиц, является вульгарной, непристойной, носит мошеннический характер, посягает на личные или публичные интересы, пропагандирует расовую, религиозную, этническую ненависть или вражду, любую иную информацию, нарушающую охраняемые законом права человека и гражданина;
- размещать любую коммерческую рекламу, коммерческие предложения, агитационные материалы, распространять спам, сообщения-цепочки (сообщения, требующие их передачи одному или нескольким пользователям), схемы финансовых пирамид или призывы в них участвовать, любую другую навязчивую информацию;
- размещать домашние адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, паспортные данные и прочую личную информацию любых третьих лиц без их личного согласия на такие действия;
- описывать или пропагандировать преступную деятельность, размещать инструкции или руководства по совершению преступных действий;
- размещать любую информацию, нарушающую исключительные права третьих лиц на объекты интеллектуальной собственности;
- размещать любую другую информацию, которая, по личному мнению Администрации, является нежелательной, не соответствует целям создания Сайта, ущемляет интересы пользователей или по другим причинам является нежелательной для размещения на Сайте.
Администрация оставляет за собой право по своему собственному усмотрению удалять любую публикуемую Вами информацию, нарушающую установленные запреты.


Защитный код
Обновить

Поиск

Контакты

Адрес редакции:

125222, г. Москва, a/я 8,

ООО «ИГ «Основа»

www.e-osnova.ru

e-mail: RU.teacherjournal@yandex.ru

Счетчики



Новый сайт

Уважаемые пользователи и гости сайта .


Мы подготовили для вас новый, яркий и удобный сайт на котором вы сможете не только рассказывать о свои разработки уроков и заказать сертификаты, но и с пользой провести время со своими друзьями и коллегами в социальной сети или на форуме, обновленный вид комментариев и прочие интересные возможности. Мы только запустили этот проект, успейте пройти регистрацию в числе первых и Вы сможете получить уникальное и красивое ссылку на свой профиль.


http://new.teacherjournal.ru/


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Коллеги, специально для вас Издательская группа «Основа» выпускает практические журналы для учителей-предметников, воспитателей и администрации школы.

Выписывайте и читайте свои профессиональные журналы как в бумажном так и электронном виде. Подписка по редакционной цене на сайте http://www.e-osnova.ru/

КОНКУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие во всероссийских конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель» от Издательской группы «Основа». Присылайте свои авторские работы и получите бесплатно диплом за участие в конкурсе. Лучшие работы будут опубликованы во Всероссийских журналах Издательской группы «Основа».

Подробнее о конкурсах «Творческий учитель» и «Творческий воспитатель».


© 2012 Издательская группа "Основа"

© 2016 Учительский журнал он-лайн. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.

Редакция портала «Учительский журнал он-лайн» может не разделять точку зрения автора и пользователей портала, которые высказываются в форме комментариев к статьям, сообщений на форуме и т.д. Авторы публикаций несут ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен. Материалы публикуются в авторском варианте, иллюстрации, пунктуация и лексика авторские. Претензии не принимаются. Материалы не рецензируются.

«Учительский журнал он-лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343 от 20.10.10)